Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока,
Цель-изобретения - повышение надежности.
На фиг, 1 представлена принципиальная схема предлагаемого электропривода на примере его конкретной реализации; на фиг. 2 - временные диаграммы напряжений рбмоток тяговых электродвигателей.
Тяговый электропривод (фиг. 1) содержит диодный мостовой выпрямитель 1, к шинам переменного тока которого подключен источник 2 питания. К шинам постоянного тока выпрямителя 1 подключены параллельно тяговые электродвигатели 3-6 через сглаживающий реактор 7. К общим Выводам обмоток возбуждения и обмоток якорей тяговых электродвигателей 3-6 подключены одни из выводов диодов 8-11, другие выводы которых соединены контактами контакторов 12 и 13 с шинами переменного тока выпрямителя 1.
В однофазном электровозе переменно- постоянного тока источник 2 питания включает в себя тяговый- трансформатор, первичная обмотка 14 которого через автоматический выключатель 15 и токоприемники 16 и 17 подключена к контактной сети 18 однофазного переменного тока, а секции вторичной обмотки 19 трансформатора через контакты 20 переключателя - к уравнительному реактору 21.
На временных диаграммах (фиг. 2) представлены кривая а - напряжение на шинах постоянного тока выпрямителя 1, кривая б
-напряжение на обмотке якоря и кривая в
-напряжение на обмотке возбуждения тяговых электродвигателей 3-6.
Тяговый электропривод транспортного средства работает следующим образом.
С контактной сети 18 напряжение подается на обмотку 14 трансформатора, понижается и выпрямляется выпрямителем 1, на выходе которого имеет пульсирующее напряжение Ua (фиг. 2). Это напряжение (кривая а) приложено к последовательно соединенным реактору 7 и двигателям 3-6. При включенных контакторах 12 и 13 под действием этого напряжения в цепи двигателей возникает пульсирующий ток, причем этот ток протекает как по обмотке йкоря, так м по обмотке возбуждения.
В момент трогания транспортного средства включают контакторы 12 и 13. При этом выходное напряжение выпрямителя 6, т.е. Ud, остается таким же, как показано на фиг.
3 вверху, но его распределение по обмоткам якорей и возбуждения меняете К якорной обмотке приложено однополупернодное i a- пряжение Ua (фиг. 3, кривая б). К обмогке
возбуждения приложено напряжение UOB (фиг. 3, кривая Ь). Поскольку у современных тяговых двигателей, например у НБ-418К, сопротивления обмоток примерно одинаковы, то в момент трогания электровоза примерно 3/4 Ud приложено к обмотке возбуждения и 1/4 Ud - к обмотке якоря.
Следовательно, при трогании реализуется режим усиленного поля двигателя, что благоприятно с точки зрения увеличения
жесткости характеристики. Кроме того, после трогания, когда скорость электровоза увеличивается, то появляется противо-ЭДС в обмотке якоря, что ведет к перераспределению напряжения Ud по обмоткам: на,обмотке якоря напряжение растет, а на обмотке воздуждения - падает (фиг. 2). Однако это справедливо только для одного из полупериодов, для другого полупериода, когда диоды 8, 9, или 10, 11 проводят ток,
все напряжение Ud приложено к обмоткам возбуждения.
Таким образом, в одном полупериоде действует принцип последовательного возбуждения, а в другом полупериоде - принцип независимого возбуждения. В результате двигатель имеет характеристики смешанного возбуждения.
Указанную схему целесообразно ис- пользова а только при трогании электровоза (первые 3-4 позиции), а затем можно перейти на традиционную схему, разомкнув контакторы 12 и 13. Поскольку диоды 8, 9 и 10, 11 подключены к разным входам выпрямителя 1, то постоянная составляющая в
токе вторичной обмотки 19 трансформатора не появляется.
Формула изобретения Тяговый электропривод транспортного
средства переменно-постоянного тока, со- , держащий подключенный шинами переменного тока к источнику питания диодный мостовой выпрямитель, к шинам постоянного тока которого подключены параллельно
0 тяговые двигатели постоянного тока, обмотки якорей и возбуждения которых соединены последовательно и их общие выводы соединены с одними из выводов соответствующих диодов, отличающийся тем,
5 что, с целью повышения надежности, он снабжен контакторами, соединяющими Своими контактами другие выводы диодов с шинами переменного тока выпрямителя.
и
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство электровоза переменного тока | 1990 |
|
SU1743936A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения | 2017 |
|
RU2666363C1 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2700243C1 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2493982C2 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2512022C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2440900C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока и направлено на повышение надежности. Тяговые электродвигатели 3-6 получают питание от источника 2 переменного тока через диодный мостовой выпрямитель 1. В момент трогания, когда напряжение на шинах постоянного тока выпрямителя мало, включаются контакторы 12, 13. которые диодами 8-11 шунтируют в соответствующие полупериоды обмотки якорей электродвигателей 3-6. Характеристики тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения становятся более жесткими, что препятствует развитию буксования и тем самым повышает надежность тягового электропривода при использовании более простых средств. 2 ил. со с Os о о о
Тихменев Б.Н., Тра хтман Л.М | |||
Подвижной состав электрифицированных железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1980, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-09-20—Подача