Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути Советский патент 1992 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU1745809A1

Изобретение относится к способам разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути.

Известен способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, заключающийся в том, что ослабляют рельсовые скрепления и последовательно воздействуют на рельсовую плеть в направлении разрядки напряжений импульсной нагрузкой.

Однако указанный способ не обеспечивает эффективную разрядку температурных напряжений, так как создаваемый единичным ударным импульсом нестационарный фронт волны, проходя по рельсовой плети и имея ограниченную длину, способствует только локальному перераспределению температурных напряжений, не влияя на общее напряженное состояние рельсовой плети. При этом полный цикл ударного воздействия на рельсовую плеть занимает длительное время, что вызывает низкую производительность способа

Целью изобретения является повышение эффективности способа путем более равномерного перераспределения напряжений и повышения производительности.

Цель достигается тем, что в способе разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, заключающемся в том, что ослабляет рельсовые скрепления и последовательно воздействуют на рельсовую плеть в направлении разрядки напряжений импульсной нагрузкой, последнюю образуют направленным взрывом зарядов, расположенных .зеркально симметрично относительно оси симметрии и середины

VI

4 СЛ 00 О Ю

рельсовой плети, а величину нагрузки определяют из выражения:

детонации. Так как Рим 2Ро г b I/O , то при С - D и Р р UC.

Похожие патенты SU1745809A1

название год авторы номер документа
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ВЗРЫВЧАТЫХ СОСТАВАХ 2011
  • Козлов Вячеслав Владимирович
  • Рыбаков Анатолий Петрович
  • Рыбаков Никита Анатольевич
  • Севрюков Игорь Тихонович
  • Вшивков Олег Юрьевич
RU2491440C2
Генератор ударных волн взрывного типа 2019
  • Боталов Дмитрий Яковлевич
  • Валько Виктор Васильевич
  • Мартынов Альберт Геннадиевич
  • Потапов Николай Александрович
  • Чепрунов Александр Александрович
RU2730909C1
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2399714C1
Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бестыкового пути со скреплениями типа жб 1978
  • Эрадзе Давид Георгиевич
  • Айвазян Георгий Сергеевич
  • Филиппенко Виктор Иванович
  • Москин Владимир Александрович
  • Леус Василий Федорович
  • Солдатов Александр Александрович
SU703618A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМОЙ ФРОНТА ДЕТОНАЦИОННОЙ ВОЛНЫ 2013
  • Минин Владилен Федорович
  • Минин Игорь Владиленович
  • Минин Олег Владиленович
RU2554711C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ БЕЗЫНИЦИАТОРНОГО КАПСЮЛЯ-ДЕТОНАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бармотин Дмитрий Николаевич
  • Липченко Владимир Николаевич
  • Никулова Виктория Геннадьевна
  • Додух Владимир Гаврилович
RU2328748C2
ПЛОСКОВОЛНОВОЕ НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Замыслов Дмитрий Николаевич
  • Панов Константин Николаевич
  • Зотов Дмитрий Евгеньевич
  • Синягин Михаил Александрович
  • Мишанов Алексей Владимирович
RU2722192C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2011
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2495975C2
СОТОВЫЙ ЗАРЯД ИЗ ЛИСТОВОГО ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА 2014
  • Гирин Юрий Валерьевич
  • Потапенко Андрей Иванович
  • Ульяненков Руслан Вячеславович
  • Чепрунов Александр Александрович
RU2560176C1
КУМУЛЯТИВНЫЙ ПЕРФОРАТОР ДЛЯ СКВАЖИНЫ 2012
  • Тебякин Виктор Михайлович
RU2487991C1

Реферат патента 1992 года Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

Использование: разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового железнодорожного пути. Сущность изобретения: после ослабления рельсовых скреплений на рельсовой плети размещают симметрично относительно ее оси симметрии и середины заряды взрывчатых веществ (ВВ), затем последовательно воздействуют на рельсовую плеть в направлении разрядки напряжений импульсной нагрузкой, образованной направленным взрывом зарядов ВВ. При этом величина импульсной нагрузки определяется из выражения А Рим 2 аЫ /о С2 С„ , где аЫ объем заряда; Р - давление; р- плотность материала рельса; С - скорость звука в металле рельса; Си - скорость звука в продуктах детонации,Ј

Формула изобретения SU 1 745 809 A1

АР

им

2 аЫ рС Св

где Р - давление в детонационной волне;

С - скорость звука в металле;

а - толщина заряда;

b - ширина заряда;

I - длина заряда;

р- плотность материала рельса;

Св - скорость звука в продуктах детонации.

Способ осуществляется следующим образом.

