крепления другого конца пружины, при этом корпус имеет паз для размещения другого выступа коромысла, а другое плечо коромысла выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны при открывании капота.
На фиг, 1 показан замок капота со стороны двигателя исходном (открытом) положении капота; на фиг. 2 - то же, со стороны тяти ручного привода открывания капота (вид А на фиг. 1); на фиг. 3-то же, со стороны двигателя в момент, предшествующий закрыванию капота; на фиг. 4 - то же, со стороны двигателя в момент постановки его на охрану; на фиг. 5 - то же, со стороны тяги ручного привода в момент постановки его на охрану (вид Б на фиг, 3); на фиг. 6 - , со стороны двигателя в состоянии охраны подкапотного пространства; на фиг, 7 - стопор в положении неустойчивого равнове- сия.
Замок содержит корпус 1, закрепленный на кузове 2 автомобиля, например на коробке воздухопритока, шарнирно установленные на корпусе 1 посредством осей 3 и 4, и подпружиненные между собой пружиной растяжения 9 запорный крючок 6 и выталкиватель 5, связанная посредством тяги 10 рукоятка 21 привода открытия замка и штырь 7 со средством его крепления на капоте 8, средство блокировки, включающее установленный на корпусе 1 электропривод t9 снятия замка с охраны и размещенный в корпусе 1 со стороны тяги
10рукоятки 21 привода открытия замка с возможностью поворота посредством оси
12 стопор 13.
Стопор 13, выполненный в виде двуплечего коромысла , подпружинен упругим элементом 15, преимущественно пружиной растяжения, один конец которой закреплен в точке Ж на корпусе 1 под осью 12 коромысла в проходящей через нее вертикальной плоскости В, имеет упор 20 для взаимодействия с выталкивателем 5 при закрывании капота.
На плече стопора 13, расположенном по другую сторону от его оси 12 относительно точки Ж крепления пружины 15 к корпусу 1, имеются два выступа: один 14 из которых выполнен для крепления другого конца пружины 15, другой 16-для размещения в пазу
11на корпусе 1 замка. Другое плечо 17 коромысла 13 выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны.
Замок работает следующим образом.
Перед закрытием капота 8 вручную стопор устанавливается в положение снятия с охраны (фиг. 2). Затем капот 8 усилием
руки направляется по стрелке А, Своим штырем 7 капот взаимодействует с поверхностью Б выталкивателя 5,разворачивая его вокруг оси 3. При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 взаимодействует с поверхностью Г крючка 6, разворачивая его вокруг оси 4, При вращении выталкивателя 5 и крючка 6 растягивается пружина 9.
При дальнейшем движении штыря 7 (фиг. 3) он срывается с поверхности Г крючка 6. Под действием пружины 9 крючок б занимает положение над штырем 7.(фиг. 4). При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 поворачивает выталкиватель 5 до взаимодействия его поверхности Д (фиг, 4) с упором 20 стопора 13 (фиг. 5). При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 поворачивает выталкиватель 5, который своей поверхностью Д давит на упор 20, тем самым заставляя стопор 13 занять положение постановки на охрану (фиг. 5). При этом выступ 16 располагается в пазу 11 корпуса 1, перекрывая путь крючку 6 при попытке открывания капота 8 с помощью тяги 10 ручного привода открывания капота из салона автомобиля. При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 упирается в поверхность Е корпуса 1. При снятии усилия по стрелке А выталкиватель 5 под действием пружины 9 начинает выталкивать штырь 7 капота 8 до его контакта с крючком 6 (фиг. б).
Положение деталей капота и замка (фиг. 6) соответствуют положению постановки на охрану, при котором невозможно произвести открытие капота из салона автомобиля. так как крючок б начинает вращаться вокруг оси 4 при создании усилия тягой 10, Его вращение происходит до упора в выступ 16 стопора 13. Дальнейшее вращение крючка 6 невозможно без разрушения выступа 16. Разрушение выступа 16 невозможно, так как его прочность выше прочности тяги 10 ручного привода. Для открывания капота необходимо стопор 13 установить в положение снятия с охраны, что осуществляется кратковременной (0.5... 1,0 с) подачей напряжения системой управления охраной автомобиля на электропривод 19. При Этом шток 18 электропривода втягивается и взаимодействует с плечом 17 стопора 13, переводя его в положение снятия с охраны (фиг. 2).
i
Плечо 16 выходит из паза 11 корпуса 1. освобождая путь крючку б при открывании капота 8 штатным образом, т.е. путем создания усилия на тягу 10 при ручном открывании капота.
Формула изобретения
Замок преимущественно для капота автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем посредством осей и подпружиненные между собой запорный крючок и выталкиватель, связанная с крючком посредством тяги рукоятка привода открытия замка и штырь со средством его крепления на капоте для взаимодействия с запорным крючком и выталкивателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, он снабжен средством блокировки, включающим установленный на корпусе электропривод снятия замка с охраны и размещенный в корпусе со стороны тяги рукоятки привода открытия замка с возможностью поворота
0
5
посредством оси стопор, выполненный в виде двуплечего коромысла, подпружиненного упругим элементом, преимущественно пружиной растяжения, один конец которой закреплен на корпусе под осью коромысла в проходящей через нее вертикальной плоскости, и имеющего упор для взаимодействия с выталкивателем при закрывании капота и на плече, расположенном по другую сторону от его оси относительно точки крепления пружины к корпусу, два выступа, один из которых выполнен для крепления другого конца пружины, при этом корпус имеет паз для размещения другого выступа коромысла, а другое плечо коромысла выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны при открывании капота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК КАПОТА | 2000 |
|
RU2188773C2 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА | 2011 |
|
RU2458808C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля | 2021 |
|
RU2767211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВСКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2736015C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2160675C1 |
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2172459C1 |
А
21
ре/г. 1
drfA
фуг, 2
фиг.З
в
6
Г г
Г
фиг 4
19
фиг. 5
дидб
18 Л 20 17
фие д
1S
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-03-27—Подача