Секция радиатора Советский патент 1992 года по МПК F28F1/32 

Описание патента на изобретение SU1746195A2

6- 5 поверну/па

Похожие патенты SU1746195A2

название год авторы номер документа
Секция радиатора 1987
  • Мандрыкин Александр Максимович
SU1548644A1
ТЕПЛООБМЕННИК 1993
  • Букреев Николай Сергеевич[Kg]
  • Фуксман Зяма Ханинович[Kg]
  • Мазеин Владимир Германович[Kg]
  • Бычков Александр Павлович[Kg]
  • Тверитин Владимир Иванович[Kg]
  • Пружанский Лев Самуилович[Kg]
  • Дискин Марк Евгеньевич[Kg]
  • Папин Анатолий Александрович[Kg]
RU2047076C1
НЕСУЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ 2005
  • Супонов Вячеслав Викторович
  • Скачков Сергей Викторович
  • Чухарев Михаил Иванович
RU2268972C1
ЗАГОТОВКА РАДИАТОРНОЙ СЕКЦИИ ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО РАДИАТОРА, РАДИАТОРНЫЙ БЛОК, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОЙ ЗАГОТОВКИ, И РАДИАТОР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОГО БЛОКА 2012
  • Мазеин Владимир Германович
  • Тверитин Владимир Иванович
  • Талипов Амир Хазипович
RU2536037C2
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР 2008
  • Калинкин Александр Михайлович
  • Калинкина Елена Александровна
RU2391609C2
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР 2003
  • Калинкин А.М.
RU2254521C2
РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Горишний В.А.
  • Николаев Н.Н.
  • Беднов В.В.
  • Борухсон Е.Б.
  • Моисеев Ю.Н.
  • Галинов П.Я.
  • Горишний П.В.
  • Дресвянников В.И.
  • Олонов Л.К.
  • Бобочков В.Ю.
  • Старцев В.Г.
  • Чернецов В.Б.
RU2054612C1
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА 2002
  • Беляков С.Н.
  • Зайцев Б.И.
  • Крылов Е.Е.
  • Семченков В.П.
  • Сергеев Ю.В.
  • Шиш В.Г.
RU2215947C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОНИКИ 2007
  • Пастухов Владимир Григорьевич
  • Майданик Юрий Фольевич
  • Кожин Владимир Александрович
RU2332818C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР 1995
  • Кургин Б.А.
  • Тарасов В.М.
  • Макаров В.С.
  • Богачев А.С.
RU2073817C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 746 195 A2

Реферат патента 1992 года Секция радиатора

Использование: холодильная техника, в частности холодильного локомотива. Сущность изобретения: ребра 4 снабжены аркообразными выдавками 5. В верхней части каждой выдавки 5 выполнены просечки. Они образуют углубления. Высота их не превышает шага ребер 4 Ширина не превышает расстояния между точками контакта смежных выдавок 5. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 746 195 A2

4

СЛ

С

vj О

Ч СЛ

ю

Фиг.3

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в холодильниках локомотивах и является усовершенствованием известного устройства описанного в авт. св. № 1548644.

Известная секция радиатора по авт.ев Ns 1548644 содержит верхний и нижний коллекторы с опорными досками, трубки с нз- саженными на них пластинчатыми ребрами, снабженными элементами жесткости, расположенными по периферии указанных ребер. Элементы жесткости выполнены в виде расположенных на каждом ребре аркообразных выдавок. Выдавки имеют у основания плоскоовальное сечение, а в верхней части, на расстоянии, равном шагу между ребрами овальное сечение. Причем выдав- ки каждого ребра входят в полости выдавок смежного ребра и имеют точки контакта лежащие на меньших осях овалов

Недостатком известной конструкции является то, чго при сборке и эксплуатации секций радиаторов с увеличенным шагом рребрения радиаторных трубок нарушается плотность контакта выдавок смежных ребер за счет заниженных упругих свойств элементов жесткости в точках контакта арко- образных выдавок, обусловленных завышенной высотой боковин выдавок жесткость которых уменьшена по сравнению с жесткостью верхней части арки, так как жесткость уменьшается пропорционально увеличению высоты боковин Это обуслов лено тем, что при увеличении шага оребре ния радиаторных трубок происходит увеличение высоты аркообразных выдэеок и, следовательно, прогиба их основания А размеры верхних частей выдавок, а значит и их жесткость остаются неизменными

Известно, что наличие прогиба У основания выдавки пропорциональна величине I3 и определяется по формуле

р . |3

3 Е I

где Y. - прогиб основания аркообразной еыдавки от действия верхней части выдазки смежной пластины;

Р - усилие, изгибающее основание вы давок;

I - высота выдавки от основания до верхней части, увеличивающаяся пропорционально увеличению шао оребрения,

Е - модуль упругости материала. I - момент инерции сечения (Дарков А В. Сопротивление материалов М.: Высшая школа, 1965 г с. 341)

Следовательно, в точках контакта выдавок смежных ребер за счет разных ynpyinx свойств верхних частей и оснований выдавок имеет место минимальное сжатие верхних ЧЭСГРЙ и повышенный прогиб оснований при их расширении от действия более жестких верхних частей Но повышенный

прогиб Y основания выдавок сопровождается короблением и искажением формы поперечного сечения как, например, при гибке узких полос (Романовский В П) Справочник по холодной штамповке Л Машино0 строение, 1979 г , с 52).

