Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано в электроприводе экипажа на магнитном подвесе.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, т-фазная обмотка которого подключена к выходу Инверторов, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса экипажа - к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания. .
Недостатком известного средства является невозможность одновременного ава рийного питания нескольких независимых бортовых потребителей.
Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства.
Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, m-фазная обмотка которого подключена к выходу инвертора, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса Экипажа, - к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания, дополнительно снабжено делителем напряжения и переключателем, причем первый вывод переключателя соединен с входом инвертора, второй вывод - с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источником питания через делитель напряжения.
сл кэ сл о сл
Отличием устройства является наличие делителя напряжения и переключателя, позволяющее при исчезновении питающего напряжения перейти к стабилизированному напряжению инвертора. Наличие делителя напряжения позволяет стабилизировать напряжение, а не ток инвертора, переведенного в выпрямительный режим. Положительный эффект заключается в обеспечении возбуждения и надежного магнитного подвеса транспортного средства без дополнительных источников питания на время снижения скорости транспортного средства с крейсерской до скорости безопасной посадки. Стабилизация напряжения, а не тока, позволяет обеспечить питание нескольких независимых бортовых токоприемников, .например таких, как устройства поперечной и продольной устойчивости экипажа.
На чертеже представлена блок-схема электрической части транспортного средства.
m-Фазная обмотка линейного тягового двигателя 1 подключена к инвертору 2, на вход которого подается напряжение источника питания. Обмотка 3 возбуждения тягового двигателя, выполняющая одновременно функции обмотай магнитного подвеса, подключена к регулятору 4 тока, питание на который поступает через переключатель 5 от источника питания, через делитель б напряжения, при нормальной работе, а в аварийном режиме - с входа инвертора переведенного в режим выпрямителя.
Средство работает следующим образом.
При исчезновении питающего напряжения инвертор 2 переводится в выпрямительный режим и работает как стабилизатор постоянного напряжения. Переключатель 5
отключает регулятор 3 тока от сети и подключает его к входу инвертора 2. Запасенная кинетическая энергия транспортного средства превращается в электрическую,
которая расходуется на обеспечение работоспособности независимых бортовых потребителей электроэнергии. Такими потребителями могут быть силовые обмотки устройств поперечной и продольной устойчивости экипажа.
Тормозное усилие определяется током, потребляемым бортовыми потребителями энергии. Расчеты показывают, что величина тормозного усилия в начальный момент торможения близка к половине желаемого по
условиям комфортности (расчетное замедление 1.16 м/с2, комфортное 2 м/с2). Коэффициент передачи делителя определяется посадочной скоростью экипажа. При уменьшении запасенной энергии происходит плавная посадка транспортного средства с
последующим механическим стопорением, Достоинством устройства является возможность исключения аккумуляторных батарей, используемых в аварийных режимах.
Формула изобретения
Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу инвертора, связанного
входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции электромагнита подвеса экипажа, - к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем, первый вывод которого соединен с входом инвертора, второй вывод - с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источником питания через делитель напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза | 2016 |
|
RU2612064C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2422299C1 |
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2321765C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ В БЕСКОНТАКТНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2277291C1 |
Тяговый привод транспортного средства | 1978 |
|
SU1454243A3 |
Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства | 1976 |
|
SU624806A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2020 |
|
RU2726814C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1984 |
|
SU1232019A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234793C1 |
Использование: электрифицированный транспорт. Сущность изобретения: выпрямленное напряжение тягового двигателя в генераторном режиме стабилизируют на входе регулятора тока обмотки возбуждения и магнитного подвеса на заданном уровне, превышающем уровень напряжения, необходимый для протекания номинального тока через обмотку возбуждения и магнитного подвеса. При снижении выпрямленного напряжения ДйигатёляДб этЬ- го уровня выпрямитель переводится в неуправляемый режим при полностью открытых вентилях. 1 ил. сл С
3
Сика З.К | |||
и др | |||
Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем | |||
- Рига: Зинатне, 1988, с.41-47, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-03-30—Подача