сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карниз | 1989 |
|
SU1699411A1 |
Карниз | 1989 |
|
SU1690663A1 |
Карниз | 1989 |
|
SU1676588A1 |
Карниз | 1989 |
|
SU1690664A1 |
Карниз | 1989 |
|
SU1676587A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ ЗАНАВЕСОК | 1998 |
|
RU2128939C1 |
НАСТЕННАЯ КОНФИГУРИРУЕМАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2764970C2 |
Профиль для натяжного потолка | 2021 |
|
RU2817223C2 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ | 2018 |
|
RU2684541C1 |
ДЕКОРАТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОКОННОГО ПРОЕМА | 2011 |
|
RU2490413C1 |
Использование: в производстве товаров народного потребления, в частности, карнизов для навешивания штор. Сущность изобретения: горизонтальная связь С-образных элементов в месте крепления ее к горизонтальной полке кронштейна выполнена с П-образным выступом, горизонтальная связь которого расположена в контакте с горизонтальной полкой кронштейна. Замкнутые вертикальные стойки С- образных элементов выполнены с горизонтальными встречнонаправленными уступами. Головки крючков подвески установлены между указанными уступами замкнутых вертикальных стоек С-образных элементов и верхними из незамкнутых вертикальных стоек этих элементов. Радиусы скруглений направляющей штанги равны 0,5-1,5 толщины ее материала 1 ил.
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор.
Известен карниз металлический двойной передвижной, с механизмом зашторивания, содержащий кронштейн, направляющую штангу в виде жестко соединенных между собой при помощи горизонтальной связи двух С-образных элементов и декоративной планки, крепежный элемент, крючки-подвески и механизм зашторивания.
Недостатками такого карниза являются повышенная масса конструкции вследствие использования прессованного профиля, изготовляемого, как правило, со значительными плюсовыми допусками на толщину, а также низкая надежность в эксплуатации в результате перекоса и смещения крючков в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Известен также карниз, содержащий кронштейн с горизонтальной полкой, направляющую штангу, декоративную планку, крепежный элемент, фиксирующий штангу на кронштейне и крючки подвески. Консольный конец горизонтальной полки выполнен с параллельным оси полки уступом, направляющая штанга выполнена в виде двух, жестко соединенных между собой посредством горизонтальной связи С-образных элементов, обращенных навстречу друг другу незамкнутыми вертикальными стойками. Горизонтальная связь расположена ниже верхних горизонтальных полок С-образных элементов, декоративная планка выполнена с горизонтальной полкой, имеющей вертикальный направленный вниз уступ, и установлена своей горизонтальной полкой между уступом консольной части кронштейна и верхней горизонтальной полкой одного из С-образных элеменVI
СЛ
о сл
VJ
тов. Вертикальный уступ декоративной планки размещен между уступом кронштейна и горизонтальной связью направляющей штанги. Крепежный элемент выполнен в виде болта, крючки имеют изогнутую часть, головку и шейку.
Указанный карниз характеризуется повышенной металлоемкостью, компенсирующей его недостаточную жесткость вследствие относительно больших радиусов скр угления (гиба) г 1,5 S и недостаточной надежностью в эксплуатации вследствие возможности поворота и перекоса крючков при зашторивании, их заклинивания и износа.
Целью изобретения является снижение металлоемкости при сохранении высокой несущей способности и повышение надежности карниза путем исключения перекосов и заклинивания крючков.
Поставленная цель достигается тем, что в карнизе содержатся кронштейн с горизонтальной полкой, направляющая штанга, декоративная планка, крепежный элемент, фиксирующий штангу на кронштейне и крючки подвески. Консольный конец горизонтальной полки выполнен с параллельным оси полки уступом, направляющая штанга выполнена в виде двух жестко соединенных между собой посредством горизонтальной связи С-образных элементов, обращенных навстречу друг другу незамкнутыми вертикальными стойками. Горизонтальная связь расположена ниже верхних горизонтальных полок С-образных элементов, декоративная планка выполнена с горизонтальной полкой, имеющей вертикальный направленный вниз уступ и установлена своей горизонтальной полкой между уступом консольной части кронштейна и верхней горизонтальной полкой одного из С-образных элементов. Вертикальный уступ декоративной планки размещен между уступом кронштейна и горизонтальной связью направляющей штанги, крепежный элемент выполнен в виде болта, крючки имеют изогнутую часть, головку и шейку, горизонтальная связь С-образных элементов в месте ее крепления к горизонтальной полке кронштейна выполнена с П-образным выступом, горизонтальная связь которого расположена в контакте с указанной горизонтальной полкой кронштейна. Замкнутые вертикальные стойки С-образных элементов выполнены с горизонтальными встреч- нонаправленными уступами, а головки крючков подвески установлены между указанными уступами замкнутых вертикальных стоек этих элементов, и верхними из незамкнутых вертикальных стоек этих элементов
причем радиусы скруглений направляющей штанги равны 0,5-1,5 толщины ее материала.
