Фиг.З
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным колесам, устанавливаемым на судах с небольшой осадкой.
Известно гребное колесо, содержащее вал с радиальными лопастями и боковыми стенками, а также устройство подачи воздуха в межлопастные полости, выполненное с каналом.
Недостатком такого гребного колеса является значительное увеличение габаритов и мощности движителей при увеличении скорости судна.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гребного колеса путем использования его в качестве судового насоса.
Поставленная цель достигается тем, что известное гребное колесо, состоящее из вала и радиально закрепленных на нем лопастей (плиц), а также боковых стенок, образующих с парами лопёстей (плиц) полости, снабжено в основании каждой полости впускным и выпускным клапанами, так что впускной клапан связан с атмосферой, а выпускной - с приемным устрЬйством и воздуховодом в рабочую зону.
На фиг. 1 и 2 изображено гребное колесо в двух проекциях; на фиг. 3 - клапаны, разрез.
Гребное колесо содержит вал 1 с радиальными лопастями 2 и боковыми стенками 3, а также устройство для подачи воздуха, имеющее канал 4. Боковые стенки выполнены с отверстиями, расположенными по двум концентрическим окружностям с центром на оси вала. Устройство для подачи воздуха снабжено коллектором 5, расположенным соосно валу, а также впускными 6 и выпускными 7 клапанами, установленными в отверстиях боковых стенок. Коллектор сообщен с вышеуказанным каналом 4, а межлопастные полости гребного колеса сообщены с окружающей средой посредством соответствующих впускных клапанов 6 и с коллектором - посредством соответствующих выпускных клапанов 7.
При вращении гребного колеса лопасти, опускаясь в воду, захватывают в межлопастное пространство воздух, который под
воздействием давления воды, поступающей в полость, сжимается, открывает выпускной клапан и поступает через коллектор 5 и канал 4 в рабочую зону, например, под днище
судна.
В то же время концы лопастей 2 создают упор, движущий судно вперед. При выходе лопастей 2 из воды открывается впускной клапан б и атмосферный воздух, заполняя
межлопастное пространство, позволяет свободно вылиться воде из полости. В это время выпускной клапан 7 закрыт.
Так как при выходе одной пары лопастей из воды другая пара входит в воду,
процесс подачи воздуха происходит непрерывно, пропорционально скорости вращения гребного колеса.
Давление подаваемого воздуха зависит от глубины опускания лопастей. Таким образом, гребное колесо выполняет дополнительно функцию воздушного насоса.
Гребное колесо может иметь применение на судах с воздушной смазкой вместо дополнительных устройств для нагнетания
воздуха. Причем с увеличением скорости судна давление поступающего воздуха будет уменьшаться, а объем возрастать. Формула изобретения Гребное колесо, содержащее вал с радиальными лопастями и боковыми стенками, а также устройство для подачи воздуха в межлопастные полости, выполненное с каналом, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем использования его в качестве воздушного насоса, боковые стенки выполнены с отверстиями, расположенными по двум концентрическим окружностям с центром на оси вала, при этом устройство для
подачи воздуха снабжено коллектором, расположенным соосно с валом, а также впуск- ными и выпускными клапанами, установленными в отверстиях боковых стенок, при этом коллектор сообщен с указ нным каналом, а межлопастные полоски гребного колеса сообщены с окружающей средой посредством соответствующих впускных клапанов и с коллектором - посредством соответствующих выпускных клапанов.
Уройень воды
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное колесо | 1979 |
|
SU935379A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321753C1 |
ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА | 2004 |
|
RU2286462C2 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2362033C2 |
ПОПЛАВКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2015 |
|
RU2577074C1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ" | 1991 |
|
RU2123452C1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ | 2004 |
|
RU2362881C2 |
Использование: на судах с небольшой осадкой. Сущность изобретения: гребное колесо содержит вал 1 с радиальными лопастями и боковыми стенками 3 В боковых стенках выполнены отверстия, расположенные по двум концентрическим окружностям, в которых установлены впускные 6 и выпускные 7 клапаны. Межлопастные пространства колеса сообщены с каналом через коллектор и выпускные клапаны и с окружающей средой посредством впускных клапанов. 3 ил.
Гребной движитель | 1984 |
|
SU1204481A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-04-06—Подача