с/
С
Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля. Цель изобретения - диагностирование элементов систем зажигания с двухвыводной катушкой зажигания достигается выполнением последовательностью операций, указанных в описании.5 ил.
Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля.
Целью изобретения является диагностирование элементов систем зажигания с двухвыводной катушкой зажигания,
t
На фиг.1 показана схема подключения осциллоскопического стенда к системе зажигания с двухвыводной катушкой при измерении напряжения, используемого для диагностирования участка вторичной цепи между одним выводом вторичной обмотки и
корпусом двигателя; на фиг.2 -.схема подключения осциллоскопического стенда к системе зажигания с двухвыводной катушкой при измерении напряжения, используемого для диагностирования участка цепи между другим выводом вторичной обмотки и корпусом двигателя, с изменением полярности подключения первичной обмотки; на фиг.З - зависимость напряжения пробоя искрового промежутка свечи от давления в цилиндре; на фиг.4 - зависимость величины напряжения пробоя искровою промежутка в обеих случаях вторичной цепи двухвыводной катушки зажигания от величины искрового промежутка в одной свече; на фиг.5 - изображение изменения напряжения между выводом вторичной обмотки и корпусом двигателя на тактах сжатие-расширение и тактах выпуск-впуск.
2 ю ел
CJ (Я
Согласно схеме (фиг,1) к цепи низкого напряжения подключены маркированные по полярности провода 1 и 2 осциллоскопи- ческого стенда 3, а к выводу 4 вторичной обмотки 5 катушки б -зажигания - датчик 7 осциллоскопа. Участок цепи от вывода 4 до корпуса двигателя 8 содержит провод 9 высокого напряжения и свечу 10, последовательно к которым подключен датчик 7. Элемент цепи низкого напряжения системы зажигания - конденсатор 11, прерыватель 12 и первичная обмотка 13 катушки зажигания, а также вторичная обмотка 5, провод 9 высокого напряжения и свеча 10 образуют группу диагностируемых при показанном подключении осциллоскоп элементов. Кроме того, цепь высокого напряжения системы зажигания содержит провод 14 высокого напряжения и свечу 15, подключенные к выводу 16 вторичной обмотки катушки зажигания.
В случае подключения осциллоскопическ- гостенда к системе зажигания с двухвыводной катушкой зажигания при диагностировании участка цепи между вторым выводом вторичной обмотки катушки и корпусом двигателя (фиг.2) датчик 7 осциллоскопического стенда подключен к вывдцу 16 вторичной обмотки катушки 6 зажигания последовательно с проводом 14 высокого напряжения и свечей 15, а первичная обм отка катушки подключена к цепи низкого напряжения таким образом, что направление тока в ней изменено на п рйтивопо- ложное по сравнению с тем, которое имело место при подключений по схеме, приведенной на фиг. 1. Группу диагностируемых элементов образуют провод 14 высокого напряжения, свеча 15, вторичная обмотка 5 катушки 6 зажигания и все указанные элементы цепи низкого напряжения.
Способ осуществляется следующим образом,
Первоначально к цепи низкого напряжения системы зажигания (фиг.1) с двухвыводной катушкой подключают маркированные провода 1 и 2 осциллоскопа осциллоскопического стенда 3. Затем к выводу 4 вторичной обмотки 5 кату&ки 6 зажатия подключают датчик 7, регистрирующий изменение напряжения между выводом 4 и корпусом двигателя 8, и задают режим работы осциллоскопа, соответствующий двухцилиндровому двигателю. Затем при работающем двигателе и включенном питании стенда 3 на экране осциллоскопа получают два изображения изменения напряжений на участке от вывода 4 до корпуса 8, включающем провод 9 высокого напряжения и- свечу 10. Для полученных изображений изменения напряжения
(фиг.5) по величине напряжения пробоя искрового промежутка (участки АБ) определяют, что один импульс напряжения соответствует изменению вторичного напряжения на тактах сжатие-расширение, а второй - на тактах выпуск-впуск,
Изображение изменения напряжения, соответствующее тактам сжатие-расширение, сравнивают с эталонным, а на изображении изменения напряжения на тактах выпуск-впуск определяют величину напряжения пробоя искрового промежутка и сравнивают с эталонным. По результатам анализа делают заключение о техническом
состоянии катушки 6 зажигания (фиг.1), прерывателя 12, конденсатора 11, провода 9 высокого напряжения и-свечи 10. Остается не определенным техническое состояние элементов второго участка вторичной цепи,
от кориуса двигателя 8 до второго вывода 16 вторичной обмотки 5 (свечи 15 и провода 14 высокого напряжения),
. Для диагностирования этого участка необходимо датчик 7 напряжения отключить
от вывода 4 и подключить к выводу 16 вторичной обмотки 5 (фиг.2). Кроме того, необходимо изменить полярность подключения первичной обмотки 13 (фиг.2). Дальше операции диагностирования выполняются так,
как при диагностировании первого участка вторичной цепи. Получив два изображения изменения напряжения, выполняют анализ и делают заключение о техническом состоянии свечи 15 и провода 14 высокого напряжения. Если система зажигания содержит больше одной катушки зажигания (для двигателей с числом цилиндров четыре и более, операции контроля технического состояния цепей высокого напряжения выполняют так
же, как и для одной.
Формула изобретения Способ определения параметров элементов искровых систем двигатели внутреннего сгораний с двухвыводной катушкой зажигания, заключающийся в том, что период, соответствующий полному циклу изменения напряжения на каждой нагрузке, разделяют на первый и второй временные
интервалы, соответственно с большим и меньшим напряжением пробоя искрового промежутка свечи, измеряют напряжение на нагрузке вторичной цепи как функции времени рабочего цикла, сравнивают его с
эталонным напряжением и по напряжению на втором интервале определяют дефекты провода высокого напряжения, а по напряжению на первом интервале - дефекты других элементов системы зажигания.
Дарение д цилиндре, /б $и/- 3
«Q
s,
I
4)
i
4
J S
40 0,2 QtH 0,6 0,9 t,0 {,2
Величине зазора мьмду алектродами сбеуи &ХМ мм
1
s
I
1
I
1
Гиг. V
Спичкин Г.В., Третьяков A.M | |||
Практикум по диагностированию автомобилей, -- М.: Высшая школа, 1986, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Паспорт осциллоскопического стенда для испытаний двигателей автомобилей типа Элкон-ЮОА | |||
Машиностроительный завод техники связи металлургического комбината Чепель, Будапешт, 1971, |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-02-16—Подача