6- 5 поверну/па
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция радиатора | 1987 |
|
SU1548644A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1993 |
|
RU2047076C1 |
НЕСУЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2268972C1 |
ЗАГОТОВКА РАДИАТОРНОЙ СЕКЦИИ ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО РАДИАТОРА, РАДИАТОРНЫЙ БЛОК, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОЙ ЗАГОТОВКИ, И РАДИАТОР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОГО БЛОКА | 2012 |
|
RU2536037C2 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2008 |
|
RU2391609C2 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2003 |
|
RU2254521C2 |
РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2054612C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА | 2002 |
|
RU2215947C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОНИКИ | 2007 |
|
RU2332818C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР | 1995 |
|
RU2073817C1 |
Использование: холодильная техника, в частности холодильного локомотива. Сущность изобретения: ребра 4 снабжены аркообразными выдавками 5. В верхней части каждой выдавки 5 выполнены просечки. Они образуют углубления. Высота их не превышает шага ребер 4 Ширина не превышает расстояния между точками контакта смежных выдавок 5. 5 ил.
4
СЛ
С
vj О
Ч СЛ
ю
Фиг.3
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в холодильниках локомотивах и является усовершенствованием известного устройства описанного в авт. св. № 1548644.
Известная секция радиатора по авт.ев Ns 1548644 содержит верхний и нижний коллекторы с опорными досками, трубки с нз- саженными на них пластинчатыми ребрами, снабженными элементами жесткости, расположенными по периферии указанных ребер. Элементы жесткости выполнены в виде расположенных на каждом ребре аркообразных выдавок. Выдавки имеют у основания плоскоовальное сечение, а в верхней части, на расстоянии, равном шагу между ребрами овальное сечение. Причем выдав- ки каждого ребра входят в полости выдавок смежного ребра и имеют точки контакта лежащие на меньших осях овалов
Недостатком известной конструкции является то, чго при сборке и эксплуатации секций радиаторов с увеличенным шагом рребрения радиаторных трубок нарушается плотность контакта выдавок смежных ребер за счет заниженных упругих свойств элементов жесткости в точках контакта арко- образных выдавок, обусловленных завышенной высотой боковин выдавок жесткость которых уменьшена по сравнению с жесткостью верхней части арки, так как жесткость уменьшается пропорционально увеличению высоты боковин Это обуслов лено тем, что при увеличении шага оребре ния радиаторных трубок происходит увеличение высоты аркообразных выдэеок и, следовательно, прогиба их основания А размеры верхних частей выдавок, а значит и их жесткость остаются неизменными
Известно, что наличие прогиба У основания выдавки пропорциональна величине I3 и определяется по формуле
р . |3
3 Е I
где Y. - прогиб основания аркообразной еыдавки от действия верхней части выдазки смежной пластины;
Р - усилие, изгибающее основание вы давок;
I - высота выдавки от основания до верхней части, увеличивающаяся пропорционально увеличению шао оребрения,
Е - модуль упругости материала. I - момент инерции сечения (Дарков А В. Сопротивление материалов М.: Высшая школа, 1965 г с. 341)
Следовательно, в точках контакта выдавок смежных ребер за счет разных ynpyinx свойств верхних частей и оснований выдавок имеет место минимальное сжатие верхних ЧЭСГРЙ и повышенный прогиб оснований при их расширении от действия более жестких верхних частей Но повышенный
прогиб Y основания выдавок сопровождается короблением и искажением формы поперечного сечения как, например, при гибке узких полос (Романовский В П) Справочник по холодной штамповке Л Машино0 строение, 1979 г , с 52).
Из вышеизложенного следует, что при увеличении шага оребрения радиаторных труоок упругие свойства верхней части ар- KOOI азных выдавок относительно основа5 ния выдавок уменьшаются, при этом пло ность контакта выдавок смежных ребер нарушается за счет коробления и искажения формы оснований выдавок от повышенного их прогиба
0Кроме того, недостатком конструкции
является также ухудшение аэродинамиче ских свойств секции за счет возможности изгиба вертикальных стенок и коробления оснований аркообразных выдавок путем
5 упора жестких верхних частей выдавок в более упругие податливые основания
Целью дополнительного изобретения является повышение эксплуатационной надежности секций с увеличенным шагом
0 оребоения радиаторных трубок путем компенсации упругих свойств элементов жест- ко„ги в точках контакта аркообразных выдзвок
Постеленная цель достигается тем,
5 что в секции радиатора по aei ев № 1548644, содержащей верхний и нижний коллекторы с опорными досками, трубки с насаженными на ни пластинчашми ребра ми, снабженными элементами жесткости,
0 расположенными по периферии последних и выполненными в виде расположенных на каждом ребре аркообразных выдавок, име- юижх v основания плоскоовалыюе сечение d в зерхней части на расстоянии, равном
5 шагу между ребрами, - овальное сечьние причем выдавки каждого ребра входят в полости яыдэвок смежного ребра и имеют точки контяюа, лежащие на меньших осях овалов в верхней части каждой аркооб0 разной вы. выполнена просечка, образующая углубление высотой и-з превышающей шага ребер, и шириной не превышающей расстояния между точками контакта смежных о,л да в о к
5На фи 1 поката м секция радиатора, на
фиг 2 разрез А л на фиг 1, на фиг 3 - разрео Ь-П на фиг 2 на фиг 4 - вид В на Фиг 3 на фиг 5 - разрез Г-Г на фиг 4
Согласно изобретению секция радиато- з содержит верхний и нижний коллекторы
Секция з период сборки и эксплуатации работает следующим образом
При на аркообразные выдав- ки 5 сжимающи; нагрузок происходит равномерное упругое расширение оснований а и сжатие верхних частей b Таким образом происходи разгрузка трубок 3 секции и, следовательно, паяных соединений трубок 3 с пластинчатыми ребрами 4 от разрушающих нагрузок.
Демпфирование динамических нагрузок на секцию осуществляется в упругих элементах - арках и основаниях выступов в зонах их контактов за счпт перехода энергии динамических сил в pa6oiy сил трения
В отличие от известного изобретения в секциях с увеличенным шягом оребрения трубок дополнительно ocv ствляется демпфирование динамической энерши за счет перехода ее в работу упругой деформа
ци /i раздвоений верхней частей b аркообразных выступов 5.
При использовании предтагяемого технического решения имеются следующие
преимущества по сравнению с прототипом: повышается качество сборки и эксплуат аци- онная надежность за счет компенсации упругих СРОЙСТВ элементов жесткости при дейсгпии нагрузок в период сборки и рабо0 ты теплообменников на транспортных сред ствах путем исключения коробления и искажения формы выдавок; повышается эксплуатационная надежность за счет перехода энергии динамических сил. в период
5 работы теплообменников на транспортных :рз/ктвах, в работу сип трения в контзктмых очках ч и рлоогу упругой деформация раздвоенных верхних частей аркообразных вы- сгупов путем гниения динамических сил;
0 повышается эффективность теплообменных свойств секций радиаторов за счет исключения коробления v искажения формы выдавок путем улучшения аэродинамических характеристик.
5Фор мула изобретения
Секция радиатора по авт.св. № 1548644, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в верхней части каждой аркообразной вы0 давки выпочнена прэсечка, образующая углубление, высотой, не превышающей шага ребер, и шириной не превышающей расстояния между точками контакта смежных выдчвок
.1
1746195
6А-А
видв
5
Фиг. 2
Фиг.5
Секция радиатора | 1987 |
|
SU1548644A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-11-01—Подача