Изобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для крепления горных выработок.
Область применения - призабойное пространство выработок с комбайновым способом проходки.
Известна временная предохранительная крепь, включающая жестко установленные на подвижных основаниях с возможностью продольного перемещения одна относительно другой посредством гидродомкратов переднюю и заднюю секции, состоящие из рамной крепи с перекрытиями, продольных распорок и соединенных с рамами посредством хомутов направляющих балок.
Крепь неустойчива, не имеет постоянного контакта с кровлей, что ухудшает технику безопасности.
Известна также секционная передвижная крепь для горных выработок, каждая секция которой состоит из арок на гидростойках, соединенных продольными балками и лыжами, домкратов подъема и передвижения крепи и гидросистемы. Каждая арка снабжена подвижным в вертикальной плоскости верхняком с лыжами, соединенным с ней домкратами подъема, продольные балки гидростоек связаны меж- ду собой домкратами подъема секций крепи.
Крепь из-за частых приложений и снятия распора ведет к отслоению пород кровли, что приводит к нарушению ее ус- тойчивости.
Известна также временная передвижная крепь для подготовительных выработок, состоящая из секций, содержащих сводчатые опорные рамы с шарнирно установлен- ными откидными стойками и фиксаторами полой продольной балки (кольцевой дорогой) с установленными на ней приводами перемещения рам временной крепи, подъема верхняка и механизма перемещения кольцевой дороги (полой продольной балки). Связь кольцевой дороги (продольной балки) с секциями выполнена в виде замкнутой гибкой цепи, уложенной на сводчатые опорные рамы и находящейся в зазоре, ко- торый может быть выбран при неожиданной подвижке породы кровли.
Крепь допускает провисание секций на гибкой связи в момент ее перестановки, что ведет ее к раскачке, невозможности фикси- рованного шага установки, требует ее сопровождения и ручной подгонки, что ведет к травматизму.
Целью изобретения является повышение надежности работы временной крепи и безопасность ее обслуживания.
Поставленная цель достигается за счет того, что кольцевая дорога выполнена жесткой (исключает провисание, раскачку секций при доставке и присутствие чело- века в забое при установке), закреплена под сводом опорных рам посредством кареток, подвижно установленных в направляющих дороги с возможностью ее перемещения относительно секций крепи и фиксации в заданном положении с помощью механизма перемещения, выполненного в виде движителя поступательного движения с толкателем. Таким движителем может быть гидроцилиндр, пневмоцилиндр или другой механизм, обеспечивающий фиксированный шаг установки.
На фиг. 1 представлена временная крепь для подготовительных выработок, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.
3 - разрез Б-Б на фиг. 1 , на фиг. 4 - перевод секции крепи из рабочего в транспортное положение; на фиг. 5 - перевод секции крепи из транспортного положения в рабочее.
Временная крепь для подготовительных выработок (фиг. 1-3) включает секции 1, связанные с жесткой кольцевой дорогой 2, закрепленной под сводом опорных рам секций посредством кареток 3, подвижно установленных в направляющих 4 дороги 2.
Дорога снабжена приводом 5, гибким тяговым органом 6 с толкателем 7 и механизмом передвижения 8, включающим, например, гидроцилиндры 9 с откидывающимися упорами 10. Гидроцилиндры 9 закреплены шарнирно с обеих сторон на направляющих 4 дороги 2.
Секция 1 крепи содержит сводчатую опорную раму 11, шарнирно связанную с откидными стойками 12 со встроенными гидроцилиндрами 13, и механизм перемещения стоек, выполненный, например, в виде гидроцилиндров 14.
Временная крепь для подготовительных выработок работает следующим образом.
Все секции 1 расперты в выработке и кольцевая дорога 2 полностью размещена под ними. Снятие распора концевой (последней от забоя) секции крепи, доставку ее в забой, установку в рабочее положение и распор ее в выработке осуществляют в следующей последовательности.
Снимают распор концевой секции (фиг. 4) с помощью гидроцилиндров 13 и перемещают стойки 12 внутрь к оси выработки гидроцилиндрами 14, так чтобы при переводе секции из верхней ветви дороги 2 на нижнюю ветвью и транспортировании ее к забою она не задевала установленные секции. После этого включают привод 5 кольцевой дороги 2 и толкателем 7 гибкого тягового органа 6 перемещают каретку 3 вместе с освобожденной от распора секции
Iкрепи по направляющей 4 дороги 2 из рабочего положения в транспортное.
