Амортизатор Советский патент 1992 года по МПК F16F7/14 

Описание патента на изобретение SU1754979A2

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использова- но, преимущественно, для защиты приборов и механизмов, размещаемых и эксплуатируемых на подвижных объектах - на автомобилях, в железнодорожных вагонах и на самолетах - при изменяющихся внешних вибрационных и ударных нагрузках,

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты в до- и зарезонансной областях частот.

На фиг. 1 изображен амортизатор в статическом состоянии, вид сбоку с разрезом; на фиг. 2 - то же, амортизатор сжат под действием усилия Р, приложенного к виброизолирующему обьекту; на фиг. 3 - то же, тросовые элементы амортизатора изогнуты под действием усилия Pi, приложенного к виброизолируемому объекту; на фиг. 4 -типовые амплитудно-частотные характеристики для различных режимов работы амортизатора; режим а - режим работы только тросового упругого элемента при зафиксированном цилиндрическом штыре в муфте и расфиксированном цилиндрическом пальце в П-образном кронштейне; режим б - режим работы только пружинного упругого элемента при зафиксированном цилиндрическом пальце в П-образном кронштейне и расфиксированном цилиндрическом штыре в муфте; режим в - режим

совместной работы тросового и пружинного упругого элемента при одновременной фиксации цилиндрического штыря и цилиндои- ческого пальца; режим г - режим частично раздельной и частичной совместной работы тросового и пружинного упругих элементов: кривая K-L-M - режим работы пружинното элемента; кривая М-Н-0 - режим совместной работы тросового и пружинного элементов; кривая 0-P-R - режим работы снова только пружинного упругого элемента.

Амортизатор содержит предназначенный для связи с подвижным объектом 1 ГЬ образный кронштейн 2 с центральным отверстием, упругие элементы, обладающие различными упругодемпфирующими свойствами и выполненные в виде отрезков 3 троса, одни концы которых подвижно в осевом направлении соединены С концами П-образных кронштейнов 2, и установленной перпендикулярно отрезкам 3 троса витой цилиндрической пружины 4, один конец которой соединен с цилиндрическим пальцем 5, установленным по подвижной посадке в центральном отверстии П-образного

. кронштейна 2, и фиксатор 6 цилиндрического пальца 5, установленный в том же П-образном кронштейне.

Амортизатор содержит также муфту 7 с отверстием, размещенный в нем по подвижной посадке и предназначенный для с защищаемым объектом 8 цилиндрический штырь 9 с резьбовым кольцом, другой конец которого связан с витой цилиндрической пружиной 4. и установленный в муфте 7 фмк- сирующий элемент 10 для цилиндрического штыря 9. Другие концы отрезков 3 троса 0 соединены с муфтой 7.

На цилиндрическом штыре 9 с помощью винтов 11 жестко установлены по обе стороны от муфты 7 стопорные кольца 12 и 13.

. Амортизатор работает следующим об- 5 разом.

При воздействии на П-образный кронштейн 2 амортизатора со стороны подвижно- , го объекта 1 вибраций и ударов, параметры которых соответствуют, например, транс- 0 портировке по шоссейной дороге, где диапазон рабочих частот ограничен

интервалом 2-40 Гц и амплитудами 2-3 д, необходимо установить режим работы а, при котором будет работать только тросо5 вый упругий элемент. Этот режим реализуется при фиксации, муфты 7 на цилиндрическом штыре 9 с помощью фиксирующего элемента 10 и отсутствии фиксатора 6 в цилиндрическом пальце 5.

0 При воздействии на П-образный кронштеин 2 амортизатора со стороны подвижного объекта 1 вибраций и ударов, параметры которых соответствуют, например, эк.сплуатации на летательных аппаратах, где диапа- 5 зон рабочих частот составляет 100-2000

Гц, а амплитуда до 1 д. необходимо установить режим работы б, при котором будет работать только пружина 4. Этот режим реализуется при зафиксированном цилиндри0 ческом пальце 5 в П-образном кронштейне 2 и отсутствии фиксирующего элемента 10 в муфте 7 и цилиндрическом штыре 9. Винты 11.ослаблены. .

При воздействии на П-образный кронш5 теины 2 амортизатора со стороны подвиж-- ного объекта 1 вибраций и ударов, параметры которых соответствуют, например, транспортировке по железной дороге, где диапазон рабочих частот составляет 400 100 Гц, а амплитуда от 0.5 до 1,5 д, необходимо установить режим работы а, при котором будут совместно работать тросо- вый и пружинный упругие элементы. Этот режим реализуется при одновременной

5 фиксации муфты 7 с цилиндрическим штырем 9 и цилиндрического пальца 5 с П-об- . разным кронштейном 2.

При воздействии на П-образный кронштейн 2 амортизатора со стороны подвижного объекта 1 вибраций и ударов, параметры

которых одновременно соответствуют лю-„ бому из названных режимов транспортирования и эксплуатации, где диапазон рабочих частот составляет 2 -200 Гц, а амплитуда рабочих частот от 0,5 до 3 д, необходимо установить режим работы г. при котором будут частично раздельно и частично совместно работать тросовый и пружинный упругие элементы. Этот режим реализуется при фиксации цилиндрического пальца 5 с помощью фиксатора 6 и отсутствии фиксирующего элемента 10 в муфте 7. Винты 11 зажаты.

Режим работы только пружинного элемента обеспечивается до момента касания стопорного кольца 12 муфты 7 при прямом

ходе защищаемого объекта и стопорного кольца 13 - при обратном.

В режиме совместной работы тросового и пружинного элементов стопорное кольцо 12 давит на муфту 7 при прямом ходе амортизируемого объекта, а стопорное кольцо 13 - при обратном ходе.

Формула изобретения Амортизатор по авт. св. № 1640479, о т- личающийся тем, что, с целью повышение эффективности виброээщиты в до- и за- резонансной областях частот, он снабжен стопорными кольцами, закрепленными на цилиндрическом штыре по обе стороны от муфты.

Похожие патенты SU1754979A2

название год авторы номер документа
Амортизатор 1989
  • Бабий Петр Степанович
SU1640479A1
ДЕМПФЕР 1996
  • Колесников В.А.
  • Шахматов Е.В.
  • Фойт В.В.
RU2115842C1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР 2007
  • Рыжов Виктор Васильевич
RU2340810C1
Приспособление для выбрасывания мячей для тренировки футболистов 1934
  • Филиппов П.П.
SU44167A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Цельнометаллический лучевой виброизолятор 1989
  • Мансуров Ибрагим Яхъяевич
  • Андреев-Андриевский Евгений Павлович
  • Каранда Вячеслав Михайлович
  • Дрожжинин Владимир Николаевич
SU1768820A1
ВИБРОУДАРОЗАЩИТНАЯ ПЛОЩАДКА 2000
  • Мансуров О.И.
  • Мансуров И.Я.
RU2190132C2
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
АМОРТИЗАТОР 2014
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2550583C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 979 A2

Реферат патента 1992 года Амортизатор

Использование: для амортизации приборов и механизмов, размещаемых и эксго плуатируемых на подвижных объектах при изменяющихся внешних механических нагрузках. Сущность изобретения: на расположенном в отверстии упруголодвешенной муфты 7 цилиндрическом штыре 9, один конец которого связан с защищаемым объектом 8, а другой посредством витой цилиндрической пружины 4, цилиндрического пальца 5, П-образного кронштейна 2 и фиксатора 6 - с подвижным объектом 1, установлены стопорные кольца, закрепленные по обе стороны от муфты 7. 4 ffij Ь // Ж-ь7 (Л С О Ю Ч N5.

Формула изобретения SU 1 754 979 A2

КУРСКУ

фие.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754979A2

Амортизатор 1989
  • Бабий Петр Степанович
SU1640479A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 754 979 A2

Авторы

Бабий Петр Степанович

Кутемов Игорь Аркадьевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-04-23Подача