(54) ГРЕБНОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное колесо | 1990 |
|
SU1751047A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД СУДНА, НАДУВНОЕ СУДНО, СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАДУВНОГО СУДНА ПО ВОДЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРИВОДА НА НАДУВНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2608991C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2305648C2 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
БАРАБАННЫЙ ПОДБОРЩИК-ПОГРУЗЧИК ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2007 |
|
RU2333630C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА НА ПРОЕКТНЫХ ОТМЕТКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2406002C1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2096255C1 |
ПОДБОРЩИК ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2008 |
|
RU2367134C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным .
Известно гребное колесо, содержащее вал, на котором жестко закреплены лопасти и кожух П-образной формы, охватывающий колесо сверху; при этом, между колесом и кожухом образованы левая и правая полости, одна из которых сообщена посредством трубопровода с насосом для подачи текучей среды к лопастям колеса 1.
Однако данное гребное колесо имеет низкий КПД.
Целью изобретения является повышение эффективности движителя.
Цель достигается тем, что вторая из указанных полостей сообщена трубопроводом с насосом для создания в ней разрежения, при этом каждая из полостей в своей верхней части дополнительно сообщена каналом с межлопастным пространством колеса, причем лопасти колеса снабжены плицами, установленными с возможностью выдвижеиия, а в каждой из полостей размещены направляющие для ограничения ыдвижения указанных плиц.
На чертеже изображено гребиое колесо, общий вид.
Гребное колесо содержит вал 1, на котором жестко установлено колесо 2 с жестко прикрепленными лопастями 3. Лопасти 3 имеют пазы для установки выдвижных плиц 4. Гребное колесо раз.мещено внутри кожуха 5 П-образной формы, который охватывает колесо сверху, при этом между колесом и кожухом образованы левая 6 и правая 7 полости, полость 6 сообщена через щаровой кран 8 и трубопровод 9 с насосом 10, а полость 7 сообщена через шаровой кран 11 и трубопровод 12 с насосом 10 Полость 6 дополнительно сообщена трубопроводом 13 с межлопастным пространством 15 колеса, а полость 7 - трубопроводом 14 -- также с межлопастным пространством. В каждой из указанных полостей 6 и 7 размещены направляющие 16 для ограничения выдвижения плиц.
Гребное колесо работает следующим образом.
Вода, нагнетаемая насосом 10, через левую полость 6 поступает через кран 8 и трубопровод 9 в трубопровод 12 и через кран 11 в правую полость 7, попадает иа лопасти с плицами 4 и начинает вращать колесо. При этом в полости 6 образуется
разрежение, вследствие чего создается разница давлений на плицу со стороны полости б и со стороны забортного пространства. Результирующая сила давления на плицу направлена по ходу вращения колеса (по часовой стрелке), что создает дополнительный крутящий момент, способствующий вращению колеса. В полости 7 колеса рабочее давление действует на выдвижную плицу внизу колеса, вращая его по часовой стрелке, а также на жестко установленную лопасть в верхней части колеса (где выдвижные плицы ущли в паз), противодействуя вращению колеса. Следовательно, результирующий крутящий момент будет создаваться силой давления, действующей на выдвижную плицу. Для нейтрализации давления на верхнюю часть колеса со стороны полости 7 предназначен канал 14, покоторому вода под тем же рабочим давлением, что и в полости 7, поступает в межлопастЬые камеры, где имеется разрежение. Вода от насоса под больщим напором поступает в межлопастные камеры, а так как канал 14 спрофилирован по касательной к колесу, то ударный момент-импульс, нейтрализует давление на лопасти со стороны полости 7 и создает дополнительный крутящий момент по часовой стрелке. Для обеспечения реверса переключаются шаровые краны 8 и 11 и разрежение создается в полости 7, а рабочее давление - в полости 6.
Предложенное устройство позволяет повысить эффективность гребного колеса за счет создания разрежения в одной из полостей устройства.
Формула изобретения
Гребное колесо, содержащее вал, на котором жестко закреплены лопасти, и кожух П -образной формы, охватывающий колесо сверху, при этом между колесом и кожухом образованы левая и правая полости, одна из которых сообщена посредством трубопровода с насосом для подачи текучей среды к лопастям, колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности движителя, вторая из указанных полостей сообщена трубопроводом с насосом для создания в ней разрежения, при этом каждая из полостей в своей верхней части дополнительно сообщена каналом с межлопастным пространством колеса, причем лопасти колеса снабжены плицами, установленными с возможностью выдвижения, а в каждой из полостей размещены направляющие для ограничения выдвижения плиц.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Германии Я .5238, кл. 65 f 1, 1879 (прототиА).
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-11-11—Подача