Изобретение относится к устройствам для обезвоживания осадка сточных вод и может быть использовано на сооружениях очистки сточных вод.
Известная иловая площадка, содержащая водонепроницаемое основание и расположенные на нем дренажную трубу, вертикальные фильтрующие элементы из симметрично установленных на расстоянии друг от друга попарных стенок с отверстиями и размещенного между ними различной крупности фильтрующего слоя из грубых органических отходов и фильтрующей загрузки из щебня или гравия. Фильтрующие элементы выполнены из двух стационарно
установленных стенок в центре и боковых съемных стенок, расположенных на небольшом расстоянии от стационарных стенок. Такое расположение дает два боковых отсека и центральный.
Фильтрующий слой в боковых отсеках выполнен из грубых органических отходов крупностью 2-10 мм.
Фильтрующая загрузка в центральном отсеке выполнена из гравия или щебня крупностью 5-50 мм. В центре этого отсека расположена дренажная труба.
Недостатком известной иловой площадки является большая материалоемкость, так как стены выполнены из перфорированных
V|
(Я
4Ьь
ON ч| 00
плит или блоков. Стоимость таких стен значительно высока. Большие трудозатраты при эксплуатации в процессе сборки и разборки двух съемных стенок из блоков, Кро- ме того, регенерация фильтрующей 5 загрузки в центральном отсеке при двух стационарных стенках значительно затруднена, так как большая длина центрального отсека усложняет отвод технической воды, служащей для промывки.10
Целью изобретения является снижение стоимости конструкции площадки и облегчение ее эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что фильтрующие элементы выполнены в виде 15 съемных стенок, состоящих из модулей, собранных из утилизованных, разрезанных пополам и установленных в вертикальные стояки автопокрышек, при этом концы автопокрышек рядом стоящих стояков соедине- 20 ны между собой по горизонтали крепежом, а по вертикали автопокрышки каждого стояка соединены стержнем, в нижней части конец которого прижат к автопокрышке крепежом, а в верхней части концы стержней 25 стояков в каждом модуле закреплены жестко соединительной планкой.
Модули соединены между собой пластинами, закрепленными на верхних концах стержней, и установлены в выполненных в 30 основании площадки по ширине модулей углублениях на длину установленных стенок. Стенки выполнены из утилизованных половин автопокрышек, собранных в модули. Таким образом получается три отсека: 35 два боковых и один центральный. В боковых отсеках фильтрующий слой выпблнен из грубых органических отходов крупностью 2- 10 мм, а в центральном - крупностью 5-50 мм из гравия или щебня.40
Новая конструкция стенок дает возможность быстро разбирать крайние стенки, убирать заполненный осадком и фильтрующим слоем отсек. Стенки разбираются с помощью автокрана. Собранные модули 45 удобны и надежны в работе при сборке и разборке стенок.
Для проведения качественной регенерации фильтрующей загрузки в центральном отсеке может- разбираться одна из 50 центральных стенок полностью или частично.
Жесткость и устойчивость конструкции обеспечивается тем, что по вертикали автопокрышки каждого стояка соединены стер- 55 жнем, о нижней части конец которого прижат к автопокрышке крепежом, а в верхней части концы стержней стояков в каждом модуле закреплены жестко соединительной планкой.
В изобретении решается на практике задача по применению вторичных ресурсов. Сокращение объема сборочно-разборочных работ облегчает значительно эксплуатацию иловой площадки.
На фиг. 1 изображена иловая площадка в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - фрагмент двух боковых и центрального отсека в плане; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг.З; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 6 - узел Г на фиг. 5 (на соединение стержня с планкой).
Иловая площадка содержит водонепроницаемое основание 1, вертикальный фильтрующий элемент, состоящий из центральных стенок 2 и боковых стенок 3. Эти стенки образуют два боковых отсека 4 и центральный отсек 5. Стенки 2 и 3 собраны из модулей б, образованных из утилизованных автопокрышек 7, разрезанных пополам.
Автопокрышки 7 собраны в стояки 8. концы автопокрышек стояков 8 соединены между собой крепежными элементами 9 (болты с гайками).
По вертикали автопокрышки соединены стержнями 10. Концы стержней 10 стояков 8 закреплены жестко соединительной планкой 11 и шплинтами 12.
Снизу каждый стержень 10 прижат к автопокрышке 7 гайкой 13. В каждой автопокрышке выполнены отверстия 14 для фильтрации.
Модули установлены в углублении 15, выполненном в основании 1 площадки по ширине автопокрышки. Это обеспечивает автоматически параллельность всех стенок. Между собой модули соединены пластинами 16, одетыми на крайние стержни 10, и закреплены шплинтами 12. Шплинтами 12 закреплены стержни 10 каждого стояка.
Боковые стенки 3 заполнены фильтрующим слоем 17 из грубых отходов крупностью 2-10 мм.
Центральный отсек 5 заполнен фильтрующей загрузкой 18 в виде щебенки или гравия крупностью 5-50 мм.
В центральном отсеке 5 в железобетонном лотке 19 расположена дренажная труба 20.
Крайние стояки 8 центральных стенок 2 и боковых стенок 3 соединены между собой рейкой 21, одетой на концы стержней 10.
Иловая площадка содержит также иловую воду 22, обезвоженный осадок 23, напорный илопровод 24, распределительный лоток 25, трубопровод 26 технической воды, задвижки 27 трубопроводов подачи промывной воды.
