Известен одноплунжерный топливный насос распределительного типа с устройством для дозирования подачи путем -дросселирования потока топлива на всасывании и отсечки подачи при помопди кромки плунжера.
Отличие предлагаемого насоса от известных состоит в том, что функцию нагнетательного клапана выполняет плунжер насосной секции, перекрывающий одной из СВОИХ кромок перепускное отверстие гильзы.
На фиг. 1 изображен насос в общем виде и сечение по А А; на фиг. 2 - схема дозирования топлива в насосе.
В корпусе / насоса размещена секция высокого давления, которая состоит из кулачкового вала 2, толкателя 3 с роликом, плунжера 4, плунжерной втулки 5 и ГОЛОВКИ 6 насоса. Кулачковый вал 2, установленный на двух радиально-упорных подшипниках, может приводиться от двигателя с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала или вдвое меньшим него. В зависимости от этого и от числа цилиндров двигателя определяется количество кулачков, расположенных в одной поперечной плоскости вала. В процессе нагнетания кулачок через толкатель 3 с роликом сообщает плунжеру 4 поступательное движение вверх; при всасывании плунжер возвращается в исходное положение пружиной 7 толкателя через нижнюю тарелку, то есть так же, как в обычных рядных многосекционных насосах.
Функцию распределения топлива по цилиндрам в данном насосе выполняет плунжер 4, который, помимо возвратно-поступательного, соверщаег и вращательное движение со скоростью, равной скорости вращения распределительного вала двигателя. Вращение плунжера 4 осуществляется от кулачкового вала 2 через коническую (и1естерни 8 и 9) и цилиндрическую зубчатые передачи, промел-суточным звеном в которых является валик 10 регулятора, находяпщйся в корпите //с крышкой 12.
Д 124755
Для смягчения динамических нагрузок и снятия колебаний в регуляторе ведущая коническая шестерня 9 установлена на конце кулачкового вала 2 на рези1М)1х амортизаторах. При вращении плунжер 4 поочередно сообщает через распределительное отверстие иадплунжерное пространство с одним из нагнетательных каналов втулки 5, который сообщается с соответствующим нагнетательным каналом в головке 6 Hacoica.
Плунжерная пара (плунжер 4 и плунжерная втулка 5} фиксируется с головкой 6 насоса штифтом 13 и стягивается резьбовой втулкой 14, образуя основной рабочий элемент, который вставляется сверху в корпус насоса и в строго определенном положении крепится шпильками по установочному фланцу головки 6.
Помимо распределительных отверстий, в плунжерной втулке 5 имеется два рабочих отверстия: верхнее отсечное отверстие 15 и ыилсиее всасывающее отверстие 16. Эти отверстия ведут в две кольцевые полости, изолированные друг от друга и образованные наружной поверхностью плунжерной втзлки 5 и внутренней поверхностью резьбовой 14. Кольцевые полости сообщаются с изолированным всасывающим каналом 17 и с изолированным отсечным каналом 18. Первый канал проходит внутри корпуса насоса и корпуса регулятора и сообщается с дросселирующим отверстием дозировочного устройства, состоящего из дозировочных втулки 19 и золотника 20. Канал 18 цроходит внут)и стенок корпусов насоса и регулятора и выходит в нагнетательную полость подкачивающей помпы 21.
Отмеренная порция топлива попадает из дросселирующего устройства через всасывающий канал 17 и всасывающее отверстие /5 плунжерной втулки 5 в надплунжерную полость. Плунжер в это время находится внизу, а отсечное отверстие 15 и распределительные отверстия 22 во втулке 5 перекрыты боковой поверхностью плунжера.
Часть надплунжерного пространства при опускании плунжера заполняется через отсечное отверстие 15 топливом и характеризует постоянный для данного насоса отсечной объем. В процессе нагнетания всасывающее отверстие также перекрывается, а распределительное отверстие 23 плунжера 4 совпадает с одним из распределительных отверстий 22 во втулке 5. Дозировочная часть топлива впрыскивается через форсунку в цилиндр двигателя. Конец впрыска определяется открытием отсечного отверстия 75, через которое отсечное топливо выталкивается в отсечной канал 18.
