мер, 10°). При этом блоки 13-20 находятся
В ИСХОДНОМ СОСТОЯНИИ,
При потере питания первой секции 4 шин начинается выбег синхронных двигателей, подключенных к этой секции, который характеризуется практически неизменной величиной напряжения на первой секции шин по сравнению с предаварийным режимом. Однако при этом активная мощность первого ввода меняет свой знак (или умень- шается), а угол между векторами напряжений первого и второго источников увеличивается, что приводит к срабатыванию блока 12 и возврату в исходное состояние блока 10. При возврате в исходное состояние блока 10 на выходе блока 13 формируется кратковременный первый сигнал, а блок 15 через блоки 18,17 и 20 производит переключение первой секции 4 шин на второй источник, подключенный к второй сек- ции 5 шин, по факту наличия первого сформированного сигнала и одновременного превышения угла между указанными векторами больше заданного.
При потеое питания второй секции 5 шин начинается выбег синхронных двигателей, подключенных к этой секции. При этом активная мощность второго ввода меняет свой знак (или уменьшается), а угол между векторами первого и второго источников увеличивается, что приводит к срабатыванию блока 12 и возврату в исходное состояние блока 11. При возврате в исходное состояние блока 11 на выходе блока 14 формируется кратковременный второй сигнал, а блок 16 через блоки 19,17 и 20 производит переключение второй секции 5 шин на первый источник, подключенный к первой секции 4 шин, по факту наличия второго сформированного сигнала и одновременно- го превышения угла между указанными векторами больше заданного.
Длительность кратковременных первого и второго сигналов, формируемых в блоках 13 и 14, должна быть достаточной для включения тиристоров в блоках 18-20.
Если в нормальном режиме нагрузки происходит временное отключение синхронных двигателей, подключенных к секции 5 шин, то при возврате в исходное состоя- ние блока 11 на выходе блока 14 формируется кратковременный второй сигнал. Однако это не-приводит к излишнему срабатыванию устройства, так как в режимах пуска и останова двигателей угол между векторами напряжений первого и второго источников не превышает 5°, что недостаточно для срабатывания блока 12.
Если в нормальном режиме нагрузки происходит временное отключение синхронных двигателей, подключенных к секции 4 шин, то при возврате в исходное состояние блока 10 кратковременное срабатывание блока 13 также не приводит к излишнему срабатыванию устройства, так как блок 12 при этом не работает.
Если в режиме отключенной нагрузки второй секции 5 шин происходит потеря питания первой секции 4 шин и выбег подклю- ченных к ней двигателей, то ввиду отсутствия сигнала на выходе блока 14 не разрешается работа блока 16. а одновременное наличие сигналов на выходах блоков 13 и 12 обеспечивает срабатывание блока 15 и надежное АВР,
Если в режиме отключенной нагрузки первой секции 4 шин происходит потеря питания второй секции 5 шин и выбег подключенных к ней двигателей, то ввиду отсутствия сигнала на выходе блока 13 не разрешается работа блока 15, а одновременное наличие сигналов на выходах блоков 14 и 12 обеспечивает срабатывание блока 16 и надежное АВР.
Таким образом, имеется возможность правильного действия устройства, выполненного по предлагаемому способу, не только при включенной, но и при отключенной нагрузке резервной секции шин, что исключает возможность обесточивания обеих секций шин. В результате существенно повышается надежность электроснабжения синхронных двигателей и уменьшается технологический ущерб потребителей.
Формула изобретения Способ автоматического включения резервного питания двух секций шин с двигательной нагрузкой, питаемых от первого и второго источников, в котором измеряют угол между векторами напряжений первого и второго источников, а также направление активных мощностей первого и второго источников, и при одновременном превышении угла между указанными векторами больше заданного и направлении мощности от шин потребителя к основному источнику или ее уменьшении производят переключение аварийной секции шин на резервный источник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, при изменении направления мощности первого источника или ее уменьшении формируют кратковременный первый сигнал, а переключение первой секции шин на второй источник производят по факту наличия первого сформированного сигнала и одновременного превышения угла между указанными векторами боДьше заданного, а акже тем. что при изменении направления
мощности второго источника или ее уменьшении формируют кратковременный второй сигнал, а переключение второй секции шин на первый источник производят по факту наличия второго сформированного сигнала и одновременного превышения угла между указанными векторами больше заданного.
f ф ф
12
г
П
И
I
#
W
Ш
Шабад М.А | |||
Релейная защита и автоматика на электростанциях, питающих синхронные двигатели | |||
- Л.: Энергоатомиздат, 1984, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Электрическая машина | 1973 |
|
SU493859A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-10-09—Подача