Замок Советский патент 1992 года по МПК E05B65/19 

Описание патента на изобретение SU1747661A1

крепления другого конца пружины, при этом корпус имеет паз для размещения другого выступа коромысла, а другое плечо коромысла выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны при открывании капота.

На фиг, 1 показан замок капота со стороны двигателя исходном (открытом) положении капота; на фиг. 2 - то же, со стороны тяти ручного привода открывания капота (вид А на фиг. 1); на фиг. 3-то же, со стороны двигателя в момент, предшествующий закрыванию капота; на фиг. 4 - то же, со стороны двигателя в момент постановки его на охрану; на фиг. 5 - то же, со стороны тяги ручного привода в момент постановки его на охрану (вид Б на фиг, 3); на фиг. 6 - , со стороны двигателя в состоянии охраны подкапотного пространства; на фиг, 7 - стопор в положении неустойчивого равнове- сия.

Замок содержит корпус 1, закрепленный на кузове 2 автомобиля, например на коробке воздухопритока, шарнирно установленные на корпусе 1 посредством осей 3 и 4, и подпружиненные между собой пружиной растяжения 9 запорный крючок 6 и выталкиватель 5, связанная посредством тяги 10 рукоятка 21 привода открытия замка и штырь 7 со средством его крепления на капоте 8, средство блокировки, включающее установленный на корпусе 1 электропривод t9 снятия замка с охраны и размещенный в корпусе 1 со стороны тяги

10рукоятки 21 привода открытия замка с возможностью поворота посредством оси

12 стопор 13.

Стопор 13, выполненный в виде двуплечего коромысла , подпружинен упругим элементом 15, преимущественно пружиной растяжения, один конец которой закреплен в точке Ж на корпусе 1 под осью 12 коромысла в проходящей через нее вертикальной плоскости В, имеет упор 20 для взаимодействия с выталкивателем 5 при закрывании капота.

На плече стопора 13, расположенном по другую сторону от его оси 12 относительно точки Ж крепления пружины 15 к корпусу 1, имеются два выступа: один 14 из которых выполнен для крепления другого конца пружины 15, другой 16-для размещения в пазу

11на корпусе 1 замка. Другое плечо 17 коромысла 13 выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны.

Замок работает следующим образом.

Перед закрытием капота 8 вручную стопор устанавливается в положение снятия с охраны (фиг. 2). Затем капот 8 усилием

руки направляется по стрелке А, Своим штырем 7 капот взаимодействует с поверхностью Б выталкивателя 5,разворачивая его вокруг оси 3. При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 взаимодействует с поверхностью Г крючка 6, разворачивая его вокруг оси 4, При вращении выталкивателя 5 и крючка 6 растягивается пружина 9.

При дальнейшем движении штыря 7 (фиг. 3) он срывается с поверхности Г крючка 6. Под действием пружины 9 крючок б занимает положение над штырем 7.(фиг. 4). При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 поворачивает выталкиватель 5 до взаимодействия его поверхности Д (фиг, 4) с упором 20 стопора 13 (фиг. 5). При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 поворачивает выталкиватель 5, который своей поверхностью Д давит на упор 20, тем самым заставляя стопор 13 занять положение постановки на охрану (фиг. 5). При этом выступ 16 располагается в пазу 11 корпуса 1, перекрывая путь крючку 6 при попытке открывания капота 8 с помощью тяги 10 ручного привода открывания капота из салона автомобиля. При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 упирается в поверхность Е корпуса 1. При снятии усилия по стрелке А выталкиватель 5 под действием пружины 9 начинает выталкивать штырь 7 капота 8 до его контакта с крючком 6 (фиг. б).

Положение деталей капота и замка (фиг. 6) соответствуют положению постановки на охрану, при котором невозможно произвести открытие капота из салона автомобиля. так как крючок б начинает вращаться вокруг оси 4 при создании усилия тягой 10, Его вращение происходит до упора в выступ 16 стопора 13. Дальнейшее вращение крючка 6 невозможно без разрушения выступа 16. Разрушение выступа 16 невозможно, так как его прочность выше прочности тяги 10 ручного привода. Для открывания капота необходимо стопор 13 установить в положение снятия с охраны, что осуществляется кратковременной (0.5... 1,0 с) подачей напряжения системой управления охраной автомобиля на электропривод 19. При Этом шток 18 электропривода втягивается и взаимодействует с плечом 17 стопора 13, переводя его в положение снятия с охраны (фиг. 2).

i

Плечо 16 выходит из паза 11 корпуса 1. освобождая путь крючку б при открывании капота 8 штатным образом, т.е. путем создания усилия на тягу 10 при ручном открывании капота.

Формула изобретения

Замок преимущественно для капота автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем посредством осей и подпружиненные между собой запорный крючок и выталкиватель, связанная с крючком посредством тяги рукоятка привода открытия замка и штырь со средством его крепления на капоте для взаимодействия с запорным крючком и выталкивателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, он снабжен средством блокировки, включающим установленный на корпусе электропривод снятия замка с охраны и размещенный в корпусе со стороны тяги рукоятки привода открытия замка с возможностью поворота

0

5

посредством оси стопор, выполненный в виде двуплечего коромысла, подпружиненного упругим элементом, преимущественно пружиной растяжения, один конец которой закреплен на корпусе под осью коромысла в проходящей через нее вертикальной плоскости, и имеющего упор для взаимодействия с выталкивателем при закрывании капота и на плече, расположенном по другую сторону от его оси относительно точки крепления пружины к корпусу, два выступа, один из которых выполнен для крепления другого конца пружины, при этом корпус имеет паз для размещения другого выступа коромысла, а другое плечо коромысла выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны при открывании капота.

Похожие патенты SU1747661A1

название год авторы номер документа
ЗАМОК КАПОТА 2000
  • Рабинович А.Е.
  • Судовиков А.А.
RU2188773C2
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА 2011
  • Егоров Александр Николаевич
RU2458808C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2651381C1
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля 2021
  • Шуклин Сергей Валерьевич
RU2767211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВСКРЫТИЯ 2020
  • Кондрашов Андрей Николаевич
RU2736015C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160675C1
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ 2000
  • Петросян А.Л.
  • Шипачев А.Б.
RU2172459C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 661 A1

Реферат патента 1992 года Замок

Формула изобретения SU 1 747 661 A1

А

21

ре/г. 1

drfA

фуг, 2

фиг.З

в

6

Г г

Г

фиг 4

19

фиг. 5

дидб

18 Л 20 17

фие д

1S

SU 1 747 661 A1

Авторы

Зелевинский Александр Абрамович

Бойченко Владимир Ильич

Марков Николай Николаевич

Адамова Ирина Евгеньевна

Даты

1992-07-15Публикация

1990-03-27Подача