Из вышеизложенного следует, что при увеличении шага оребрения радиаторных труоок упругие свойства верхней части ар- KOOI азных выдавок относительно основа5 ния выдавок уменьшаются, при этом пло ность контакта выдавок смежных ребер нарушается за счет коробления и искажения формы оснований выдавок от повышенного их прогиба

0Кроме того, недостатком конструкции

является также ухудшение аэродинамиче ских свойств секции за счет возможности изгиба вертикальных стенок и коробления оснований аркообразных выдавок путем

5 упора жестких верхних частей выдавок в более упругие податливые основания

Целью дополнительного изобретения является повышение эксплуатационной надежности секций с увеличенным шагом

0 оребоения радиаторных трубок путем компенсации упругих свойств элементов жест- ко„ги в точках контакта аркообразных выдзвок

Постеленная цель достигается тем,

5 что в секции радиатора по aei ев № 1548644, содержащей верхний и нижний коллекторы с опорными досками, трубки с насаженными на ни пластинчашми ребра ми, снабженными элементами жесткости,

0 расположенными по периферии последних и выполненными в виде расположенных на каждом ребре аркообразных выдавок, име- юижх v основания плоскоовалыюе сечение d в зерхней части на расстоянии, равном

5 шагу между ребрами, - овальное сечьние причем выдавки каждого ребра входят в полости яыдэвок смежного ребра и имеют точки контяюа, лежащие на меньших осях овалов в верхней части каждой аркооб0 разной вы. выполнена просечка, образующая углубление высотой и-з превышающей шага ребер, и шириной не превышающей расстояния между точками контакта смежных о,л да в о к

5На фи 1 поката м секция радиатора, на

фиг 2 разрез А л на фиг 1, на фиг 3 - разрео Ь-П на фиг 2 на фиг 4 - вид В на Фиг 3 на фиг 5 - разрез Г-Г на фиг 4

Согласно изобретению секция радиато- з содержит верхний и нижний коллекторы

1. опорные доски 2 подизторные трубки 3 с насаженными ка них пластинчатыми ребрами 4. Ребра 4 снабжены по периферии -элементами жесткости в виде аркообразных выдавок 5, имеющих у основания d плоскоовальное сечение, а в верхней части b на расстоянии, равном шагу оребрения, оиаль- ное сечение. В.ыдавки 5 каждого ребра 4 входят в полости выдавок смежного ребра и имеют точки контакта с, лежащие на меньших осях овалов. В верхней части b аркооб разных выдавок 5 выполнены высечки шириной S и глубиной h

Секция з период сборки и эксплуатации работает следующим образом

При на аркообразные выдав- ки 5 сжимающи; нагрузок происходит равномерное упругое расширение оснований а и сжатие верхних частей b Таким образом происходи разгрузка трубок 3 секции и, следовательно, паяных соединений трубок 3 с пластинчатыми ребрами 4 от разрушающих нагрузок.

Демпфирование динамических нагрузок на секцию осуществляется в упругих элементах - арках и основаниях выступов в зонах их контактов за счпт перехода энергии динамических сил в pa6oiy сил трения

В отличие от известного изобретения в секциях с увеличенным шягом оребрения трубок дополнительно ocv ствляется демпфирование динамической энерши за счет перехода ее в работу упругой деформа

ци /i раздвоений верхней частей b аркообразных выступов 5.

При использовании предтагяемого технического решения имеются следующие

преимущества по сравнению с прототипом: повышается качество сборки и эксплуат аци- онная надежность за счет компенсации упругих СРОЙСТВ элементов жесткости при дейсгпии нагрузок в период сборки и рабо0 ты теплообменников на транспортных сред ствах путем исключения коробления и искажения формы выдавок; повышается эксплуатационная надежность за счет перехода энергии динамических сил. в период

5 работы теплообменников на транспортных :рз/ктвах, в работу сип трения в контзктмых очках ч и рлоогу упругой деформация раздвоенных верхних частей аркообразных вы- сгупов путем гниения динамических сил;

0 повышается эффективность теплообменных свойств секций радиаторов за счет исключения коробления v искажения формы выдавок путем улучшения аэродинамических характеристик.

5Фор мула изобретения

Секция радиатора по авт.св. № 1548644, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в верхней части каждой аркообразной вы0 давки выпочнена прэсечка, образующая углубление, высотой, не превышающей шага ребер, и шириной не превышающей расстояния между точками контакта смежных выдчвок

.1

1746195

6А-А

видв

5

Фиг. 2

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746195A2

Секция радиатора 1987
  • Мандрыкин Александр Максимович
SU1548644A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 746 195 A2

Авторы

Мандрыкин Александр Максимович

Мандрыкина Любовь Анатольевна

Даты

1992-07-07Публикация

1989-11-01Подача