1
(21) 4428195/24-03 (22) 19.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9
(71)Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт
(72)Ф.С. Чендев, В.А. Потапенко, Ю.П. Дубовский, В.В. Сухов, И.М. Ба- киров и В.М. Степанов
(53)622.284(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР , 232897, кл. Е 21 D 11/36, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 1335707, кл. Е 21 D 11/36, 1985.
(54)МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
(57) Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения подготовительных выработок с очистным забоем. Цель - обеспечение более полного извлечения
постоянной крепи и повышение безопасности работ. Крепь сопряжения состо- ит из крайних и средней секций крепи (СК), содержащих основание 4, перекрытия 9 с ограждением и гидростойки 10,11. Опора приводов лавного конвейера 14 и перегружателя 13 выполнена в виде Г-образной плиты, которая установлена на основаниях СК и связана с ними гидродомкратами 16 передвижения. Забойные концы перекрытий крайних СК снабжены подхватами 20, а перекрытие средней СК снабжено приемным полком. Основание средней СК короче оснований крайних СК на шаг передвижки крепи. Г-образная плита ориентирована одной из сторон вдоль основания 4 крайней СК. Штрековая часть перегружателя 13 имеет опорную раму 17. которая вынесена вперед основания СК на расстояние, большее хода гйдродомкрата передвижения. В
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь сопряжения | 1989 |
|
SU1716151A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 2005 |
|
RU2287060C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1295000A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1084450A1 |
Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав | 1989 |
|
SU1721252A1 |
Штрековая крепь | 1979 |
|
SU872769A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU571609A1 |
Очистной комплекс совмещенной выемки | 1988 |
|
SU1726781A1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2021525C1 |
Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав | 1986 |
|
SU1384775A1 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения подготовительных выработок с очистным забоем. Цель - обеспечение более полного извлечения постоянной крепи и повышение безопасности работ. Крепь сопряжения состоит из крайних и средней секций крепи (СК), содержащих основание 4, перекрытия 9 с ограждением и гидростойки 10, 11. Опора приводов лавного конвейера 14 и перегружателя 13 выполнена в виде Г - образной плиты, которая установлена на основаниях СК и связана с ними гидродомкратами 16 передвижения. Забойные концы перекрытий крайних СК снабжены подхватами 20, а перекрытие средней СК снабжено приемным полком. Основание средней СК короче оснований крайних СК на шаг передвижки крепи. Г-образная плита ориентирована одной из сторон вдоль основания 4 крайней СК. Штрековая часть перегружателя 13 имеет опорную раму 17, которая вынесена вперед основания СК на расстояние, большее хода гидродомкрата передвижения. В исходном положении СК расперты и придвинуты к Г-образной плите. После выдвижки средней СК при ее распоре подхватывают верхние элементы, затем извлекают боковые и нижний элементы постоянной крепи 21. Все операции проводят под защитой секций крепи сопряжения. 4 ил.
21
Б-6
сп
4 00 Јъ
сл
со
исходном положении СК расперты и придвинуты к Г-образной плите. После выдвижки средней СК при ее распоре подхватывают верхние элементы, затем
Изобретение относится к добыче полезных ископаемых подземным способом и может быть использовано при механизированном креплении сопряжений очистных забоев с выемочными выработками, закрепленными специальны™ ми видами крепей.
Цель изобретения - обеспечение более полного извлечения постоянной крепи и повышение безопасности работ.
На фиг, 1 изображена механизированная крепь сопряжения, план; на фиг. 2 - вид А фиг. 1s на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 4 - передняя часть крепи сопряжения, план. Механизированная крепь сопряжения состоит из крайних 1 и 2 и средней 3 секций. Крайняя секция 2 является концевой. Каждая из секций 1-3 состоит из основания 4, имеющего поперечный шарнир 5, ограждения 6,, установленного на траверсах 7 и 8 на основании 4, перекрытия 9, шарнирно связанного с ограждением 6. Между основанием 4 и ограждением 6 установлены задние гидростойки 10, а между перекрытием 9 и основанием - передние гидростойки 11. Основание средней секции 3 выполнено короче оснований крайних секций 1 и 2 на шаг передвижки крепи. На основаниях 4 секций расположена Г-образная плита 12, одно крыло которой жестко связано с хвосто вой частью штрекового перегружателя 13, а на другом крыле размещен привод 14 лавного конвейера. Г-образная плита 12 понизу имеет лыжи 15, размещенные между основаниями 4 крайних
Iи 2 и средней секций 3 и пропущенные от поперечных шарниров 5 до уровня расположения передней гидростойки
I1средней секции 3. Г-образная Плита 12 с завальной стороны гидродомкратами 16 передвижения связана с секциями 1-3 крепи сопряжения. Штрековая часть перегружателя 13 расположена на опорной раме 17, которая вынесена вперед основания 4 крайней секции 2 на ход в гидродомкрат 16 передвижения и образует впереди ос
извлекают боковые и нижний элементы постоянной крепи 21. Все операции проводят под защитой секций крепи сопряжения, 4 ил.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
нования 4 открытый снизу портал (или проем) 18.
