Гребное колесо Советский патент 1982 года по МПК B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU935379A1

(54) ГРЕБНОЕ КОЛЕСО

Похожие патенты SU935379A1

название год авторы номер документа
Гребное колесо 1990
  • Чижик Илья Максимович
SU1751047A1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД СУДНА, НАДУВНОЕ СУДНО, СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАДУВНОГО СУДНА ПО ВОДЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРИВОДА НА НАДУВНОЕ СУДНО 2013
  • Михальчук Александр Анатольевич
  • Мовчанюк Александр Петрович
RU2608991C2
ДВИЖИТЕЛЬ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2305648C2
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
БАРАБАННЫЙ ПОДБОРЩИК-ПОГРУЗЧИК ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2007
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Бороменский Владимир Павлович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Коняхин Алексей Константинович
RU2333630C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА НА ПРОЕКТНЫХ ОТМЕТКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Хасанов Ильмер Юсупович
  • Посягин Борис Сергеевич
  • Сабиров Ульфат Нурлыгаянович
RU2406002C1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Слынько Петр Петрович[Ua]
RU2096255C1
ПОДБОРЩИК ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Бороменский Владимир Павлович
RU2367134C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 379 A1

Реферат патента 1982 года Гребное колесо

Формула изобретения SU 935 379 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным .

Известно гребное колесо, содержащее вал, на котором жестко закреплены лопасти и кожух П-образной формы, охватывающий колесо сверху; при этом, между колесом и кожухом образованы левая и правая полости, одна из которых сообщена посредством трубопровода с насосом для подачи текучей среды к лопастям колеса 1.

Однако данное гребное колесо имеет низкий КПД.

Целью изобретения является повышение эффективности движителя.

Цель достигается тем, что вторая из указанных полостей сообщена трубопроводом с насосом для создания в ней разрежения, при этом каждая из полостей в своей верхней части дополнительно сообщена каналом с межлопастным пространством колеса, причем лопасти колеса снабжены плицами, установленными с возможностью выдвижеиия, а в каждой из полостей размещены направляющие для ограничения ыдвижения указанных плиц.

На чертеже изображено гребиое колесо, общий вид.

Гребное колесо содержит вал 1, на котором жестко установлено колесо 2 с жестко прикрепленными лопастями 3. Лопасти 3 имеют пазы для установки выдвижных плиц 4. Гребное колесо раз.мещено внутри кожуха 5 П-образной формы, который охватывает колесо сверху, при этом между колесом и кожухом образованы левая 6 и правая 7 полости, полость 6 сообщена через щаровой кран 8 и трубопровод 9 с насосом 10, а полость 7 сообщена через шаровой кран 11 и трубопровод 12 с насосом 10 Полость 6 дополнительно сообщена трубопроводом 13 с межлопастным пространством 15 колеса, а полость 7 - трубопроводом 14 -- также с межлопастным пространством. В каждой из указанных полостей 6 и 7 размещены направляющие 16 для ограничения выдвижения плиц.

Гребное колесо работает следующим образом.

Вода, нагнетаемая насосом 10, через левую полость 6 поступает через кран 8 и трубопровод 9 в трубопровод 12 и через кран 11 в правую полость 7, попадает иа лопасти с плицами 4 и начинает вращать колесо. При этом в полости 6 образуется

разрежение, вследствие чего создается разница давлений на плицу со стороны полости б и со стороны забортного пространства. Результирующая сила давления на плицу направлена по ходу вращения колеса (по часовой стрелке), что создает дополнительный крутящий момент, способствующий вращению колеса. В полости 7 колеса рабочее давление действует на выдвижную плицу внизу колеса, вращая его по часовой стрелке, а также на жестко установленную лопасть в верхней части колеса (где выдвижные плицы ущли в паз), противодействуя вращению колеса. Следовательно, результирующий крутящий момент будет создаваться силой давления, действующей на выдвижную плицу. Для нейтрализации давления на верхнюю часть колеса со стороны полости 7 предназначен канал 14, покоторому вода под тем же рабочим давлением, что и в полости 7, поступает в межлопастЬые камеры, где имеется разрежение. Вода от насоса под больщим напором поступает в межлопастные камеры, а так как канал 14 спрофилирован по касательной к колесу, то ударный момент-импульс, нейтрализует давление на лопасти со стороны полости 7 и создает дополнительный крутящий момент по часовой стрелке. Для обеспечения реверса переключаются шаровые краны 8 и 11 и разрежение создается в полости 7, а рабочее давление - в полости 6.

Предложенное устройство позволяет повысить эффективность гребного колеса за счет создания разрежения в одной из полостей устройства.

Формула изобретения

Гребное колесо, содержащее вал, на котором жестко закреплены лопасти, и кожух П -образной формы, охватывающий колесо сверху, при этом между колесом и кожухом образованы левая и правая полости, одна из которых сообщена посредством трубопровода с насосом для подачи текучей среды к лопастям, колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности движителя, вторая из указанных полостей сообщена трубопроводом с насосом для создания в ней разрежения, при этом каждая из полостей в своей верхней части дополнительно сообщена каналом с межлопастным пространством колеса, причем лопасти колеса снабжены плицами, установленными с возможностью выдвижения, а в каждой из полостей размещены направляющие для ограничения выдвижения плиц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Германии Я .5238, кл. 65 f 1, 1879 (прототиА).

SU 935 379 A1

Авторы

Демиденко Константин Семенович

Даты

1982-06-15Публикация

1979-11-11Подача