Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а именно к устройствам для магнитного подвешивания транспортного средства.
Известны устройства для магнитного подвешивания транспортного средства, в которых, силы подвешивания создаются за счет взаимодействия постоянных магнитов экипажа и путевого .голотна l.
Таким устройствам присуши малые воз- душные зазоры и высокая стоимость верхнего строения пути.
Известны также устройства для магнитного подвешивания транспортного средства с линейным сиахронньпу тяговым двигателам, первичная обмотка которого расположена на путевом полотне, содержащие электромагниты подвеса, установленные на экипаже и взаимодействующие с контурами токов в электропроводящих шинах, размещенных на путевом полотне 2-.
Такие устройства позволяют получать значительно большие воздушные зазоры, что дает возможность снизить требования к верхнему строению пути.
Однако для этих устройств характерна высокая металлоемкость электропроводящах тин путевого полотна.
Целью изобретения является снижение материалоемкости устрг йства для магнитного подвешивания траспортного средств за счет использования первичной обмотки линейного двигателя в качестве элемента подвеса.
Указанная цель достигается тем, что электромагниты подвеса расположены над первичной обмоткой линейного двигателя и вьтолнены в виде двух полюсных систем, оси которых смешены на 9О эл. град с полюсным делением, равным полюсному делению первичной обмотки линейного двигателя.
На чертеже изображено транспортное средство с устройством для магнитного подвешивания.
На наземном полотне 1 уложена первичная многофазная обмотка 2 линейного синхронного двигателя, которая при питании симметричным многофазным током создает бегущее магнитное поле, образуя полюсную систему с полярно.стью, указанной на чертеже. Ча экипаже 3 размещена обмотка 4.возбуждения линейного двигателя, которая обеспечивает экипажу силу тяги от взаимодействия с первичной обмоткой, на экипаже также расположены электромагниты 5 подвеса, полярность ко торых должна быть одинаковой с полярностью полюсной системы первичной обмо ки двигателя. Поскольку прч изменении режимов тяги углы между полюсными системами обмотки 4 возбуждения и полюсами первичной обмотки 2 линейного двигателя могут изменяться, необходимо для обеспечения силы подъема изменять положение оси полюсной системы электромагнитов 5 под веса относительно оси первичной обмотки 2 двигателя, т. е. перемешать эту ось в ту или иную сторону вдоль движения в пределах 9О эл. град. Это достигается выполнением полюсных систем электромагнитов 5 в виде двух полюсных систем, оси которых смешены на 90 эл. гр с полюсным делением, равным полюсному делению первичной обмотки 2 линейного сиахронного двигателя. Питание катушек полюсных систем электромагнитов 5 равными токами позво ляет смещать ось электромагнитов 5 в пределах 90 эл. град. Использование первичной обмотки линейного синхронного двигателя в качест 6 64 . ве элемента подвеса позволяет снизить материалоемкость путевых устройств и обеспечить устойчивость подвеса транспортного средства по всем диапазонам скоростей. Формула изобретения Устройство ДЛЯ магнитного подвешивания транспортного средства с линейным синхронным тяговым двигателем, первичная обмотка которого расположена на путевом полотне, содержащее электромагниты подвеса, установленные на экипаже, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости устройства за счет использования первичной обмотки линейного двигателя в качестве элемента подвеса, электромагниты подвеса расположены над первичной обмоткой линейного двигателя и вьшолнены в виде двух полюсных систем, оси которых смещены , на 90 эл. град, с полюсным делением, равным полюсному делению первичной обмотки ЛИН зйного двигателя. Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе; 1.Сб. Итоги и техники, серия Электрооборудование транспорта, т. 3, ВыJoкocкopocтнoй транспорт, М., 1975, с. 39-40. 2.Сб . Итоги науки и техники серия Электрооборудование транспорта, т. 3. Высокоскоростной транспорт, М., 1975,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Транспортное средство на магнитной подвеске | 1979 |
|
SU882110A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1991 |
|
SU1815755A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2185985C2 |
Транспортное устройство с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем | 1977 |
|
SU906122A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2034720C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Система электродинамического подвеса | 2018 |
|
RU2677216C1 |
//
g
-лГ и I 5Т/ГТ5Т7Г
.f 1Л . .j, .
,( ,LfJ.
vJ Sfv 4 v ; 5vC S / SvX cxv/§ i jy// 5i
i./.f7j.xi..iJAJ.l4Oft
: //& - : Я/: :: / : :К :У(:УУ
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-06-10—Подача