Транспортное средство на магнитном подвесе Советский патент 1992 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение SU1752595A1

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано в электроприводе экипажа на магнитном подвесе.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, т-фазная обмотка которого подключена к выходу Инверторов, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса экипажа - к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания. .

Недостатком известного средства является невозможность одновременного ава рийного питания нескольких независимых бортовых потребителей.

Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства.

Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, m-фазная обмотка которого подключена к выходу инвертора, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса Экипажа, - к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания, дополнительно снабжено делителем напряжения и переключателем, причем первый вывод переключателя соединен с входом инвертора, второй вывод - с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источником питания через делитель напряжения.

сл кэ сл о сл

Отличием устройства является наличие делителя напряжения и переключателя, позволяющее при исчезновении питающего напряжения перейти к стабилизированному напряжению инвертора. Наличие делителя напряжения позволяет стабилизировать напряжение, а не ток инвертора, переведенного в выпрямительный режим. Положительный эффект заключается в обеспечении возбуждения и надежного магнитного подвеса транспортного средства без дополнительных источников питания на время снижения скорости транспортного средства с крейсерской до скорости безопасной посадки. Стабилизация напряжения, а не тока, позволяет обеспечить питание нескольких независимых бортовых токоприемников, .например таких, как устройства поперечной и продольной устойчивости экипажа.

На чертеже представлена блок-схема электрической части транспортного средства.

m-Фазная обмотка линейного тягового двигателя 1 подключена к инвертору 2, на вход которого подается напряжение источника питания. Обмотка 3 возбуждения тягового двигателя, выполняющая одновременно функции обмотай магнитного подвеса, подключена к регулятору 4 тока, питание на который поступает через переключатель 5 от источника питания, через делитель б напряжения, при нормальной работе, а в аварийном режиме - с входа инвертора переведенного в режим выпрямителя.

Средство работает следующим образом.

При исчезновении питающего напряжения инвертор 2 переводится в выпрямительный режим и работает как стабилизатор постоянного напряжения. Переключатель 5

отключает регулятор 3 тока от сети и подключает его к входу инвертора 2. Запасенная кинетическая энергия транспортного средства превращается в электрическую,

которая расходуется на обеспечение работоспособности независимых бортовых потребителей электроэнергии. Такими потребителями могут быть силовые обмотки устройств поперечной и продольной устойчивости экипажа.

Тормозное усилие определяется током, потребляемым бортовыми потребителями энергии. Расчеты показывают, что величина тормозного усилия в начальный момент торможения близка к половине желаемого по

условиям комфортности (расчетное замедление 1.16 м/с2, комфортное 2 м/с2). Коэффициент передачи делителя определяется посадочной скоростью экипажа. При уменьшении запасенной энергии происходит плавная посадка транспортного средства с

последующим механическим стопорением, Достоинством устройства является возможность исключения аккумуляторных батарей, используемых в аварийных режимах.

Формула изобретения

Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу инвертора, связанного

входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции электромагнита подвеса экипажа, - к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем, первый вывод которого соединен с входом инвертора, второй вывод - с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источником питания через делитель напряжения.

Похожие патенты SU1752595A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза 2016
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ерцева Лариса Ивановна
  • Подосенов Станислав Германович
RU2612064C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 2006
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Шабаев Владимир Алексеевич
RU2321765C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ В БЕСКОНТАКТНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2004
  • Демьяненко Александр Васильевич
  • Жердев Игорь Александрович
  • Русаков Анатолий Михайлович
RU2277291C1
Тяговый привод транспортного средства 1978
  • Алвин Леонард Гарднер
  • Барри Джей Турлей
SU1454243A3
Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства 1976
  • Курбасов Александр Севостьянович
SU624806A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726814C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1984
  • Дубов В.В.
  • Душенко Н.Г.
  • Козорезов М.А.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Куприанов Ю.В.
  • Попов К.Н.
  • Павлюков В.М.
  • Грибанов П.Ф.
SU1232019A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Демьяненко А.В.
  • Жердев И.А.
  • Русаков А.М.
RU2234793C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 595 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство на магнитном подвесе

Использование: электрифицированный транспорт. Сущность изобретения: выпрямленное напряжение тягового двигателя в генераторном режиме стабилизируют на входе регулятора тока обмотки возбуждения и магнитного подвеса на заданном уровне, превышающем уровень напряжения, необходимый для протекания номинального тока через обмотку возбуждения и магнитного подвеса. При снижении выпрямленного напряжения ДйигатёляДб этЬ- го уровня выпрямитель переводится в неуправляемый режим при полностью открытых вентилях. 1 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 752 595 A1

3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752595A1

Сика З.К
и др
Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем
- Рига: Зинатне, 1988, с.41-47, рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 752 595 A1

Авторы

Закладной Александр Николаевич

Прядко Сергей Леонидович

Лебедев Лев Николаевич

Мирошниченко Сергей Витальевич

Компанеец Владимир Анатольевич

Славинский Иван Людвигович

Веременко Анатолий Николаевич

Даты

1992-08-07Публикация

1989-03-30Подача