На переднем конце перекрытия 9 средней секции 3 снизу закреплен выступающий вперед на шаг передвижки крепи приемный полок 19, а на перекрытиях 9 крайних секций 1 и 2 аналогично установлены подхваты 20. Сопрягаемая выработка закреплена, например, кольцевой металлической четы- рехсегментной крепью, состоящей из колец 21, каждое из которых имеет связанные между собой нижний 22, верх- ний 23 и два боковых сегмента 24. На одном из перекрытий 9 закреплено тягальное приспособление, например гидроцилиндр 25. На перекрытиях могут устанавливаться наставки по форме верхних элементов крепи выработки.
Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.
В исходном положении секции 1-3 крепи сопряжения расперты и подвинуты к Г-образной плите, забойные концы их перекрытий 9 находятся на одном уровне в направлении подвигания крепи сопряжения, а основание 4 средней секции 3 отстает на шаг передвижки крепи. В начале передвигают перегружатель 13 с Г-образной плитой 12 и приводом 14 лавного конвейера, для чего включают гидродомкраты 16 передвижения на раздвижку. По окончании передвижки перегружателя 13 производят передвижку средней секции 3 крепи сопряжения. Для чего сокращают ее гидростойки 10 и 11 до опускания перекрытия 9 ниже верхнего элемента (сегмента) 23 кольца 21 крепи выработки и включают гидродомкраты 16 передвижения этой секции на сокращение. После выдвижки средней секции 3 вперед производят ее распор и подхватывают перекрытием 9 верхние сегменты 23 крепи выработки на длине шага вьщвижки секции впереди перекрытий 9 крайних секций 1 и 2. При этом основание 4 средней секции 3 доходит до уровня носков оснований крайних секций 1 и 2. После распора средней
секции демонтируют соединения - замки между нижними 22 и боковыми сегментами 24, а затем между боковыми и верхним 23 сегментами на концах 21 постоянной крепи выработки, подхваченных перекрытием 9 средней секции 3 Боковые сегменты 24 при этом снимают и убирают из зоны извлечение крепи. После этого поочередно извлекают нижние сегменты 22 крепи выработки, для чего соединяют его конец, находящейся со стороны свободного прохода с тягальным устройством 25, находящимся на перекрытии 9, и вытягивают сегмент 22 в рабочее пространство. При этом сегмент несет на себе породу, балластный щебень, остатки затяжки и дренажных рам, которые входят в открытый снизу портал (или проем) 18 между основанием 4 крепи и опорной рамой 17, не позволяя опрокинуть или смесить перегружатель 13. Извлеченные нижние сегменты убирают, а породу оставляют на месте извлеченных нижних элементов крепи выработки, по которой в дальнейшем пройдет крепь сопряжения. С учетом этого обстоятельства лыжи 15, находящиеся между основаниями 4 средней 3 и крайними 1 и 2 секциями, выполнены удлиненными в сторону передвижения крепи до уровня передних гидростоек 11, чтобы исключить так называемое залыживание, т.е. наезд при передвижках соседних оснований друг на друга. Затем приступают к демонтажу верхних сегментов 23 крепи выработки без опускания перекрытия 9 средней секции„ Для этого снимают распор с гидростоек концевой секции 2, включают ее гидродомкраты 16 передвижения на сокращение и, регулируя высоту ее перекрытия 9, одновременно с выдвижкой обеспечивают упор забойной кромки перекрытия в верхний сегмент 23 крепи выработки. Секция 2 выдвигается вперед и перекрытием 9 разворачивает верхние сегменты 23, нахо0
5
0
дящиеся на перекрытии средней секции, после чего секцию 2 распирают. Затем аналогично выдвигают крайнюю секцию 1 крепи сопряжения.
При этом верхние сегменты 23 крепи выработки, находившиеся на перекрытии 9 средней секции 2, выдавливаются с него на приемный полок 19 средней секции и удерживаются от падения подхватами 20 крайних секций 1 и 2. После этого среднюю секцию 3 дополнительно распирают, обеспечивая надежное крепление кровли, а верхние сегменты поочередно приподнимают, снимают с приемного полка 19 и убирают.
Формула изобретения
Механизированная крепь сопряжения, включающая крайние и среднюю секции крепи, содержащие основания, на которых установлены гидростойки с перекрытиями, ограждения и гидродомкраты передвижения, приводы лавного конвейера и перегружателя с опорой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полного извлечения постоянной крепи и повышения безопасности работ, забойные концы перекрытий крайних секций снабжены подхватами, а перекрытия средней секции - приемным полком, основание средней секции выполнено короче основа5 ний крайних секций на шаг передвижки крепи, опора приводов лавного конвейера и перегружателя выполнена в виде Г-образной плиты, которая установлена на основаниях секций крепи
0 и связана с ними гидродомкратами передвижения, при этом Г-образная плита ориентирована одной из сторон вдоль основания крайней секции крепи, а перегружатель снабжен установленной
5 перед основанием секции крепи опорной рамой на расстоянии, большем хода гидр од омкр ата пер едвижения.
5
0
СЧ
ip
ем
-©
55 5 Ч
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-05-19—Подача