Известные регулируемые сопла ТРД с шумоглушителем, содержащие патрубки, по которым движется воздух, эжектируемый потоком газа, и поворотные створки, управляемые силовыми цилиндрами с тягами, имеют узкий диапазон изменения выходной плош.адки п не обеспечивают достаточной степепи шумоглушения, особенно в случае применения их на турбореактивном двигателе с форсажной камерой.
Предлагаемое сопло лишено этих недостатков, для чего его створки выполнены в виде фигурных лепестков, опоясанных подвижным кольцом, шариирно соединенным с тягами. Лепестки сочленены или с корпусом пазами, находящимися в нем и расположенными по обе стороны каждого лепестка, или один с другим - пазами, выполненными с одной стороны каждого лепестка.
Па фиг. 1 изображено описываемое сопло (вид сзади и разрез по А-А); па фиг. 2 - лепесток в случае уплотнения лепестков в пазах корпуса; па фиг. 3 - сопло; на фиг. 4 - лепесток в случае сочленения лепестков между собой.
Сопло / содержит патрубки 2, по которым движется воздух, эжектируемый потоком газа, и поворотные фигурные лепестки 3, опоясанные подвижным кольцом 4, шарнирно соединенным с тягами 5 гидро- или пневмоцилиндров 6. Последние укреплены на корпусе сопла кронштейнами 7. Выходные отверстия патрубков расположены в потоке газа, омывающем патрубки со всех сторон. Для повышения жесткости выходная часть патрубков жестко соединена с кольцом 8. К каждому лепестку сопла приварено два кронштейна Я шарнирно соединенных с кронштейнами 10 корпуса сопла.
Раскрываются лепестки для увеличения выходной площади сопла под действием давления газового потока при перемещении кольца 4 влево от выходного сечения сопла. Газовые струи, вытекая из фигурных лепестков, элсектируют между ними воздух и смешиваются с ним. В результате степень шумоглушения повышается.
В случае уплотнения лепестков в пазах корпуса сопла лепестки располагаются в вырезах корпуса меладу неподвил ными створками 11. По обе стороны выреза к этим створкам приварены двойные стенки 12 и 13, образующие пазы для уплотнения лепестков при нахождении последних в прикрытом пололсении. Стенки 12 каладой створки соединены собой пластиной 14, а стенки 13 соседних створок - пластиной 15. Для прилТ.ания жесткости неподвил ным створкам к ним приварено кольцо 16.
При сочленении лепестков между собой без неподвижных створок корпуса сопла каждый лепесток снабжен с одной стороны пазом 17, в который входит край соседнего лепестка. Внутри каждого лепестка укреплена направляющая лопатка 18.
Предмет изобретения
1. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя с шумоглушителем, содержащее патрубки, по которым движется воздух, эжектируемый потоком газа, и поворотные створки, управляемые силовыми цилиндрами с тягами, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона изменения выходной площади сопла и повышения степени шумоглушения посредством смешения газа с дополнительно эжектируемым воздухом между створками, последние выполнены в виде фигурных лепестков, опоясанных подвижным кольцом, шарнирно соединенным с тягами.
2.Сопло по п. 1, отличающееся выполнением пазов в корпусе сопла по обе стороны каждого лепестка для их уплотнения.
3.Сопло по п. 1, отличающееся тем, что лепестки сочленены между собой пазами, выполненными с одной стороны каждого лепестка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННОЕ СОПЛО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2027053C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2807307C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2727532C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2251505C1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
БЕСФОРСАЖНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2663440C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К СТВОРКАМ ВЫХОДНОГО СОПЛА, ВЫХОДНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2386049C2 |
Выходное устройство авиационного двигателя и группы авиационных двигателей силовой установки (варианты) | 2016 |
|
RU2641341C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2272926C1 |
/5
Рг/е 2
-SV- J
W
Даты
1965-01-01—Публикация