Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B61B13/08 B61B15/00 

Описание патента на изобретение SU624806A1

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а именно к устройствам для магнитного подвешивания транспортного средства.

Известны устройства для магнитного подвешивания транспортного средства, в которых, силы подвешивания создаются за счет взаимодействия постоянных магнитов экипажа и путевого .голотна l.

Таким устройствам присуши малые воз- душные зазоры и высокая стоимость верхнего строения пути.

Известны также устройства для магнитного подвешивания транспортного средства с линейным сиахронньпу тяговым двигателам, первичная обмотка которого расположена на путевом полотне, содержащие электромагниты подвеса, установленные на экипаже и взаимодействующие с контурами токов в электропроводящих шинах, размещенных на путевом полотне 2-.

Такие устройства позволяют получать значительно большие воздушные зазоры, что дает возможность снизить требования к верхнему строению пути.

Однако для этих устройств характерна высокая металлоемкость электропроводящах тин путевого полотна.

Целью изобретения является снижение материалоемкости устрг йства для магнитного подвешивания траспортного средств за счет использования первичной обмотки линейного двигателя в качестве элемента подвеса.

Указанная цель достигается тем, что электромагниты подвеса расположены над первичной обмоткой линейного двигателя и вьтолнены в виде двух полюсных систем, оси которых смешены на 9О эл. град с полюсным делением, равным полюсному делению первичной обмотки линейного двигателя.

На чертеже изображено транспортное средство с устройством для магнитного подвешивания.

На наземном полотне 1 уложена первичная многофазная обмотка 2 линейного синхронного двигателя, которая при питании симметричным многофазным током создает бегущее магнитное поле, образуя полюсную систему с полярно.стью, указанной на чертеже. Ча экипаже 3 размещена обмотка 4.возбуждения линейного двигателя, которая обеспечивает экипажу силу тяги от взаимодействия с первичной обмоткой, на экипаже также расположены электромагниты 5 подвеса, полярность ко торых должна быть одинаковой с полярностью полюсной системы первичной обмо ки двигателя. Поскольку прч изменении режимов тяги углы между полюсными системами обмотки 4 возбуждения и полюсами первичной обмотки 2 линейного двигателя могут изменяться, необходимо для обеспечения силы подъема изменять положение оси полюсной системы электромагнитов 5 под веса относительно оси первичной обмотки 2 двигателя, т. е. перемешать эту ось в ту или иную сторону вдоль движения в пределах 9О эл. град. Это достигается выполнением полюсных систем электромагнитов 5 в виде двух полюсных систем, оси которых смешены на 90 эл. гр с полюсным делением, равным полюсному делению первичной обмотки 2 линейного сиахронного двигателя. Питание катушек полюсных систем электромагнитов 5 равными токами позво ляет смещать ось электромагнитов 5 в пределах 90 эл. град. Использование первичной обмотки линейного синхронного двигателя в качест 6 64 . ве элемента подвеса позволяет снизить материалоемкость путевых устройств и обеспечить устойчивость подвеса транспортного средства по всем диапазонам скоростей. Формула изобретения Устройство ДЛЯ магнитного подвешивания транспортного средства с линейным синхронным тяговым двигателем, первичная обмотка которого расположена на путевом полотне, содержащее электромагниты подвеса, установленные на экипаже, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости устройства за счет использования первичной обмотки линейного двигателя в качестве элемента подвеса, электромагниты подвеса расположены над первичной обмоткой линейного двигателя и вьшолнены в виде двух полюсных систем, оси которых смещены , на 90 эл. град, с полюсным делением, равным полюсному делению первичной обмотки ЛИН зйного двигателя. Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе; 1.Сб. Итоги и техники, серия Электрооборудование транспорта, т. 3, ВыJoкocкopocтнoй транспорт, М., 1975, с. 39-40. 2.Сб . Итоги науки и техники серия Электрооборудование транспорта, т. 3. Высокоскоростной транспорт, М., 1975,

Похожие патенты SU624806A1

название год авторы номер документа
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Транспортное средство на магнитной подвеске 1979
  • Байбаков С.Н.
  • Григорович А.М.
  • Диалектов В.Б.
  • Мольков В.Ф.
  • Побережский Л.П.
  • Сахаров Б.В.
  • Свечарник Д.В.
SU882110A1
Линейный синхронный электродвигатель 1991
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
SU1815755A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кузнецов Г.П.
RU2185985C2
Транспортное устройство с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем 1977
  • Сика З.К.
  • Апсит В.В.
  • Даугулис Х.Л.
  • Куркалов И.И.
SU906122A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Болюх В.Ф.
RU2034720C1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Система электродинамического подвеса 2018
  • Ким Константин Константинович
  • Крон Игорь Романович
  • Ватулин Ян Семенович
RU2677216C1

Иллюстрации к изобретению SU 624 806 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства

Формула изобретения SU 624 806 A1

//

g

-лГ и I 5Т/ГТ5Т7Г

.f 1Л . .j, .

,( ,LfJ.

vJ Sfv 4 v ; 5vC S / SvX cxv/§ i jy// 5i

i./.f7j.xi..iJAJ.l4Oft

: //& - : Я/: :: / : :К :У(:УУ

SU 624 806 A1

Авторы

Курбасов Александр Севостьянович

Даты

1978-09-25Публикация

1976-06-10Подача