Иловая площадка работает следующим образом.
Наполнение площадки осадком производится через илопровод 24 и распределительный лоток 25. В это время задвижки 27 закрыты. После наполнения площадок начинается процесс расслоения осадка на уплотненный осадок 23 и иловую воду 22. С ускорением расслоения ила усиливается процесс дренирования иловой воды 22. В этом время осадок уплотняется. Положение осадка и иловой воды по высоте зависит от физико-химических свойств осадка и может быть различным: твердая фаза может всплывать, разделяться и оседать.
Но независимо от свойства осадка предлагаемая дренажная система обеспечивает дренирование воды с любого уровня, эффективное отведение нижней и верхней воды.
Иловая вода 22 проходит через фильтрующие дырчатые стенки 3, через фильтрующий слой 17, фильтрующую загрузку 18 и отводится через дренажные трубы 20.
Схема вертикальной дренажной системы со съемными боковыми стенками 3 обес- печивает удаление отработанного фильтрующего слоя 17 в осадок 23 и его выгрузку совместно с осадком из иловой площадки. Разбор стенок производится автокраном (не показано), разъединяются сначала модули б и потом грузятся на транспортные средства.
Для улучшения и ускорения регенерации фильтрующей загрузки 18 может разбираться полностью или частично одна из стенок 2. Дренажная система после удаления осадка 23 с иловой площадки может быть промыта технической водой, поступающей через трубопровод 26, задвижки 27 в дренажные трубы 20.
Высушенный осадок на предложенных площадках убираетеi механизированным способом, а машины при этом перемещаются вдоль фильтрующих стенок, не воздействуя на конструкцию дренажной системы.
Установка стенок 3, а также одной из стенок 2 производится в обратном порядке. После установки стенок 3 засыпается в боковые отсеки 4 фильтрующий слой 17.
Рабочий цикл повторяется.
По сравнению с прототипом уменьшается более чем в 3 раза стоимость материала стенок, а также в 6 раз снижается стоимость сборно-разборочных работ.
За счет ускорения сборки, установки стенок и сокращения объема работ по регенерации фильтрующей загрузки значительно облегчается эксплуатация иловой площадки.
Фо рмул а изобретения
1.Иловая площадка, содержащая водонепроницаемое основание и расположенные на нем дренажную трубу, вертикальные фильтрующие элементы из симметрично установленных на расстоянии друг от друга попарных стенок с отверстиями и размещенного между ними различной крупности фильтрующего слой из грубых органических отходов и фильтрующей загрузки из щебня
или гравия, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости конструкции и облегчения эксплуатации площадки, стенки фильтрующих элементов выполнены в виде съемных стяжек, состоящих из модулей, собранных из утилизованных, разрезанных пополам и установленных в вертикальные стояки автопокрышек, и снабжены крепежными элементами, соединяющими концы автопокрышек рядом стоящих стояков по
горизонтали, стержнями, соединяющими автопокрышки по вертикали, и соединительной пленкой, прикрепленной к стержням стояков в каждом модуле.
2.Площадка по п. 1, о т л и ч а ю- и; а я с я тем, что она снабжена соединяющими пластинами, закрепленными на верхних концах стержней.
3.Площадка по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что в основании ее на длину установленных стенок выполнены углубления, в которых размещены модули из автокрышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Иловая площадка | 1981 |
|
SU966040A1 |
Навозохранилище | 1990 |
|
SU1802982A1 |
ИЛОВАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1995 |
|
RU2079453C1 |
Иловая площадка | 1978 |
|
SU789438A1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2583031C2 |
Дренажно-фильтрующее щелевое устройство для обезвоживания жидких шламов, образующихся на очистных сооружениях в процессах очистки сточных вод (варианты) | 2021 |
|
RU2789579C2 |
Дренажно-фильтрующее щелевое устройство для обезвоживания жидких шламов (варианты) | 2022 |
|
RU2801091C1 |
Отстойник | 1980 |
|
SU891570A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЕЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИЗ РЕЗИНЫ | 2000 |
|
RU2204642C2 |
Иловая площадка | 1989 |
|
SU1742229A1 |
Изобретение относится к устройствам для обезвоживания осадка на сооружениях очистки сточных вод. Цель изобретения - снижение стоимости конструкции площадки и облегчение ее эксплуатации. Для дости- жения цели в иловой площадке фильтрующие элементы выполнены в виде съемных стенок, состоящих из модулей, собранных из утилизованных, разрезанных пополам и установленных в вертикальные стояки автопокрышек. Концы автопокрышек рядом стоящих стояков соединены между собой по горизонтали крепежом, а по вертикали автопокрышки каждого стояка соединены стержнем, в нижней части конец которого прижат к автопокрышке, а в верхней части концы стержней стояков в каждом модуле закреплены жестко соединительной планкой. Модули соединены между собой пластинами. Таким образом, получается три отсека: два боковых и один центральный. В боковых отсеках фильтрующий слой выполнен из грубых органических отходов крупностью 2-10 мм, а в центральном крупностью 5-50 мм из гравия или щебня. Новая конструкция стенок дает возможность быстро разбирать крайние отсеки, заполненные осадком и фильтрующим слоем. Стенки разбираются с помощью автокрана. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. Ј
tizr
я
Фиг 1
фаг. 2
819frSa
(Du,
фиг, S
Иловая площадка | 1981 |
|
SU966040A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-08-31—Подача