В предлагаемом насосе нагнетательный клапан отсутствует, а его функции выполняет плунжерная пара. Отключение трубопровода происходит при перекрытиях распределнтельных отверстий 22 и 23, а частичная разгрузка осуществляется в процессе отсечки топлива и характеризуется периодом времени с момента начала отсечки и до момента перекрытия распределительных отверстий.
Для дополнительного выравнивания остаточного давления в трубопроводах высокого давления, зависящего от гидравлических сопротивлений форсунок, на плунжере 4 сделана небольшая кольцевая проточка 24, которая при нижнем положепии плунжера на небольшой промежуток времени сооб1цает между собой все распределительные отверстия 22 плунжерной втулки.
Таким образом, насосная секция высокого давления, в отличие от всех существующих, не имеет каких бы то ни было клапанов и лишена присущих им недостатков. Кроме того, насос имеет более простую конструкцию и надежнее в эксплуатации, чем известные.
Подкачивающая помпа iJ шестеренчатого типа, приводимая от кулачкового вала 2, установлена в корпусе 11 регулятора и закрыта крышкой 26, внутри которой размещены редукционный золотниковый клапан 27 с пружиной и устройство 28 для ручного Подкачнеання, представляющее собой порщневую помпу двойного действия с шариковыми клапанами.
В регуляторе имеется центральная рабочая пружина 29, а в лапках грузиков 30 расположены плавающне ролики, через которые усилпе трения передается на переставную втулку 31.
Регулировка осуществляется кулисным механизмом 32, меняющим соотношение плеч рычага регулятора, соединенного с дозировочным золотником 20 и катарактом 33. Настройка на макснма.чьную величину подачи насосом производится регулировочным эксцентриком 34, при цомощи которого можно изменять положение дозировочной втулки 35 по отнощению к золотнику 36.
Топливо засасывается подкачивающей помпой 21 из бака и нагнетается через фильтры 37 двигателя к дозировочной втулке J9, где оно дросселируется соответственио заданному режиму работы и при каждом всасывающем ходе плунжера 4 подается в строго определенном количестве через всасывающее отверстие втулки 5 и отверстия 38 и 39 плунжера в надплунл ерное нространство. Плунжер 4, поднимаясь вверх, нагнетает топливо через распределительные отверстия 22 и 23 к форсунке до тех пор, пока не откроется отсечное отверстие 15. После отсечки топливо вытесняется в отсечной канал 18, сообщающийся с нагнетательной полостью подкачивающей помпы. При возвратном ходе плунжера отсечное топливо вновь заполняет ту же часть надилунжерного пространства через отсечное отверстие 15, которое плунжер 4 перекрывает при своем дальнейшем ходе вниз. Перекрывая отсечное отверстие, плунжер освобождает остальную часть иадплунжерного пространства, куда снова подается определенное количество топлива, зависящее от проходного сечения отверстия 40 в дозировочной втулке 19. Изменение сечения огверстия 40 происходит посредством перекрытия его дозировочным золотником 20, положение которого устанавливается регулятором, а режим работы последнею задается водителем через рычаг 41 управления. Рычаг 41 управления через подшипник, шток и втулку сжимает 42 регулятора, которая передвигает переставную втулку 43, а через нее и через рычаг регулятора перемешает дозировочный золотник 20 в сторону увеличения подачи топлива. С увеличением подачи число оборотов двигателя возрастает до тех пор, пока центробежная сила грузов 44 не уравновесит усилие пружины 42. Далее установленный режим работы поддерживается автоматически.
Предмет изобретения
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа с усгройством для дозирования подачи путем дросселирования нотока топлива на всасывании и отсечки подачи при помощи кромки плунжера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения ее эксплуатационной надежности, функцию нагнетательного клапана в нем выполняет плунжер насосной секции, перекрывающий одной из своих кромок перепускное отверстие гильзы.
- 3 124753
Jff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Система топливоподачи | 1986 |
|
SU1379491A1 |
СЕКЦИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU346504A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1737145A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU907286A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-02—Подача