Тяговый электропривод транспортного средства переменно-постоянного тока Советский патент 1991 года по МПК B60L9/12 

Описание патента на изобретение SU1691166A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока,

Цель-изобретения - повышение надежности.

На фиг, 1 представлена принципиальная схема предлагаемого электропривода на примере его конкретной реализации; на фиг. 2 - временные диаграммы напряжений рбмоток тяговых электродвигателей.

Тяговый электропривод (фиг. 1) содержит диодный мостовой выпрямитель 1, к шинам переменного тока которого подключен источник 2 питания. К шинам постоянного тока выпрямителя 1 подключены параллельно тяговые электродвигатели 3-6 через сглаживающий реактор 7. К общим Выводам обмоток возбуждения и обмоток якорей тяговых электродвигателей 3-6 подключены одни из выводов диодов 8-11, другие выводы которых соединены контактами контакторов 12 и 13 с шинами переменного тока выпрямителя 1.

В однофазном электровозе переменно- постоянного тока источник 2 питания включает в себя тяговый- трансформатор, первичная обмотка 14 которого через автоматический выключатель 15 и токоприемники 16 и 17 подключена к контактной сети 18 однофазного переменного тока, а секции вторичной обмотки 19 трансформатора через контакты 20 переключателя - к уравнительному реактору 21.

На временных диаграммах (фиг. 2) представлены кривая а - напряжение на шинах постоянного тока выпрямителя 1, кривая б

-напряжение на обмотке якоря и кривая в

-напряжение на обмотке возбуждения тяговых электродвигателей 3-6.

Тяговый электропривод транспортного средства работает следующим образом.

С контактной сети 18 напряжение подается на обмотку 14 трансформатора, понижается и выпрямляется выпрямителем 1, на выходе которого имеет пульсирующее напряжение Ua (фиг. 2). Это напряжение (кривая а) приложено к последовательно соединенным реактору 7 и двигателям 3-6. При включенных контакторах 12 и 13 под действием этого напряжения в цепи двигателей возникает пульсирующий ток, причем этот ток протекает как по обмотке йкоря, так м по обмотке возбуждения.

В момент трогания транспортного средства включают контакторы 12 и 13. При этом выходное напряжение выпрямителя 6, т.е. Ud, остается таким же, как показано на фиг.

3 вверху, но его распределение по обмоткам якорей и возбуждения меняете К якорной обмотке приложено однополупернодное i a- пряжение Ua (фиг. 3, кривая б). К обмогке

возбуждения приложено напряжение UOB (фиг. 3, кривая Ь). Поскольку у современных тяговых двигателей, например у НБ-418К, сопротивления обмоток примерно одинаковы, то в момент трогания электровоза примерно 3/4 Ud приложено к обмотке возбуждения и 1/4 Ud - к обмотке якоря.

Следовательно, при трогании реализуется режим усиленного поля двигателя, что благоприятно с точки зрения увеличения

жесткости характеристики. Кроме того, после трогания, когда скорость электровоза увеличивается, то появляется противо-ЭДС в обмотке якоря, что ведет к перераспределению напряжения Ud по обмоткам: на,обмотке якоря напряжение растет, а на обмотке воздуждения - падает (фиг. 2). Однако это справедливо только для одного из полупериодов, для другого полупериода, когда диоды 8, 9, или 10, 11 проводят ток,

все напряжение Ud приложено к обмоткам возбуждения.

Таким образом, в одном полупериоде действует принцип последовательного возбуждения, а в другом полупериоде - принцип независимого возбуждения. В результате двигатель имеет характеристики смешанного возбуждения.

Указанную схему целесообразно ис- пользова а только при трогании электровоза (первые 3-4 позиции), а затем можно перейти на традиционную схему, разомкнув контакторы 12 и 13. Поскольку диоды 8, 9 и 10, 11 подключены к разным входам выпрямителя 1, то постоянная составляющая в

токе вторичной обмотки 19 трансформатора не появляется.

Формула изобретения Тяговый электропривод транспортного

средства переменно-постоянного тока, со- , держащий подключенный шинами переменного тока к источнику питания диодный мостовой выпрямитель, к шинам постоянного тока которого подключены параллельно

0 тяговые двигатели постоянного тока, обмотки якорей и возбуждения которых соединены последовательно и их общие выводы соединены с одними из выводов соответствующих диодов, отличающийся тем,

5 что, с целью повышения надежности, он снабжен контакторами, соединяющими Своими контактами другие выводы диодов с шинами переменного тока выпрямителя.

и

л

Похожие патенты SU1691166A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство электровоза переменного тока 1990
  • Конюхов Геннадий Георгиевич
  • Курасов Борис Кириллович
  • Сорокин Сергей Викторович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Ширяев Виталий Васильевич
SU1743936A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения 2017
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2666363C1
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Волчек Татьяна Витальевна
RU2700243C1
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2493982C2
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2512022C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2740639C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Набатчиков Юрий Николаевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Уткин Алексей Евгеньевич
RU2440900C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 166 A1

Реферат патента 1991 года Тяговый электропривод транспортного средства переменно-постоянного тока

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока и направлено на повышение надежности. Тяговые электродвигатели 3-6 получают питание от источника 2 переменного тока через диодный мостовой выпрямитель 1. В момент трогания, когда напряжение на шинах постоянного тока выпрямителя мало, включаются контакторы 12, 13. которые диодами 8-11 шунтируют в соответствующие полупериоды обмотки якорей электродвигателей 3-6. Характеристики тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения становятся более жесткими, что препятствует развитию буксования и тем самым повышает надежность тягового электропривода при использовании более простых средств. 2 ил. со с Os о о о

Формула изобретения SU 1 691 166 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691166A1

Тихменев Б.Н., Тра хтман Л.М
Подвижной состав электрифицированных железных дорог
М.: Транспорт, 1980, с
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1

SU 1 691 166 A1

Авторы

Оловников Михаил Львович

Сидорова Наталья Николаевна

Сорокин Сергей Викторович

Феоктистов Валерий Павлович

Ширяев Виталий Васильевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-09-20Подача