Изобретение относится к способам содержания дорог, а точнее к способам обес- пыливания асфальтовых, бетонных и грунтовых дорожных покрытий.
Известен способ обеспыливания грунтовых дорожных покрытий путем полива их водой и последующей обработкой гигроскопичным порошкообразным материалом.
Недостатком данного способа является небольшая продолжительность обеспыливающего действия одной обработки.
Наиболее близким к предлагаемому является способ обеспыливания грунтовых дорожных покрытий путем полива их водой и последующей обработкой гигроскопичным порошкообразным материалом, в качестве которого применяют солончаковый грунт с хлоридной засоленностью в количестве 3-5 кг/м2 покрытия-при расходе воды{ 0,5 кг/м2.
Основным недостатком известного способа является невозможность его примене- ния для обеспыливания дорожных
покрытий в городах и поселках (солончаковый грунт становится засорителем дорожных покрытий), кроме того, он обладает повышенной трудоемкостью, так как предусматривает раздельное проведение операций полива покрытий водой с последующей обработкой солончаковым грунтом, низка также продолжительность обеспыливающего действия.
Цель изобретения - повышение эффективности обеспыливания.
Поставленная цель достигается тем, что способ обеспыливания дорожных покрытий путем нанесения вещества с хлоридной засоленностью, имеет существенные отличия, заключающиеся в том, что вещество наносят в виде раствора. В качестве вещества используют шахтные воды. Содержание хлоридов натрия, магния и кальция в растворе составляет не менее 35 г/л. Вещество подают на покрытие в объеме 9-30 л/м2 порциями по 3-6 л/м2, при этом каждую
СЛ
С
-ч -N
4 СЛ
последующую порцию наносят после естественного испарения предыдущей.
Пример. Машиной, предназначенной для уборки и полива дорог, производили полив улиц покрытых асфальтом или бетоном и проселочных дорог за городом шахтными водами минерализованными хлоридными солями. Полив дорожных покрытий шахтной водой с содержанием хлоридов 34 г/л и менее даазл низкий обеспыливающий эффект как на городских, так и на проселочных дорогах - менее 25-30 сут. Полив дорог шахтной водой при концентрации 35 г/л и выше до 104 г/л давал обеспыливающий эффект 50-60 сут.
Кроме того, в городах на асфальте и бетоне полив проезжей части шахтной водой с содержанием хлоридов более 35 г/л дает после испарения влаги более устойчивые конгломераты, которые не поднимаются в виде пыли в воздух при сборе их машиной. При поливе водой с концентрацией менее 35 г/л во время уборки дорожных покрытий поднимается много пыли (во время работы щеток).
Машина для полива и уборки дорожных покрытий была оборудована насадками для капельного полива (аналогично распылителю на лейках, душах и т.д.). Было установлено, что оптимальным количеством шахтной воды распыленной на асфальтовое или бетонное покрытие является 9-16 л/м2, дающее обеспыливающий эффект 50-60 суток или при уборке покрытий через 7-10 дней не дает пыли от щеток уборочной машины, При распылении 8 л/м на асфальтовое или бетонное покрытие получали обеспыливающий эффект всего в 25-30 сут или пыление в момент машинной уборки покрытий, Увеличение количества воды более 16 л/м2,17- 18 л/м2 и более не улучшает результата по обеспыливанию, те же 50-60 сут. Расход воды в порции оптимальным был 3-4 л/м менее 3 л/м2 давало низкий обеспыливающий эффект 25-30 сут, 3-4 л/м2 дает 50-60 сут. Расход в 5 л/м неэффективен, так как это количество воды приводит не к капельному орошению и коагуляции пыли при испарении влаги, а к смыву пыли.
Аналогичные исследования проводились на проселочных грунтовых дорогах за городом. Оптимальным оказался расход шахтной воды в количестве 20-30 л/м2, дающий обеспыливающий эффект в 50 -60 сут. Расход шахтной воды менее 20 л/м дает низкий обеспыливающий эффект, т.е. 20-30
сут, а более 30 л/м2 не дает эффекта увеличения обеспыливания более 50-60 сут, т.е. нецелесообразно лить болееЗО л/м2 грунтового покрытия, Оптимальным в порции оказался расход 5-6 л/м2, дающий эффект обеспыливания в 50-60 сут, менее 5 л/м2 снижает обеспыливающий эффект до 25-30 сут, а более 6 л/м2 приводит к образованию грязи на грунтовом покрытии и т.д.
Дорожные покрытия в городе можно убирать через 5-7 сут, а можно и через 15- 30 дней и т.д., все зависит от количества пыли, осаждаемой на улицах города и от количества уборочных машин. Грунтовые
покрытия нужно обрабатывать повторно че рез 50-60 сут.
Таким образом, использование способа обеспыливания дорожных покрытий позволяет расширить ассортимент обеспыливающих материалов, снизить трудоемкость обеспыливания, увеличить продолжительность обеспыливающего действия, решает проблему утилизации высокоминерализованных шахтных вод (сбрасывать в реки
нельзя, а испаряя получаем чистую воду и собираем сухой солепылевой материал, легко утилизируемый), кроме того, высокоминерализованная шахтная вода убивает болезнетворные микробы и бактерии,
способствует оздоровлению окружающей среды в городах. При исследуемых - концентрациях в 35-105 г/л и расходах в 9-30 л/м2 коррозионный эффект на дорожных покрытиях не наблюдается, не влияют
эти параметры шахтной воды и на автомобили.
Формула изобретения
1.Способ обеспыливания дорожных покрытий путем нанесения вещества с хлоридной засоленностью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вещество наносят в виде раствора.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве вещества используют
шахтные воды.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержание хлоридов натрия, магния и кальция в растворе составляет не менее 35 г/л.
4. Способ поп, 1, отличаю ш, и и с я тем, что вещество подают на покрытие в объеме 9-30 л/м порциями 3-6 л/м , при этом каждую последующую порцию наносят после естественного испарения предыдущей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспыливания грунтовых дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1100354A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПЫЛЯЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2615005C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПЫЛЯЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2615008C1 |
СПОСОБ ФИТОМЕЛИОРАЦИИ ДЕГРАДИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ В РИСОВЫХ ЧЕКАХ | 2009 |
|
RU2415531C2 |
Эмульсия для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий | 1988 |
|
SU1555335A1 |
СПОСОБ ФИТОМЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ВТОРИЧНОГО ЗАСОЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2415557C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПЫРЕЙНО-СОЛОДКОВОГО АГРОФИТОЦЕНОЗА НА ВТОРИЧНО ЗАСОЛЕННЫХ ПОЧВАХ ПРИ БЛИЗКОМ ЗАЛЕГАНИИ ГРУНТОВЫХ ВОД | 2012 |
|
RU2485746C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА И СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2120457C1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ПЫЛЯЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2014 |
|
RU2542076C1 |
Использование: в коммунальном хозяйстве для содержания дорог, Сущность изобретения: для обеспыливания дорожного покрытия на него наносят вещества с хло- ридной засоленностью в виде раствора. 3 з.п. ф-лы.
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог, ВСН 24-75 | |||
М.: Транспорт, 1976, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ обеспыливания грунтовых дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1100354A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-07-05—Подача