(54) СУДНО-ЛИХТЕРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Судно-лихтеровоз катамаранного типа | 1974 |
|
SU513902A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Изобретение относится к судострое нию, а именно к судам-лихтеровозам. Известен лихтеровоз, имеющий носовые и кормовые ворота, через которые в его трюм заводятся и выводятс на плаву лихтеры. Трюм сообщается с забортной водой через специальные каналы и заслонки. Путем балластиро вания судна достигается осадка, необходимая для заводки лихтеров. Осушается трюм насосом 1. Недостатком лихтеровоза являе тся сложность и малая надежность. Наиболее близким решением из известных является судно-лихтеровоз, содержащее кормовую оконечность катамаранного типа с лацпортом, трюм с вертикальными днищевыми каналами и палубу со съемным люковым закрытием 2. Однако трюм лнхтеровоза не может быть использойан для перевозки контейнеров, пиломатериалов и колесной техники, так как он все время сообща ется с забортной водой. Постоянно открытые отверстия в днище приводят к росту величины сопротивления воды движению судна. Вырез в корме для приема лихтеров создает повышенное сопротивление из-за отрыва пограничного слоя. целью изобретения является одновременная или поочередная перевозка плайучих контейнеров, контейнеров и колесной техники и ускорение их погрузки-разгрузки. С этой целью вертикальные днищевые каналы в трюме оборудованы гидравлическими затворами, а между корпусами кормовой оконечности размещена самоходная кормовая приставка, -оборудованная поворотной колонкой и балластной системой. Кроме-того, для снижения сопротивления воды движению судна обводы самоходной кормовой приставки сопряжены с кормовыми обводами судналихтеровоза., На фиг.1 схематически изображено судно, боковой вид; на фиг.2 - трюм и верхняя палуба; на фиг.З мидель-шпангоут судна. Судно-лйхтеровоз содержит носовую оконечность 1, трюм 2, главную палубу 3 с люковым закрытием, промежуточную палубу 4 и кормовую OKQHнечность катамаранного типа 5. в кормовой оконечности размещается лацпорт б, предназначенный для заводки плавучих контейнеров, к самоходная кормовая-приставка 7 с поворотной колонкой 8 и,балластной системой 9, размещенной в корпусе самоходной кормовой приставки. ; , Для погрузки контейнеров в трюм судно оборудовано аппарелям Ю. Затопление судна для заводки плавуч контейнеров производится с помощью вертикальных днищевых каналов 11 с гидравлическими затворами 12. Самоходная кормовая приставка с корпусом судна-лихтеровоза жестко закрепляется замками 13. Описанный лихтеровоз обеспечивае следующий порядок работы. Одновременная перевозка плавучи контейнеров и контейнеров (вариант D;. . ,, . Портовьми средствами производитс погрузка контейнеров на палубу 3. При этом затворы 12 открываются и трюм 2 заполняется водой. В дальнейшем притопление судна на ровный киль производится путем 4полнения бортовых балластных отсек до величины, несколько превышающей осадку плавучих контейнеров. Завод ка плавучих контейнеров в судно производится приставкой 7. Плевучи контейнеры подтягиваются лебедками После завОдки плавучих контейнеров з акрывается лацпорт 6. Самоходная приставка 7 заводился между спонсонами и с.помощью балластной системы дифферентуетс я до осадки, равной осадке судна, после чего скрШля%тся с корпусом судна замка ми 13. Во время рейса затворы 12 остаются открытыми, сообщая трюм 2 с забортной водой. Этим обеспечивается частичная разгрузка, плавучи контейнеров и снижается нагрузка на днищевые конструкции судна. Перевозка контейнеров (вариант В случае.перевозки в трюме 2 контейнеров и колесной техники предварительно с помощью насосов осушают трюм при закрытых затворах 12. После осушения трюма контейнеры погружают на палубу 3 и в трюм 2 через аппарели 10 и через люковое закрытие в главной палубе. Движение судна с контейнерами, а также порожнем и на волнении производится с закрытыми гидравлическими затворами, рабочие поверхности сопрягаются с днищем судна. Предлагаемое изобретение целесообразно использовать при проектировании судов-лихтеровозов для магистральных рек с развитой системой контейнерных перевозок, а также в смешанном река-море плавании. i Фonмv.пa изобретения 1.Судно-лихтеровоз, содержащее кормовую окончейность катамаранного типа с лацпортом, трюм с вертикальными днищевыми; каналами и палубу об съемным люковым закрытием, о т л и чающееся тем, что, с целью одновременной или поочередной перевозки плавучих контейнеров, контейнеров и колесной техники и уско рения их по;грузки-разгрузки, вертикальные днищевые каналы в трюме оборудованы гидравлическими затворами, а между корпусами кормовой оконечности размещена самоходная кормовая приставка, оборудованная поворотной колонкой и балластной системой . . 2.Судно-лихтеровоз по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, обводы самоходной кормовой приставки сопряжены с . кормовыми .обводами судна-лихтеровоИсточники информации, принятые: во внима:ние при экспертизе 1. Патент США № 3993012, кл. 114-43.5опублик. 1976. 2 .TheMotor SWp, 1975, № 663, p. 13 (прототип).
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-10-05—Подача