Подготовив таким образом секцию 1 крепи для доставки в забой производят передвижку кольцевой дороги 2 относительно установленных в выработке секций 1 крепи с помощью гидроцилиндров 9 с упорами 10 механизма передвижения 8.
При раздвижке гидроцилиндров 9 упоры 10 взаимодействуют с опорной рамой
I1секции крепи и дорога перемещается к забою на требуемый шаг (фиг. 3). После передвижки дороги гидроцилиндры 9 складывают, чтобы они были подготовлены к осуществлению следующего шага передвижки дороги.
Затем транспортируют к забою с помощью тягового органа 6 подготовленную концевую секцию 1 крепи, поднимают ее в рабочее положение и производят распор с помощью гидроцилиндров 14 и 13 (фиг. 5 и 2).
Среверсировав привод 5, подводят тяговым органом 6 толкатель 7 к каретке 3 следующей концевой секции 1 крепи, подготавливая ее таким образом к следующему циклу перемещения.
Формула изобретения
Временная крепь для подготовительных выработок, включающая секции крепи, каждая из которых состоит из сводовой опорной рамы, шарнирно соединенной с откидными стойками со встроенными в них гидроцилиндрами, бесконечную жесткую кольцевую дорогу с направляющими, в которых с возможностью продольного перемещения установлены каретки, и механизм ее передвижения, а также механизм переи
мещения секций крепи, выполненный в виде бесконечного тягового органа с концевым и натяжным роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежно- 5 сти ее работы и безопасности обслуживания, бесконечный тяговый орган механизма перемещения секции крепи снабжен толкателем, а механизм передвижения жесткой кольцевой дороги выполнен в виде гидроци- 10 линдров с откидными упорами, шарнирно закрепленных на ее боковых стенках, при этом каждая секция крепи шарнирно соединена с кареткой, установленной в направляющих жесткой кольцевой дороги с 15 возможностью взаимодействия с толкателем тягового органа, а бесконечная жесткая кольцевая дорога при помощи направляющих размещена на каретках секций крепи с возможностью продольного перемещения 20 посредством распора откидных упоров гидроцилиндров ее механизма передвижения в опорные рамы секций крепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЦЕЛИК | 1995 |
|
RU2083844C1 |
КОМПЛЕКТ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ | 1998 |
|
RU2134348C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2042825C1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ ДОБЫЧНОЙ БЛОК (МОДУЛЬ) | 2013 |
|
RU2528350C2 |
ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2087721C1 |
Способ временного крепления пластовых подготовительных выработок в сложных горно-геологических условиях угольных шахт | 2023 |
|
RU2819714C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2087720C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1988 |
|
SU1548453A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Секционная крепь для подготовительных выработок | 1987 |
|
SU1493791A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для крепления горных выработок, и может быть использовано для затяжки призабой- ного пространства при комбайновом способе проходки. Цель-повышение надежности работы временной крепи и безопасность ее обслуживания. Это достигается за счет размещения в направляющих 4 жесткой кольцевой дороги (ЖКД) с возможностью продольного перемещения кареток 3 с шарнирно прикрепленными к ним секциями крепи (СК). Включает ЖКД привод 5, гибкий тяговый орган с толкателем и механизм передвижения. Последний включает шарнирно закрепленные с обеих сторон на направляющих 4 ЖКД гидроцилиндры (ГЦ) 9 с откидывающимися упорами 10. Перемещение концевой СК к забою и установку ее в рабочее положение осуществляют путем сокращения ГЦ 13 и перемещения откидных стоек 12 ГЦ 14 к оси выработки. Посредством привода 5 с толкателем гибкого тягового органа каретку 3 перемещают из рабочего положения в транспортное. Путем раздвижки ГЦ 9 упоры 10 взаимодействуют с опорной рамой 11 СК и перемещают ЖКД к забою, после чего ГЦ 9 сокращают. Затем посредством тягового органа концевую СК транспортируют к забою и путем распора ГЦ 13 и 14 устанавливают ее в рабочее положение. Обратным ходом тягового органа толкатель подводят к каретке 3 следующей концевой СК. Далее цикл повторяется. 5 ил. (Л С XI 4 4 Ю О ю
8 9
Ю
я,
12
Х NJVKSfOSS
Шаг
Фиг. 5
Ч
Б-Б
Временная секционная передвижная крепь для горных выработок | 1974 |
|
SU543760A1 |
Временная передвижная крепь для подготовительных горных выработок | 1985 |
|
SU1357580A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-01-23—Подача