Соединение каната с подвеской Советский патент 1992 года по МПК F16G11/00 

Описание патента на изобретение SU1751546A1

Изобретение относится к машиностроению

Известно соединение каната с подвеской, содержащее подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище размещенный в корпусе вкладыш с тремя расположенными в ряд отверстиями и канат, пропускаемый через отверстия и огибающий вкладыш.

Надостатком соединения является необходимость трижды протягивать весь канат через отверстия что является трудоемким процессом, а также изгибать канат под прямым углом что неудобно при монтаже соединения и создает повышенные напряжения в месте изгиба каната чем снижает надежность соединения

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения концентраций напряжения в точках перегиба каната и снижения трудоемкости сборки

. Поставленная цель достигается тем, что в соединении каната с подвеской содержащем подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище размещенное подвижно в корпусе средство фиксации каната

со сквозной канавкой и канат, свободный конец которого расположен в упомянутой сквозной канавке и сочленен с ветвью каната, охватывающей средство фиксации каната, при этом рабочая ветвь каната сочленена с упомянутой ветвью, обращена к корпусу и расположена вдоль отверстия днища, средство фиксации каната выполнено в виде идентичных эллиптических эксцентриков, шарнирно закрепленных в корпусе симметрично рабочей ветви каната, сквозная канавка выполнена на боковой поверхности одного эксцентрика наклонно к рабочей ветви каната, на другом эксцентрике расположена охватывающая его ветвь каната, а рабочая ветвь каната установлена между эллиптическими эксцентриками с возможностью контакта с ними.

На фиг.1 показано предлагаемое соединение; на фиг 2 - сечение А-А на фиг 1.

Соединение каната с подвеской содержит подвеску в виде корпуса 1 с проушиной и отверстием 2 в днище корпуса, подвижную часть 3 корпуса со средством фиксации каната, выполненным в виде идентичных эллиптических эксцентриков 4 и 5 шарнирно

СО

с

х| сл

ел .U о

прикрепленных на осях 6 и 7 к подвижной части 3 корпуса симметрично рабочей ветви 8 каната, проходящей через отверстие 2. На боковой поверхности эксцентрика 4 наклонно к рабочей ветви 8 каната выполнена сквозная канавка 9. в которой расположен свободный конец 10 каната с наконечником 11, сочлененный с участком 12 каната, охватывающим эксцентрик 5, образующим петлю вокруг него и сочлененным с рабочей частью 8 каната Эксцентрик 5 имеет поверхности а и б в местах контакта с участком 12 каната.

Соединение монтируется следующим образом.

Перед установкой подвижной части 3 корпуса в корпус 1 подвески конец каната с наконечником 11 свободно пропускается между эксцентриками 4 и 5. огибает эксцентрик 5, образуя петлю вокруг него и укладывается в канавку 9 эксцентрика 4 так. чтобы наконечник 11 свободной части 10 каната выступал за край боковой поверхности эксцентрика. Канат другим концом протяги- вется через отверстие 2 в днище Зазор между поверхностью б эксцентрика 5 и корпусом 1 обеспечивает свободную установку средства фиксации с канатом при установке подвижной части 3 корпуса в корпус 1. При нагружении подвески петля каната обеспечивает разворот эксцентрика 5 к продольной оси подвески. Канат натягивается, при этом наконечник 11 упирается в эксцентрик 4 и заставляет его развернуться навстречу эксцентрику 5. При этом канат зажимается между эксцентриками, между корпусом подвески и поверхностью б эксцентрика 5. Кроме того, подвижная часть 3 корпуса сдвигается в сторону днища корпуса, при этом канат зажимается между днищем корпуса и поверхностью а эксцентрика 5

Предлагаемое соединение имеет следующие преимущества Применение средства фиксации каната в виде двух эллиптических эксцентриков со сквозной

канавкой на одном из них с образованием петли каната вокруг другого позволяет уменьшить количество операций при протяжке троса. Кроме того, отпадает необходимость делать резкие изгибы троса при его

монтаже к подвеске, что повышает надежность соединения.

Формула изобретения

Соединение каната с подвеской, содержащее подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище, размещенное подвижно в корпусе средство фиксации каната со сквозной канавкой и канат, свободный конец которого расположен в упомянутой сквозной канавке и сочленен с ветвью каната, охватывающей средство фиксации каната, при этом рабочая ветвь каната сочленена с упомянутой ветвью, обращена к корпусу и расположена вдоль отверстия днища, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения концентрации напряжений в точках перегиба каната и снижения трудоемкости сборки, средство фиксации каната выполнено в виде идентичных эллиптических эксцентриков, шарнирно закрепленных на корпусе . симметрично рабочей ветви каната, сквозная канавка выполнена

на боковой поверхности одного эксцентрика наклонно к рабочей ветви каната, на другом эксцентрике расположена охватывающая его ветвь каната, а рабочая ветвь каната установлена между эллиптическими

эксцентриками с возможностью контакта с ними.

Похожие патенты SU1751546A1

название год авторы номер документа
Соединение каната с подвеской 1984
  • Сметанин Александр Власович
SU1343148A1
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Акимов Владимир Ефимович
  • Паньков Виктор Александрович
  • Назаркин Сергей Владимирович
  • Анненков Александр Васильевич
  • Воронин Игорь Алексеевич
RU2396405C2
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Муратов Владимир Ильич
  • Анненков Александр Васильевич
  • Назаркин Сергей Владимирович
  • Целихов Евгений Сергеевич
RU2504021C2
Запорно-пломбировочное устройство 2022
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Горнов Сергей Федорович
  • Зубанов Виктор Александрович
  • Синицын Владимир Михайлович
RU2782905C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Муратов Владимир Ильич
  • Анненков Александр Васильевич
  • Назаркин Сергей Владимирович
  • Шепелев Евгений Иванович
RU2334140C1
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА С ЗАКРУТКОЙ 2004
  • Крылов В.В.
  • Синицын В.М.
  • Горнов С.Ф.
  • Полоротов М.Ю.
RU2259600C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ОТ НЕРАЗРУШАЕМОГО ВСКРЫТИЯ 2020
  • Постников Роман Анатольевич
RU2736676C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
ОДНОРАЗОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Моренов Владимир Константинович
  • Алексеев Валерий Анатольевич
  • Алексеев Алексей Валерьевич
  • Крезов Владимир Анатольевич
RU2116424C1
ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ 2015
  • Гумеров Флун Фагимович
  • Фахреев Ильдар Рафаэлевич
RU2620240C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 546 A1

Реферат патента 1992 года Соединение каната с подвеской

Сущность изобретения- в подвеске с проушиной и отверстием в днище размещены два вкладыша и канат Каждый вкладыш выполнен в виде эллиптического эксцентрика. Вкладыши расположены симметрично рабочей ветви каната и шарнирно закреплены на подвеске На боковой поверхности вкладыша выполнена наклонно к рабочей ветви каната сквозная канавка, в которой расположен свободный конец каната. На другом вкладыше расположена охватывающая его ветвь каната, сочлененная с рабочей ветвью В отверстии днища расположена рабочая ветвь каната, установленная между эллиптическими эксцентриками с возможностью контакта с ними 2 ил

Формула изобретения SU 1 751 546 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751546A1

Соединение каната с подвеской 1984
  • Сметанин Александр Власович
SU1343148A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 751 546 A1

Авторы

Зайниев Рустам Ахмедович

Белашев Георгий Валентинович

Даты

1992-07-30Публикация

1989-07-18Подача