Изобретение относится к лесохозяйст- венной и лесопромышленной технике, а именно к транспортным средствам для перевозки и разгрузки сортиментов и хлыстов на рубках ухода за лесом.
Известны прицепные транспортные средства для перевозки сортиментов и хлыстов с лесосеки на погрузочные площадки, состоящие из рамы на ходовой тележке с балансирной подвеской, коников и переднего ограждения.
Известны также трелевочные тракторы с манипулятором, в которых рама выполнена раздвижной вместе с ходовой тележкой.
Они недостаточно эффективны на перевозке сортиментов большой длины, не приспособлены к подбору сортиментов, находящихся вне рабочей зоны действия
манипулятора, не имеют саморазгружающих устройств.
Наиболее близким к изобретению является лесной тракторный прицеп ПТЛ-7, который агрегатируется с трактором оборудованным манипулятором и лебедкой, имеет нерегулируемую по длине раму со смещаемой ходовой тележкой, коники и переднее ограждение.
Он не позволяет перевозить сортименты и хлысты различной длины, а их разгрузка может осуществляться только манипулятором что не производительно
Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологиче ских возможностей.
Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных гру
XI ЧЭ О х|
сл
зов имеет разгрузочное устройство в виде подвижной вдоль задней части рамы приводной грузонесущей траверсы с выдвижным приводным упором и взаимодействующими с грузом роликами с храповыми механизмами, а поперечины и стойки коников выполнены в виде рольгангов, при этом стойки связаны с рамой шарнирами с поперечными осями и подпружинены, а рама снабжена дополнительной выдвижной секцией с коником.
На фиг.1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг.2 - грузонесущая траверса, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - коник со стойками и рольгангами; на фиг.5 - схема разгрузки пачки сортиментов
Устройство транспортного средства содержит раму 1, коники, состоящие из поперечин 2 и стоек 3, ограждение 4. ходовую тележку 5, выдвижную секцию 6, прицепную проушину 7, опору 8, лебедку 9.
Ходовая тележка 5 имеет пневматические колеса на балансирах 10, закрепленных на осях кронштейнов 11 с возможностью перемещения на раме 1 и фиксации их пальцами 12.
Разгрузочное устройство установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по задней части рамы 1 л состой г из грузонесущей траверсы 13, упора 14, кпиньев 15, гидроцилиндров 16, боковин 17, направляющих 18, проушин 19 с Позем 20 и роликов 21, которые установлены в одной плоскости с поперечинами 2. На торцах роликов 21 закреплены храповики 22, взаимодействующие с фикса горами 23 с помощью пружин 24. Между роликами 21 ус- тановтены направляющие 25 для размещения выдвижного упора 14. Траверса 13 опирается на раму 1 катками 26, облегчающими ее перемещение. Упор 14 имеет сверху зубчатую форму, а нижней частью с помощью пружин 27 он постоянно соприкасается с клиньями 15, которые размещены в направляющих 18 и соединены пальцами 28, проходящими внутри паза 20, с гидроцилиндрами 16.
тоники выполнены с возможностью перестановки на раме 1. Стойкм 3 коников закреплены с помощью поперечного шар- нир.ч 29, имеют пружины 30 и упоры 31. Выдвижная секция 6 фиксируется на раме 1 пальцами 32. Лебедка 9 имеет блок-вертлюг 33, .1 конец троса - крюк 34
Транспортное средство работает с педу- ющим образом,
Перед транспортировкой сортиментов длиною более 5 м выдвигается секция 6 и
фиксируется пальцами 32 Соответственно перемещается назад по раме 1 ходовая тележка 5. После этого агрегат подъезжает к штабелю сортиментов, останавливается,
гидроцилиндрами 16 упор 14 перемещается в верхнее положение. Далее манипулятором, расположенным на тракторе, производится погрузка сортиментов на транспортное средство.
0 Если сортименты расположены вне рабочей зоны действия манипулятора, используется лебедка 9 для их подтягивания. После погрузки сортименты транспортируются на склад, где разгружаются. При этом
5 оператор из кабины трактора включает гидроцилиндр 16 на выдвижение штоков, пальцы 28 упираются в стенку паза 20, и траверса 13, перемещаясь по раме 1, выдвинутым упором 14 по рольгангам перемещает
0 назад всю пачку сортиментов, ролики 21 не вращаются за счет храповика 22 и фиксатора 23. По окончании выдвижения штока (перемещения траверсы 13 назад) гидроцилиндры 16 включаются на втягива5 ние штоков, при этом перемещаются клинья, а упор 14 под действием пружины 27 опускается, выходя из контакта с сортиментами. Как только палец 28 соприкаснет- ся со стенкой паза 20, траверса 13 начинает
0 перемещаться вперед по раме 1. При этом ролики 21 за счот храповых механизмов вращаются, благодаря чему пачка сортиментов не перемещается обратно. При повторном включении гидроцилиндров 16 происходит
5 следующий ци.сл сталкивания пачки, и так далее, пока ее центр тяжести не будет расположен за осью последней поперечины 2. После этого пачка наклоняется назад, выключается разгрузочное устройство. Далее
0 агрегат проезжает вперед, и пачка сортиментов плавно сползает и ложится на поверхность разгрузочной площадки. Шарнирная связь стоек 3 коникон облегчает процесс разгрузки в ел/чаях неровностей на сорти5 ментах, после трохода которых стойки 3 из наклонного изложения возвращаются в вертикальное с помощью пружин 30 и упоров 31.
После разгрузки пачки сортиментов
0 транспортное средство переезжает к месту погрузки для продолжения работы. Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее шэс5 си, раму с кониками и передним ограждением, погрузо1но-разгрузочное устройство, отличающееся тем что с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, разгрузочное устройство выполнено в
виде подвижной вдоль задней части рамы приводной груэонесущей траверсы с выдвижным приводным упором и взаимодействующими с грузом роликами с храповыми механизмами, а поперечины и стойки коников выполнены в виде рольгангов, при этом
стойки связаны с рамой шарнирами с попе речными осями и подпружинены
2. Транспортное средство по п 1, о т - личающееся тем, что рама снабжена дополнительной выдвижной секцией с коником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771988C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2758072C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771990C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2061602C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2757126C2 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2758071C2 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2007 |
|
RU2357407C2 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Использование область механизации лесного хозяйства и лесной промышленности. Сущность изобретения сортиментовоз содержит раму с кониками, переднее ограждение, ходовую тележку, сцепную проушину, лебедку и разгрузочное устройство Новым в сортиментовозе является то, что разгрузочное устройство выполнено в виде грузонесущей траверсы с выдвижным упором, установленной на раме подвижно за ходовой тележкой Рама снабжена дополнительной выдвижной секцией с коником, поперечины и стойки коников выполнены в виде рольгангов, стойки коников закреплены на раме с помощью поперечного шарнира и подпружинены 1 з.п ф-лы 5 ил (Л с
34 33 9 А
Bi/ffr
/6 19 2В 15 23 24 22 aЈ /{ 2f г/
уг. 3
ВиЗА
вЬ
ж
: i2 fL
/
оа
-пг
3 2
29
Г
Фиг./
N
V
Проспекты финских акционерных обществ Кулетусконе и Кеела | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
М., 1989. |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-06-04—Подача