Изобретение относится к гидравлическим агрегатам, в частности к клапанам, предназначенным для регулирования давления в гидросистемах
Цель изобретения - повышение надежности путем устранения автоколебаний.
На чертеже представлен двухступенчатый клапан давления, разрез.
Двухступенчатый клапан давления содержит корпус 1 с входной и выходной полостями 2 и 3 и установленный в расточке 4 корпуса запорный орган 5, выполненный в виде пустотелого плунжера, в полости которого расположен поршень 6, снабженный входящим в пазы 7 запорного органа огра; ничителем 8 перемещения поршня и запорного органа и образующий с одной стороны демпферную камеру 9, обращенную к входной полости 2 и сообщенную с ней через дроссельный канал 10. С другой стороны ограничителя образована камера управления 11, сообщенная с выходной полостью 3 через расположенный в корпусе 1 дроссельный канал 12. Настройка клапана осуществляется изменением усилия пружины 13 запорного органа при помощи регулировочного винта 14.
Двухступенчатый клапан давления работает следующим образом
Рабочая жидкость под давлением поступает во входную полость 2 и воздействует на запорный орган 5 и поршень 6, прижимая последний к ограничителю 8 перемещения
При повышении давления сверх заданной величины запорный орган 5 перемещается и сообщает входную и выходную полости 2 и 3 через дроссельный канал 12, организованный непосредственно в корпусе 1, благодаря чему исключается переток рабочей жидкости через запорный орган на второй ступени дросселирования, и, как следствие, действие на него реактивных сил. что приводит к повышению устойчивости клапана к автоколебаниям. Перепад давления, возникающий в дроссельном канале 12, действует через камеру управления 11 на запорный орган 5 только в сторону его открытия, так как действие перепада давления в противоположную сторону воспринимается поршнем 6, прижатым входным давлением к ограничителю 8 перемещения. Кроме того, устойчивость клапана к автоколебаниям обеспечивается и за счет наличия демпферной камеры 9, соединенной через
СО
С
ч| СЛ
сл
si
дроссельный канал 10 с входной полостью 2.
Все это в совокупности позволило устранить возникновение в клапане автоколебаний и тем самым повысить его надежность.
Формула изобретения Двухступенчатый клапан давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, установленный в расточке корпуса запорный орган, а также камеру управления, сообщенную с выходной полостью че0
рез дроссельный канал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения автоколебаний, он снабжен поршнем и ограничителем перемещения поршня и запорного органа, при этом запорный орган выполнен в виде пустотелого плунжера, в .полости которого размещен поршень, образующий с одной стороны демпферную камеру, обращенную к входной полости, а с другой стороны ограничиваю- .щий камеру управления, причем дроссельный канал выполнен в корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2302575C2 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282089C1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
ОТКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2068144C1 |
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2526501C1 |
Использование: для регулирования давления в гидросистемах. Сущность изобретения: в расточке 4 корпуса 1 с входной и выходной полостями 2,3 установлен запорный орган 5. Камера 11 управления сообщена с полостью 3 через дроссельный канал 12. Орган 5 выполнен в виде пустотелого плунжера, в полости к-рого размещен поршень 6, образующий с одной стороны демпферную камеру 9, обращенную к полости 2, с другой стороны ограничивающий камеру 11. Канал 12 выполнен в корпусе 1 1 ил.
I4 7 11
Фазометр инфранизких частот | 1988 |
|
SU1582151A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-05-25—Подача