Изобретение относится к машиностроению
Известно соединение каната с подвеской, содержащее подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище размещенный в корпусе вкладыш с тремя расположенными в ряд отверстиями и канат, пропускаемый через отверстия и огибающий вкладыш.
Надостатком соединения является необходимость трижды протягивать весь канат через отверстия что является трудоемким процессом, а также изгибать канат под прямым углом что неудобно при монтаже соединения и создает повышенные напряжения в месте изгиба каната чем снижает надежность соединения
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения концентраций напряжения в точках перегиба каната и снижения трудоемкости сборки
. Поставленная цель достигается тем, что в соединении каната с подвеской содержащем подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище размещенное подвижно в корпусе средство фиксации каната
со сквозной канавкой и канат, свободный конец которого расположен в упомянутой сквозной канавке и сочленен с ветвью каната, охватывающей средство фиксации каната, при этом рабочая ветвь каната сочленена с упомянутой ветвью, обращена к корпусу и расположена вдоль отверстия днища, средство фиксации каната выполнено в виде идентичных эллиптических эксцентриков, шарнирно закрепленных в корпусе симметрично рабочей ветви каната, сквозная канавка выполнена на боковой поверхности одного эксцентрика наклонно к рабочей ветви каната, на другом эксцентрике расположена охватывающая его ветвь каната, а рабочая ветвь каната установлена между эллиптическими эксцентриками с возможностью контакта с ними.
На фиг.1 показано предлагаемое соединение; на фиг 2 - сечение А-А на фиг 1.
Соединение каната с подвеской содержит подвеску в виде корпуса 1 с проушиной и отверстием 2 в днище корпуса, подвижную часть 3 корпуса со средством фиксации каната, выполненным в виде идентичных эллиптических эксцентриков 4 и 5 шарнирно
СО
с
х| сл
ел .U о
прикрепленных на осях 6 и 7 к подвижной части 3 корпуса симметрично рабочей ветви 8 каната, проходящей через отверстие 2. На боковой поверхности эксцентрика 4 наклонно к рабочей ветви 8 каната выполнена сквозная канавка 9. в которой расположен свободный конец 10 каната с наконечником 11, сочлененный с участком 12 каната, охватывающим эксцентрик 5, образующим петлю вокруг него и сочлененным с рабочей частью 8 каната Эксцентрик 5 имеет поверхности а и б в местах контакта с участком 12 каната.
Соединение монтируется следующим образом.
Перед установкой подвижной части 3 корпуса в корпус 1 подвески конец каната с наконечником 11 свободно пропускается между эксцентриками 4 и 5. огибает эксцентрик 5, образуя петлю вокруг него и укладывается в канавку 9 эксцентрика 4 так. чтобы наконечник 11 свободной части 10 каната выступал за край боковой поверхности эксцентрика. Канат другим концом протяги- вется через отверстие 2 в днище Зазор между поверхностью б эксцентрика 5 и корпусом 1 обеспечивает свободную установку средства фиксации с канатом при установке подвижной части 3 корпуса в корпус 1. При нагружении подвески петля каната обеспечивает разворот эксцентрика 5 к продольной оси подвески. Канат натягивается, при этом наконечник 11 упирается в эксцентрик 4 и заставляет его развернуться навстречу эксцентрику 5. При этом канат зажимается между эксцентриками, между корпусом подвески и поверхностью б эксцентрика 5. Кроме того, подвижная часть 3 корпуса сдвигается в сторону днища корпуса, при этом канат зажимается между днищем корпуса и поверхностью а эксцентрика 5
Предлагаемое соединение имеет следующие преимущества Применение средства фиксации каната в виде двух эллиптических эксцентриков со сквозной
канавкой на одном из них с образованием петли каната вокруг другого позволяет уменьшить количество операций при протяжке троса. Кроме того, отпадает необходимость делать резкие изгибы троса при его
монтаже к подвеске, что повышает надежность соединения.
Формула изобретения
Соединение каната с подвеской, содержащее подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище, размещенное подвижно в корпусе средство фиксации каната со сквозной канавкой и канат, свободный конец которого расположен в упомянутой сквозной канавке и сочленен с ветвью каната, охватывающей средство фиксации каната, при этом рабочая ветвь каната сочленена с упомянутой ветвью, обращена к корпусу и расположена вдоль отверстия днища, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения концентрации напряжений в точках перегиба каната и снижения трудоемкости сборки, средство фиксации каната выполнено в виде идентичных эллиптических эксцентриков, шарнирно закрепленных на корпусе . симметрично рабочей ветви каната, сквозная канавка выполнена
на боковой поверхности одного эксцентрика наклонно к рабочей ветви каната, на другом эксцентрике расположена охватывающая его ветвь каната, а рабочая ветвь каната установлена между эллиптическими
эксцентриками с возможностью контакта с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение каната с подвеской | 1984 |
|
SU1343148A1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2396405C2 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2504021C2 |
Запорно-пломбировочное устройство | 2022 |
|
RU2782905C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2334140C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА С ЗАКРУТКОЙ | 2004 |
|
RU2259600C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ОТ НЕРАЗРУШАЕМОГО ВСКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2736676C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
ОДНОРАЗОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2116424C1 |
ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ | 2015 |
|
RU2620240C2 |
Сущность изобретения- в подвеске с проушиной и отверстием в днище размещены два вкладыша и канат Каждый вкладыш выполнен в виде эллиптического эксцентрика. Вкладыши расположены симметрично рабочей ветви каната и шарнирно закреплены на подвеске На боковой поверхности вкладыша выполнена наклонно к рабочей ветви каната сквозная канавка, в которой расположен свободный конец каната. На другом вкладыше расположена охватывающая его ветвь каната, сочлененная с рабочей ветвью В отверстии днища расположена рабочая ветвь каната, установленная между эллиптическими эксцентриками с возможностью контакта с ними 2 ил
Соединение каната с подвеской | 1984 |
|
SU1343148A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-07-18—Подача