Двухколесный велосипед Советский патент 1992 года по МПК B62K3/00 

Описание патента на изобретение SU1754561A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и улучшение эргономических свойств.

На фиг. 1 изображен велосипед, вид сбоку, сзади и сверху; на фиг. 2 - кинематическая схема привода; на фиг, 3 - кинематическая схема рулевого управления; на фиг. 4 - ступица переднего колеса с тормозами; на фиг, 5 - диск с элементами тормоза, поперечное сечение; на фиг. 6 - ступица заднего колеса, сечение.

На раме 1, представляющей собой Н-об- разный полый профиль, закреплено сиденье 2 со спинкой, выполненное в виде

полого жесткого корпуса. На переднем конце рамы 1 закреплен корпус 3 шарнира передней вилки 4. В спинке предусмотрены гнезда для шарнирного закрепления задней вилки 5, а также переключателя скоростей 6, с которым посредством конического зубчатого зацепления соединены два ведущих ва- лика 7. К сиденью шарнирно на шарикоподшипниках крепится руль 8. На направляющей 1 размещены также педали 9, снабженные замкнутой гибкой связью 10, которая охватывает спереди закрепленный в корпусе шарнира передней вилки блок 11, а сзади, внутри спинки - шкив 12. На этом участке связь 10 выполнена в виде зубчатого ремня и соответственно ей выполнен шкив 12, который помещен на одной оси с зубчах|

01

N ел о

тым диском 13 переключателя скоростей, они связаны шлицами и между ними помещена разжимная пружина, в рабочем положении сжатая (не показана). Внутренняя поверхность спинки связана с диском 13, например, через упорный подшипник и он имеет возможность перемещения вдоль оси вращения диска,

Параллельно диаметру диска 13 в спинке горизонтально помещен на подшипниках шлицевой вал 14 переключателя скоростей, ограниченный с обоих концов коническими шестернями. На валу 14 с возможностью перемещения по нему расположены две шестерни 15, снабженные обгонными муфтами и связанные друг с другом посредством пары равных стержней 16, оба(ий шарнир которых подпружинен и имеет связь посредством гибкой тяги с ползуном 17 переключателя скоростей. Шестерни 15 имеют профиль зуба со сферической головкой и тороидальной ножкой, соответствующий обратный профиль имеют впадины на зубчатом диске 13, образующие на нем концентрические дорожки. Валики 7, также снабженные по концам коническими шестернями, выполнены телескопическими и присоединены к шестерням через шарнирные муфты; их шестерни связаны на внешнем конце с зубчатым коническим венчиком колеса на ступице 18.

Руль 8 выполнен заодно с секторами рулевого шкива 19 и связан посредством гибкой тяги 20 со ступицами заднего колеса (верхний сектор) и через пэру направляющих блоков 21 и блок 22 со ступицей переднего колеса (нижний сектор). Тяга 20 пропущена внутри вилок. Канавки шкивов 19 и 22 расположены по касательной к оси шарнирного закрепления вилок 4 и 5, Обе вилки с внешней стороны крепятся к опорному кольцу 23, связанному со ступицей в горизонтальной плоскости подшипниками качения.

Ступица 18 по своему ободу связана с колесом 24 посредством шарикоподшипников. Для размещения тормоза обод ступицы имеет треугольный профиль, разделенный перегородками, в углублении помещаются разжимной 25 и боковые клиновые элементы тормоза 26, в плане трапециевидные. Элемент 25 - равнобокий и связан с другими разжимными элементами через равный интервал гибкой связью 27, которая идет к тормозному приводу. Элементы снабжены возвратными упругими скобами с упором в перегородку (элемент 25) и в кромку обода ступицы (элементы 26).

Шарниры вилок 4 и 5 снабжены пружиной кручения для амортизации еелосипедз.

Силовая передача велосипеда работает следующим образом.

Возвратно-поступательное движение педалей 9 через гибкую связь 10 сообщает

возвратно-вращательное движение шкиву 12 и связанному с ним зубчатому диску 13, который за счет упора в спинку велосипедиста смещен по своей оси до нормального зацепления с шестернями 15 (рабочее поло0 жение). Шестерни 15 вращаются во взаимно-противоположном направлении, при этом благодаря обгонным муфтам каждая поочередно передает крутящий момент на вал 14, с которого через систему конических

5 шестерен валиками 7 крутящий момент сообщается ведущему заднему колесу 24.

При необходимости изменить передаточное число (переключить передачу) велосипедист прекращает на это время

0 опирание на спинку Тогда разжимная пружина между шкивом 12 и диском 13 отодвигает диск на расстояние, достаточное для выведения зубцов шестерен 15 из впадин. Велосипедист, повернув стопу в гнезде пе5 дали вокруг пятки, получает возможность нажатия на педальку ползуна 17 и перемещает его по раме 1, воздействуя тягой на шарнир стержней 16, перемещая с их помощью шестерни 15 по валу 14 до положе0 ния контакта с любой другой дорожкой. Возвратная пружина обеспечивает обратное перемещение шестерен. Снабжение ползуна шариковым фиксатором и регулировка длины тяги обеспечивают согласован5 ное положение ползуна на направляющей 1 и шестерен 15 относительно дорожек впадин.