На чертеже представлен карниз, поперечное сечение.
Карниз для штор содержит кронштейн 1, направляющую штангу 2, декоративную ограждающую планку 3, крепежный элемент 4 в виде болта, соединяющего кронштеин 1 с несущей штангой 2 Последняя выполнена коробчатой формы с двумя встречно расположенными С-образными элементами, имеющими нижние направляющие ребра 5 и верхние направляющие уступы 6, соединенные горизонтальной связью с П-образным выступом 7 на ее середине.
Декоративная ограждающая планка 3 выполнена с горизонтальной полкой 8, имеющей загнутый край 9, который устанавливается в углубление несущей штанги 2 и фиксируется сверху горизонтальным уступом 10 кронштейна 1
Крючок-подвеска содержит головку 11,
шейку 12, крючок 13 и установлен на направляющем ребре 5 несущей штанги и зафиксирован с минимальным зазором в верхней части боковыми поверхностями уступов 6 и горизонтальной связью С-образного элемента, что обеспечивает свободное передвижение крючка-подвески в продольном направлении без перекосов и заклиниваний.
Конструкция карниза работает следующим образом.
Направляющую штангу 2 монтируют с помощью крепежного элемента 4 на кронштейне 1. Горизонтальную полку 8 декоративной планки 3 вводят в горизонтальное
углубление несущей штанги и при дальнейшем вращении винта 4 происходит фиксация как направляющей штанги 2, так и съемной декоративной планки 3.
При съеме штор сначала для удобства
снимают декоративную планку 3, для чего ослабляют крепежный элемент 4, обеспечивая свободный доступ к крючкам, снимают шторы, навешивают новые и далее монтируют декоративную планку 3 и затягивают
винт 4.
Снижение металлоемкости карниза (на 8-10%) достигается за счет более жесткой конструкции несущей штанги благодаря ми- нимальным радиусам скруглений, дополнительным ребрам жесткости, повышенной степени технологической нагартовки. Надежность в работе увеличена в результате исключения возможности прогиба горизонтальной связи несущей штанги перекосов и
заклиниваний крючков при их перемещении по направляющим.
Формула изобретения Карниз, содержащий кронштейн с горизонтальной полкой, направляющую штангу, декоративную планку, крепежный элемент, фиксирующий штангу на кронштейне, и крючки подвески, консольный конец горизонтальной полки выполнен с параллельным оси полки уступом, направляющая штанга выполнена в виде двух жестко соединенных между собой посредством горизонтальной связи С-образных элементов, обращенных навстречу друг другу незамкнутыми вертикальными стойками, горизонтальная связь расположена ниже верхних горизонтальных полок С-образных элементов, декоративная планка выполненачС горизонтальной полкой, имеющей вертикальный направленный вниз уступ, и установлена своей горизонтальной полкой между уступом консольной части кронштейна и верхней горизонтальной полкой одного из С-образных элементов, вертикальный ус/ 2 7 4
туп декоративной планки размещен между уступом кронштейна и горизонтальной связью направляющей штанги, крепежный элемент выполнен в виде болта, крючки
имеют изогнутую часть, головку и шейку, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении высокой несущей способности и повышения надежности, горизонтальная связь С-образ0 ных элементов в месте крепления ее к горизонтальной полке кронштейна выполнена с П-образным выступом, горизонтальная связь которого расположена в контакте с указанной горизонтальной полкой кронш5 теина, замкнутые вертикальные стойки С- образных элементов выполнены с горизонтальными встречно-направленны ми уступами, а головки крючков подвески установлены между указанными уступами
0 замкнутых вертикальных стоек С-образных элементов и верхними из незамкнутых вертикальных стоек этих элементов, причем радиусы скруглений направляющих штанги равны 0,5-1,5 толщины ее материала.
9 8 /Об
Карниз | 1989 |
|
SU1699411A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1989-12-05—Подача