Изобретение относится к гидроэнергетике и может применяться при использовании энергии речных и морских течений.
Известна плавучая ГЭС, содержащая поперечные турбины, установленные между понтонами, и генераторы.
Цель изобретения - повышение КПД ГЭС.
Поставленная цель достигается тем, что ГЭС снабжена днищем, установленным между понтонами, и редукторами для соеди- нения валов турбин и генераторов, а кормовая часть катамарана снабжена управляемыми створами.
На фиг.1 изображен плавучая ГЭС, вид сверху (турбины подняты), на фиг.2 - то же, вид сбоку, продольный разрез (турбины опущены).
Плавучая ГЭС содержит понтонный катамаран, палубы и днища которого имеют формы равнобедренных трапеций, малыми основаниями обращенных к оси симметрии ГЭС, в проливе 1 которой расположены поперечные турбины 2, связанные через редуктор с генераторами 3, установленными на палубах понтонов 4, которые соединены между собой промежуточным днищем 5, при
этом носовая часть судна снабжена рас- 3 кладным прямоугольным соплом 6, а кормо- Г вая управляемыми створами 7, кроме того, С/1 судно содержит прикрепленные к промежу- точному днищу шпангоуты 8, выполняющие j функции потоконаправляющих лопастей, и домкраты 9 для установки гидроузла на дно реки в зимнее время. Имеется также ватерлиния 10.
Плавучая ГЭС работает следующим об- N разом, СЛ
При установке судна против течения со- J плом 6, формирующим, по сравнению с ее- тественным течением, более усиленный f поток, который дополнительно усиливается QQ за счет раскрытия створов 7 за кормой, образующих подсасывание, опущенные в этот поток турбины 2 получают большую энергию крутящего момента, передаваемого на генераторы 3.
Преимущества предлагаемого устройства перед известным заключаются в создании дополнительного ускорения потока, обуславливающего получение более высокого КПД гидроузла. Кроме того, преимущества в том, что предлагаемый гидроузел может работать и зимой при его установке
на дне реки путем временного затопления. К преимуществам также можно отнести и создание благоприятных условий для походного состояния.
Формула изобретения Плавучая ГЭС, выполненная в виде катамарана, понтоны которого имеют форму равнобедренных трапеций, а его носовая часть выполнена в виде сопла, стенки которого установлены под.прямым углом относительно/ одна другой, малые основания
0
трапеций обращены к продольной оси ГЭС, причем ГЭС содержит поперечные турбины, установленные между понтонами и генераторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, ГЭС снабжена днищем, установленным между понтонами, и редуктором для соединения валов турбин и генераторов, размещенных на понтонах, при этом сопло выполнено раскладным, а кормовая часть  катамарана снабжена управляемыми створками.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Автономная передвижная плавучая ГЭС | 2023 | 
									
  | 
                RU2813937C1 | 
| НАПЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 | 
									
  | 
                RU2160848C1 | 
| СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 | 
									
  | 
                RU2495197C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ И СБОРА НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2016 | 
									
  | 
                RU2617292C1 | 
| НАПЛАВНАЯ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ АВТОДОРОГА | 2010 | 
									
  | 
                RU2462549C2 | 
| КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РЫБЫ | 2005 | 
									
  | 
                RU2297137C2 | 
| РЕЧНОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ С МИКРОГЭС ДЛЯ ПИТАНИЯ СИГНАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА СВЕТА | 2001 | 
									
  | 
                RU2241631C2 | 
| Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 | 
									
  | 
                RU2739543C1 | 
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 | 
									
  | 
                RU2282555C2 | 
| Судно-лихтеровоз | 1977 | 
									
  | 
                SU725946A1 | 
		
         
         
            Использование, энергии речных и морских течений. Понтоны катамарана имеют  форму равнобедренных трапеций Носовая часть катамарана выполнена в виде сопла,  стенки к-рого установлены под прямым углом относительно друг друга. Малые основания трапеций обращены к продольной  оси устр-ва Поперечные турбины установлены между понтонами. Днище установлено  между понтонами и редуктором для соединения валов турбин и генераторов, размещенных на понтонах. Сопло выполнено  раскладным Кормовая часть катамарана  снабжена управляемыми створками. 2 ил.
Фиг1
Фиг 2
| БИБЛкЮТЕНЛ I | 0 | 
											 | 
										SU368564A1 | 
| Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 | 
											
  | 
										SU3A1 | 
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-08-04—Подача