Поворот обеспечивается гибкой связью 20, при этом переднее и заднее колеса по0 ворачиваются в противоположные стороны. Торможение велосипеда производится путем натяга гибкой связи 27. При этом разжимные элементы 25 продвигаются вперед до упора в перегородку, раздвигая элемен5 ты 26 и перемещая их по наклонной плоскости профиля рбода. За счет ступенчатого сопряжения элементы выдвигаются вверх совместно, входя в контакт с фрикционной поверхностью барабана колеса. Усилие тор0 можения повышается за счет того, что боковые элементы действуют как клинья. При прекращении воздействия на тягу упругие скобы возвращают элементы в исходное положение.

5 Формула изобретения

1. Двухколесный велосипед, содержащий раму, ведущее колесо с цепным педаль- ным приводом, рулевую вилку с управляемым колесом, сиденье и тормозную систему, отличающийся тем что,

с целью расширения эксплуатационных возможностей и улучшения эргономических свойств, рама выполнена из профилированной балки, на которой жестко закреплено сиденье с полой спинкой, используемой в качестве остова для крепления механизма привода, органов его управления и рукояток рулевого управления, на концах рамы упруго закреплены вилки V-образной формы, соединенные с горизонтальным опорным кольцом, размещенным внутри СтупиЦы колеса и связанным с ней подшипником, а профилированная балка рамы выполнена в виде направляющих для перемещения педалей привода,

2. Велосипед поп.1,отличающий- с я тем, что привод снабжен ведущим диском, свободно установленным на оси, с кон- центрично расположенными дорожками,

соединен гибкой связью с приводом переключателя, имеющего шариковый фиксатор, причем ведущий диск связан с педалями, закрепленными на противоположных кон5 цах гибкой связи, огибающей направляющие и натяжные ролики, а концы приводного вала снабжены жестко закрепленными коническими Шестернями, связанными через телескопические валики и

10 карданные шарниры с коническими шестернями, входящими в зацепление с сопряженными зубчатыми венцами ступицы ведущего колеса.

3. Велосипед по п. 1,отличающийся

15 тем, что ступицы колес связаны одна с другой посредством замкнутой перекрестной гибкой связи, пропущенной внутри вилок, оси качания которых направлены по касательной к канавкам направляющих блоков, а

снабженными впадинами и выступами, с ко-20 гибкие связи соединены с секторами рулеторыми входят в зацепление приводные ше-вого привода, выполненного заодно с рукостерни с обгонными муфтами,ятками руля.

расположенные на приводном валуи вы-4. Велосипед по п.1, отл ича ю щи йс я

полненные с возможностью перемещениятем, что профиль ступиц колес выполнен попо указанному валу и с помощью шарнир-25 лым с ребрами жесткости, в профиле разменой системы из двух равных стержней, общий шарнир которых расположен в направляющей, закрепленной на корпусе сиденья, снабжен возвратной пружиной и

щены тормозные элементы клиновидной формы, а указанные элементы связаны между собой гибкой связью и снабжены возвратной пружиной.

соединен гибкой связью с приводом переключателя, имеющего шариковый фиксатор, причем ведущий диск связан с педалями, закрепленными на противоположных концах гибкой связи, огибающей направляющие и натяжные ролики, а концы приводного вала снабжены жестко закрепленными коническими Шестернями, связанными через телескопические валики и

карданные шарниры с коническими шестернями, входящими в зацепление с сопряженными зубчатыми венцами ступицы ведущего колеса.

3. Велосипед по п. 1,отличающийся

тем, что ступицы колес связаны одна с другой посредством замкнутой перекрестной гибкой связи, пропущенной внутри вилок, оси качания которых направлены по касательной к канавкам направляющих блоков, а

щены тормозные элементы клиновидной формы, а указанные элементы связаны между собой гибкой связью и снабжены возвратной пружиной.

Похожие патенты SU1754561A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА 2003
  • Журков А.П.
RU2239578C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2102274C1
Двухколесное транспортное средство 1990
  • Щелкунов Егор Елисеевич
SU1768434A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 2000
  • Луговой С.И.
RU2201785C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
РОЛЛЕР 1991
  • Черняев Борис Николаевич
RU2016807C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 561 A1

Реферат патента 1992 года Двухколесный велосипед

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и улучшение эргономических свойств. Двухколесный велосипед включает профильную раму, к которой на торсионной подвеске закреплены вилки передних и задних колес. В задней части рамы закреплено сиденье , в полой спинке которого размещен привод, состоящий из ведущего диска, приводимцго в возвратно-поступательное движение педалями посредством гибкой связи. На диске выполнены концентрические канавки с выступами и впадинами, которые сопрягаются с шестернями с обгонными муфтами, сидящими на ведомом валу и снабженным по концам коническими шестернями, связанными телескопическим валом и карданной передачей с зубчатым венцом ведущего колеса. Перемещение колесных шестерен, связанных с зубьями диска, позволяет изменять передаточное отношение привода. Оба колеса являются управляемыми при помощи гибких тяг, связанных с рулевыми рычагами, установленными в нижней части сиденья. Тормозная система представляет собой V- образную ступицу колеса, в которой размещены разжимные и боковые элементы трапецеидальной формы, связанные между собой гибкой связью и снабженные возвратной пружиной. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 754 561 A1

4Z5//T/

Фиг.2

Iff d

Фил 5

Составитель В. Архангельский Редактор Н. ШвыдкаяТехред М.МоргенталКорректор Т. Палий

Заказ 2858ТиражПодписное

ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

&.&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754561A1

УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХПРИБОРОВ 0
SU285115A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 754 561 A1

Авторы

Филимонов Евгений Александрович

Даты

1992-08-15Публикация

1989-08-16Подача