После ослабления гаек клеммных болтов на рельсовой плети размещают симметрично относительно оси симметрии рельса заряды взрывчатых веществ (ВВ), которые последовательно инициируют, при этом на рельс передается импульсное воздействие, определяемое из выражения:

г,2

APMM 2abl

При этом скорость детонационной волны, распространяющаяся по заряду ВВ, равна скорости звука в материале рельса, причем ударная волна формируется с плоским фронтом, который обеспечивает равномерный по сечению рельса эффективный массоперенос и соответственно равномерную разрядку напряжений.

При распространении детонационной волны вдоль границы радела ВВ - среда со скоростью, превышающей скорость звука в среде, в последней возникает ударная волна, распространяющаяся под углом а к границе раздела сред. В этом случае ударная волна имеет нестационарный фронт, что не обеспечивает равномерного массоперено- са по сечению и вдоль рельса.

Если детонационные волны с разных сторон среды распространяются вдоль границы, то в среде возникают сходящиеся волны, возбуждающие сложную нестационарную картину волн.

Развиваемое от взрыва заряда давление Р связано со скоростью движения мате- риала соотношением Р р CU. Силы давления на рельс в течение времени детонации заряда Т I/O определяются из выражения F PU т Ь, а переданный импульс g

ЛР 2 FT. В этом выражении т-р- время до прихода волны разрежения в продуктах

АРим-2Р

Р С Св

b 2 Ы

,

(1)

Расстояние между зарядами ВВ вдоль рельсовой плети определяется из условия затуУания импульса.

Известно, чтоs

Д Рим - MV - Ftp At - у (2)

где М - масса участка плети, подвергаемая воздействию импульса; V - скорость перемещения сечений;

FTp - силы трения;

S - величина перемещения сечений.

Учитывая, что М - Lm, где L - длина участка плети, т - погонная масса рельса,

I- АРИМ v4 (3)

т(дрр)

Пример. Осуществляют разрядку температурных напряжений в рельсовой плети длиной 600 м с рельсами типа Р65 при температуре рельса +20°С. Температура закрепления плети +10°С. Применяют заряды

ВВ объемом аЫ 2x2x25 см и массой m 100 г, В таком заряде развиваемое от взрыва давления Па, а скорость звука в продуктах детонации Св 5-10 м/с.

Для принятого ВВ при скорости звука в

рельсе С - 5-10 м/с плотность материала рельса р 7,8-Ю3 кг/м3 величина импульса

от одного заряда составила 70 н.с.

Расстояние между устанавливаемыми на плети зарядами ВВ определяют по формуле (3) при следующих данных: m 65 кг/м, д 9.81 м/с2, 0.3. 5 0,1 см, тогда L 20 м.

Необходимое количество зарядов определено из выражения

n,m + l J|L+1,3l3aP

При разрядке растягивающих напряжений инициирование зарядов осуществляют последовательно с концов плети. Заряды

ВВ соединены детонационным шнуром, который обеспечивает инициирование каждого последующего заряда по направлению распространения упругой волны. Длина детонационного шнура подбирается так, чтобы момент прихода детонационной волны по шнуру к заряду совпадал с моментом прихода упругой волны в .плети. Так, при1 использовании детонационного шнура со скоростью детонации 7500 м/с и расстоянии между зарядами ВВ 20 м, длина шнура

принята равной 30 м. При такой длине шнура время прохождения детонационной волны по шнуру между зарядами ВВ с, что равно времени прохождения упругой волны по плети. При инициировании заряда В В со стороны детонационного шнура в заряде возникает детонационная волна, распространяющаяся со скоростью сгорания вещества заряда и возбуждающая упругую волну в рельсе, которые имеют одинаковые направления от концов к середине плети.

В случае разрядки сжимающих напряжений действия аналогичны описанным с тем отличием, что инициирование зарядов осуществляется от середины к концам плети. Первоначальное инициирование зарядов осуществляется мощным импульсом тока.

Формула изобретения Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, заключающийся в том, что ослабляют рельсовые скрепления и последовательно воздействуют на рельсовую плеть в направ0

5

0

лении разрядки напряжений импульсной нагрузкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем более равномерного перераспределения напряжений и повышения производительности, импульсную нагрузку образуют направленным взрывом зарядов, расположенных зеркально симметрично относительно оси симметрии и середины рельсовой плети, а величину импульсной нагрузки определяют из выражения:

«2

ДРим 2аЫ

рС2Св

где Р - давление в детонационной волне;

С - скорость звука в металле,

а - толщина заряда;

b - ширина заряда;

I -длина заряда;

р - плотность материала рельса;

Св - скорость звука в продуктах детонации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745809A1

Путь и путевое хозяйство, 1982, № 9, с.17.

SU 1 745 809 A1

Авторы

Комаров Константин Леонидович

Рогов Иван Иванович

Грищенко Валерий Александрович

Лукьянчиков Леонид Александрович

Муравьев Виталий Васильевич

Зубков Павел Иванович

Тен Константин Алексеевич

Даты

1992-07-07Публикация

1989-01-09Подача