Известны системы впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащие насосные плунжерные секции, всасывающие линии которых соединены с топливным баком или подкачиваюндим насосом, а иагиетательные - с форсунками, электромагнитные дозаторы и управляющее ими электронное устройство. Электромагнитные дозаторы установлены в нагнетательвых линиях секций и обеспечивают дозирование топлива при высоких давлениях. Описываемая система отличается от известных тем, что электромагнитные дозаторы установлены во всасывающих линиях насосных плунжерных секций и обеспечивают дозировакие топлива при низких давлениях. Такое выполнение системы внрыска топлива повыщает равномерность н точность распределения топлива на всех режимах работы двигателя. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения электромагнитных дозаторов с насосными элементами. Описываемая система состоит из датчика оборотов 1, устройства формирования импульсов 2, датчиков цикловой подачи топлива 3- 6, электромагнитных дозаторов 7, насосных плунжерных секций 8 с приводом от кулачкового валика 9, форсунок 10 любого типа, топливного бака //, подкачивающего насоса 12 и источника электропитания системы - аккумуляторной батареи 13. Тонливо из бака // подкачивающим насосом 12 под постоянным давлением подается к электромагнитным дозаторам 7. Постоянство давления топлива обеспечивается редукционным клапаном. За время открытого положепня клапана дозатора 7 топотиво под давлением поступает в поднлунжерное пространство и перемещает плунжер 14 насосной секции 5 на величину, соответствующую цикловой подаче. При набегании кулачкового валика 9 на нижний торец плунжера последний перемещается вверх и нагнетает отдозированную порцию топлива через форсунку 10 во впускной тракт или в цнлиндр двигателя. Обратный кланан 15 предотвращает перетекание топлива из подплуижерного пространства во внутреннюю полость дозатора 7. Возможен вариант и без обратного клапана, что обеспечивается соответствующей конструкцней дозатора, в котором клапан, регулирующий цикловую цодачу, выполняет роль обратного клапана. Управление временем открытого состояния клапана электромагнитного дозатора 7 осуществляется следующим образом.
мирования прямоугольных импульсов тока 2, собранное на полупроводниковых элементах. Каждому стартовому импульсу соответствует свой сформированный и усиленный ло мощности прямоугольный импульс тока, продолжительность которого определяется датчиками цикловой подачи 3-6, реагирующими на параметры окружающей среды и на режим работы двигателя. Эти импульсы тока поступают в обмотку электромагнитного дозатора 7, и клапан открывается на время, которое определяется продолжительностью импульса тока. Этим обеспечивается требуемое дозирование цикловой подачи топлива.
В основной секции (см. фиг. 2) плунжер 14 на всех режимах работы имеет постоянный ход. Электромагнитный дозатор 7 подает топливо в надплунжерное пространство на ходе всасывания плунжера.
В насосной секции (см. фиг. 3) плунжер также имеет на всех режимах работы постоянный ход. Очередная цикловая доза топлива
поступает в рабочую полость секции в период времени, когда плунжер 14 не перекрывает золотникового отверстия 16. При ходе нагнетания плунжер перекрывает золотниковое отверстие и нагнетает отдозированную порцию топлива к форсунке 10.
Предмет изобретения
Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащая насосные плунжерные секции, всасывающие линии которых Соединены с топливным баком или подкачивающим насосом, а нагнетательные - с форсунками, электромагнитные дозаторы и управляющее ими электронное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повыщения равномерности и точности распределения топлива на всех режимах работы двигателя, электромагнитные дозаторы установлены во всасывающих линиях насосных плунжерных секций и обеспечивают дозирование топлива при низких давлениях.
//
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730540C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1994 |
|
RU2079695C1 |
Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля | 1990 |
|
SU1754914A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272931C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация