Электропривод Советский патент 1992 года по МПК H02P5/06 H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU1750013A1

сл

с

Похожие патенты SU1750013A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1989
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янущик Иосиф Александрович
SU1670753A2
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя 1985
  • Волков Александр Васильевич
  • Мищенко Александр Васильевич
SU1339850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Шепелин В.Ф.
  • Николаев С.С.
RU2085019C1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С НЕУПРАВЛЯЕМЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Богомолов С.В.
  • Бондарев С.А.
  • Рудев А.В.
RU2067352C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Романов Игорь Владимирович
  • Стальнов Евгений Юрьевич
RU2361356C1
Устройство для регулирования напряжения синхронной машины 1973
  • Сирый Николай Сергеевич
  • Иванов Николай Иванович
  • Семенов Василий Васильевич
SU501461A1
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом 1991
  • Волков Александр Васильевич
SU1793527A1
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса 1990
  • Савустьянов Владимир Владимирович
  • Примаченко Дмитрий Владимирович
  • Левушкин Василий Афанасьевич
  • Напорчук Татьяна Ивановна
  • Барановский Владимир Владимирович
  • Баклашов Петр Иванович
  • Хенов Михаил Иванович
SU1734183A1
Стабилизатор переменного напряжения 1986
  • Тарасов Валерий Тимофеевич
  • Ковалев Илья Иванович
  • Никитин Дмитрий Андриянович
SU1365057A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 013 A1

Реферат патента 1992 года Электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с широтно-импульсным регулятором Целью изобретения является повышение точности и надежности. Электропривод содержит выпрямитель с емкостным фильтром, тормозную цепь, широтно-импульсный регулятор, выход которого подключен к электродвигателю, и компаратор. В электропривод введен второй выпрямитель с емкостным фильтром на выходе. Компаратор сравнивает напряжения на выходе обоих выпрямителей и при превышении напряжения на выходе второго выпрямителя над напряжением сети включает тормозную цепь. Надежность повышается за счет исключения срабатывания тормозной цепи из-за нестабильности питающего напряжения, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 750 013 A1

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводе с полупроводниковым импульсным регулятором.

В известном электроприводе, содержащем выпрямитель, емкостный фильтр, электродвигатель и широтно-импульсный регулятор, для формирования тормозных характеристик предусмотрена тормозная цепь, состоящая из диода, транзистора и резистора, а фильтр зашунтирован разрядным резистором.

Однако наличие постоянно подключенного разрядного резистора, а также диода тормозной цепи, включенного между выпрямителем и электродвигателем, уменьшает КПД этого электропривода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий выпрямитель с емкостным фильтром, электродвигатель, подключенный через широтно-импульсный

регулятор к выходу выпрямителя, к которому подключена тормозная цепь, включающая последовательносоединенные резистори ключ, управляющий вход которого подключен к выходу компаратора, первый вход которого подключен к выходу выпрямителя, а второй вход - к формирователю опорного сигнала, В нем выход формирователя опорного сигнала подключен к источнй ку постоянного напряжения, вследствие чего на втором входе компаратора формируется постоянное напряжение опорного сигнала, При этом возможно открытие ключа тормозной цепи не только при торможений электродвигателя, но и при увеличении напряжения питания выпрямителя за счет его нестабильности.

Однако при продолжительном отключении питающего напряжения это приводит к длительному открытию ключа тормозной цепи, перегрузке по току как элементов торXJ

СЛ

о о

а

со

мозной цепи, так и выпрямителя, что снижает точность и надежность электропривода.

Указанное явление может быть исключено путем увеличения опорного сигнала на величину, исключающую включение тормозной цепи при увеличении напряжения питания первого выпрямителя за счет нестабильности напряжения питания, но при этом происходит неоправданное увеличение напряжения на элементах устройства, что, в свою очередь, ведет к снижению точности и надежности.

Целью изобретения является повышение точности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий электродвигатель, подключенный к выходу широтно- импульсного регулятора, первый выпрямитель с емкостным фильтром на выходе и включенную параллельно тормозную цепь, к выходу которой подключен силовой вход широтио-импульсного регулятора, и компаратор, выходом подключенный к управляющему входу тормозной цепи,первый вход компаратора соединен с выходом первого выпрямителя, введен второй выпрямитель с емкостным фильтром на выходе, подключенным к второму входу компаратора, вход второго выпрямителя подключен к входу первого выпрямителя.

В предложенном электроприводе выходное напряжение второго выпрямителя с емкостным фильтром является опорным сигналом компаратора, поступающим на его второй вход. Это напряжение изменяется согласно изменению напряжения питания, так как вход второго выпрямителя с емкостным фильтром подключен к входу первого выпрямителя.

Благодаря этому исключаются открытие ключа тормозной цепи из-за нестабильности питающего напряжения, перегрузка по току первого выгфямителя и элементов тормозной цепи, что повышает точность и надежность электропривода.

На фиг.1 представлена структурная схема электропривода; на фиг.2 - принципиальная схема электропривода.

Предлагаемый электропривод содержит электродвигатель 1, широтно-импульс- ный регулятор 2, емкостный фильтр 3, первый выпрямитель 4, тормозную цепь 5, компаратор 6, второй выпрямитель с емкостным фильтром 7.

Электродвигатель 1 подключен к выходу широтно-импульсного регулятора 2, к первому выпрямителю 4 с емкостным фильтром 3 на выходе и включенной параллельно тормозной цепью 5, включающей последовательно соединенные резистор и

ключ}к выходу которой подключен силовой вход широтно-импульсного регулятора 2. Выход компаратора подключен к управляющему входу тормозной цепи 5. Первый вход

компаратора соединен с выходом первого выпрямителя, а второй вход подключен к выходу второго выпрямителя с емкостным фильтром 7, вход которого подключен к входу первого выпрямителя 4.

0 Принципиальная схема одного из возможных вариантов выполнения предлагаемого электропривода изображена на фиг.2. Первый выпрямитель 4 - однофазный мостовой (Тр1,Д-|...Д4) - может быть выпол5 нен на базе диодов типа 2Д203А.

Емкостный фильтр 3 состоит из параллельно включенных конденсаторов (Ci) типа К50-29.

Тормозная цепь 5 может быть выполне0 на с использованием резистора (Ri) типа С5-47А и транзистора типа 2Т834А.

Выходной каскад широтно-импульсного регулятора 2 - мостового типа. Он может быть выполнен на транзисторах T2...Ts типа

5 2Т834А.

Второй выпрямитель с емкостным фильтром 7 состоит из второго однофазного мостового выпрямителя (Тр2,Д5...Дв) - фильтра делителя на резисторах R2,Ra. Мост ДБ.. Дв

0 может быть выполнен на диодах типа 2Д522Б.

Компаратор 6 (3i) может быть выполнен на базе микросхемы 521.САЗ, одним входом которого может быть вывод 02, другим вхо5 дом - 03, а выходом - вывод 07

В двигательном режиме электродвигатель 1 через открытые транзисторы T2,Ts или Тз.Тд одной из диагоналей моста выходного каскада широтно-импульсного регуля0 тора 2 подключен к первому выпрямителю 4. При этом .сигнал с выхода компаратора 6 обеспечивает разомкнутое состояние ключа TI и разрыв цепи с резистором RI тормозной цепи 5.

5 При торможении электродвигатель 1 возвращает накопленную энергию вращения первому выпрямителю 4 и емкостному фил ьтру 3 через одну из диагоналей моста, образующуюся из открытого транзистора

0 (например, Is), и диод Дд, шунтирующий закрытый транзистор Т2. При этом напряжение на конденсаторе d емкостного фильтра 3 возрастает, передается на первый вход (вывод 02) компаратора 6 и вызывает его

5 срабатывание. Компаратор 6 открывает ключ (транзистор TI) и подключает резистора RI тормозной цепи 5 к выходу емкостного фильтра 3, чем обеспечивает поддержание напряжения на конденсаторе Ci емкостного фильтра 3 на таком же уровне, что и при

разгоне в двигательном режиме, чем обеспечивается работа электродвигателя на естественных характеристиках.

По мере торможения электродвигателя 1 уменьшается количество энергии, возвра- щаемой первому источнику 4 и емкостному фильтру 3, уменьшается величина напряжения на конденсаторе Ci до исходного значения в двигательном режиме. Компаратор 6 возвращается в исходное состояние, раз- мыкает ключ (транзистор Ti), а он, в свою очередь, разрывает тормозную цепь 5.

В предложенном устройстве выходное напряжение второго выпрямителя (Тр2,Д5...Дз) после фильтра Са и делителя Яг,Яз является опорным сигналом компаратора 6, поступающим на его второй вход 03. Это напряжение изменяется согласно изменению напряжения питания, так как вход второго выпрямителя подключен к входу первого выпрямителя.

Благодаря этому повышаются точность и надежность электропривода в целом, что обеспечивается исключением открывания ключа тормозной цепи 5 из-за нестабильно-

4

сти питающего напряжения, перегрузку по току первого выпрямителя 4 и элементов тормозной цепи 5. По сравнению с прототипом уменьшаются перенапряжение и мощность, рассеиваемая на элементах схемы в режиме торможения.

Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель, подключенный к выходу широт- но-импульсного регулятора, первый выпрямитель с емкостным фильтром на выходе и включенную параллельно тормозную цепь, к выходу которой подключен силовой вход широтно-импульсного регулятора, и компаратор, выходом подключенный к управляющему входу тормозной цепи, первый вход компаратора соединен с выходом первого выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, в него введен второй выпрямитель с емкостным фильтром на выходе, подключенным к второму входу компаратора, вход второго выпрямителя подключен к входу первого выпрямителя,

Режтор

и. ..,,.. - ,.Ш

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750013A1

Глазенко Т.Д
Импульсные полупроводниковые усилители в электроприводах
- М.-Л.: Энергия, 1965, с.116
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1

SU 1 750 013 A1

Авторы

Могильник Николай Константинович

Пархоменко Николай Анатольевич

Чапичо Аркадий Давыдович

Даты

1992-07-23Публикация

1989-01-06Подача