Способ автоматического включения резервного питания двух секций шин с двигательной нагрузкой Советский патент 1992 года по МПК H02J9/06 

Описание патента на изобретение SU1746468A1

мер, 10°). При этом блоки 13-20 находятся

В ИСХОДНОМ СОСТОЯНИИ,

При потере питания первой секции 4 шин начинается выбег синхронных двигателей, подключенных к этой секции, который характеризуется практически неизменной величиной напряжения на первой секции шин по сравнению с предаварийным режимом. Однако при этом активная мощность первого ввода меняет свой знак (или умень- шается), а угол между векторами напряжений первого и второго источников увеличивается, что приводит к срабатыванию блока 12 и возврату в исходное состояние блока 10. При возврате в исходное состояние блока 10 на выходе блока 13 формируется кратковременный первый сигнал, а блок 15 через блоки 18,17 и 20 производит переключение первой секции 4 шин на второй источник, подключенный к второй сек- ции 5 шин, по факту наличия первого сформированного сигнала и одновременного превышения угла между указанными векторами больше заданного.

При потеое питания второй секции 5 шин начинается выбег синхронных двигателей, подключенных к этой секции. При этом активная мощность второго ввода меняет свой знак (или уменьшается), а угол между векторами первого и второго источников увеличивается, что приводит к срабатыванию блока 12 и возврату в исходное состояние блока 11. При возврате в исходное состояние блока 11 на выходе блока 14 формируется кратковременный второй сигнал, а блок 16 через блоки 19,17 и 20 производит переключение второй секции 5 шин на первый источник, подключенный к первой секции 4 шин, по факту наличия второго сформированного сигнала и одновременно- го превышения угла между указанными векторами больше заданного.

Длительность кратковременных первого и второго сигналов, формируемых в блоках 13 и 14, должна быть достаточной для включения тиристоров в блоках 18-20.

Если в нормальном режиме нагрузки происходит временное отключение синхронных двигателей, подключенных к секции 5 шин, то при возврате в исходное состоя- ние блока 11 на выходе блока 14 формируется кратковременный второй сигнал. Однако это не-приводит к излишнему срабатыванию устройства, так как в режимах пуска и останова двигателей угол между векторами напряжений первого и второго источников не превышает 5°, что недостаточно для срабатывания блока 12.

Если в нормальном режиме нагрузки происходит временное отключение синхронных двигателей, подключенных к секции 4 шин, то при возврате в исходное состояние блока 10 кратковременное срабатывание блока 13 также не приводит к излишнему срабатыванию устройства, так как блок 12 при этом не работает.

Если в режиме отключенной нагрузки второй секции 5 шин происходит потеря питания первой секции 4 шин и выбег подклю- ченных к ней двигателей, то ввиду отсутствия сигнала на выходе блока 14 не разрешается работа блока 16. а одновременное наличие сигналов на выходах блоков 13 и 12 обеспечивает срабатывание блока 15 и надежное АВР,

Если в режиме отключенной нагрузки первой секции 4 шин происходит потеря питания второй секции 5 шин и выбег подключенных к ней двигателей, то ввиду отсутствия сигнала на выходе блока 13 не разрешается работа блока 15, а одновременное наличие сигналов на выходах блоков 14 и 12 обеспечивает срабатывание блока 16 и надежное АВР.

Таким образом, имеется возможность правильного действия устройства, выполненного по предлагаемому способу, не только при включенной, но и при отключенной нагрузке резервной секции шин, что исключает возможность обесточивания обеих секций шин. В результате существенно повышается надежность электроснабжения синхронных двигателей и уменьшается технологический ущерб потребителей.

Формула изобретения Способ автоматического включения резервного питания двух секций шин с двигательной нагрузкой, питаемых от первого и второго источников, в котором измеряют угол между векторами напряжений первого и второго источников, а также направление активных мощностей первого и второго источников, и при одновременном превышении угла между указанными векторами больше заданного и направлении мощности от шин потребителя к основному источнику или ее уменьшении производят переключение аварийной секции шин на резервный источник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, при изменении направления мощности первого источника или ее уменьшении формируют кратковременный первый сигнал, а переключение первой секции шин на второй источник производят по факту наличия первого сформированного сигнала и одновременного превышения угла между указанными векторами боДьше заданного, а акже тем. что при изменении направления

мощности второго источника или ее уменьшении формируют кратковременный второй сигнал, а переключение второй секции шин на первый источник производят по факту наличия второго сформированного сигнала и одновременного превышения угла между указанными векторами больше заданного.

Похожие патенты SU1746468A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ 1992
  • Федоров Э.К.
RU2009598C1
Способ автоматического включения резервного питания потребителей 1990
  • Федоров Эрнст Кириллович
  • Нудельман Года Семенович
SU1744757A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АСИНХРОННОГО РЕЖИМА 1992
  • Федоров Э.К.
RU2006125C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ 1992
  • Федоров Эрнст Кириллович
RU2009597C1
Способ автоматического включения резерва 1990
  • Вершинина Светлана Иннокентьевна
  • Гамазин Станислав Иванович
  • Нудельман Года Семенович
  • Понаровкин Дмитрий Борисович
  • Степанов Дмитрий Иванович
  • Федоров Эрнест Кириллович
  • Цырук Сергей Александрович
SU1728927A1
Пусковое устройство для автоматического ввода резервного питания потребителей 1982
  • Раух Ян Янович
  • Малютин Виктор Петрович
  • Малютин Юрий Петрович
SU1065960A1
Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей 1976
  • Бороденко Виталий Анатольевич
SU666610A1
Способ автоматического включения резервного питания потребителей 1973
  • Шаин Александр Давидович
  • Левин Александр Григорьевич
  • Трифонов Михаил Анатольевич
SU493858A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОТЕРИ ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОДСТАНЦИЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ 1992
  • Федоров Э.К.
RU2035110C1
Способ автоматического включения резервного питания потребителей 1990
  • Нудельман Года Семенович
  • Федоров Эрнст Кириллович
SU1739438A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 746 468 A1

Реферат патента 1992 года Способ автоматического включения резервного питания двух секций шин с двигательной нагрузкой

Формула изобретения SU 1 746 468 A1

f ф ф

12

г

П

И

I

#

W

Ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746468A1

Шабад М.А
Релейная защита и автоматика на электростанциях, питающих синхронные двигатели
- Л.: Энергоатомиздат, 1984, с
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Электрическая машина 1973
  • Григайтис Эрдвилас Антано
  • Жемайтайтис Юстинас Прано
  • Маргайтис Витас-Брониславас Винцович
  • Станюлис Антанас-Мотеюс Иозо
SU493859A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 746 468 A1

Авторы

Федоров Эрнст Кириллович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-10-09Подача