Изобретение относится к устройствам для наружного освещения территорий промышленных и энергетических объектов, преимущественно для освещения крытых вагонов, эстакад слива жидкостей из цистерн, автодорог и оград.
Для освещения фронта слива жидкостей из цистерн над и под эстакадой устанавливают светильники на конструкциях эстакады на трубных стойках.
Однако, например, при разогреве мазута зимой в районе эстакады образуется черное облако пара, что резко ухудшает условия эксплуатации светильников и снижает их эффективность. Требуется установка светильников и проводок по эстакаде при необходимости во взрывозащищенном исполнении или в коррозионностойком исполнении при химически активных средах.
Известно также устройство освещения нижних частей вагонов (цистерн) с помощью светильников, установленных на железобетонных стойках высотой 6-10 м по обе стороны от фронта разгрузки вагонов и цистерн.
Недостатки такого освещения - большое количество столбов, светильников, ка- продукции и большие объемы земляных работ при стесненности площадки у фронта разгрузки.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для освещения фронта разгрузки вагонов и цистерн, автодо рог и ограды с прожекторных мачт, которое позволяет уменьшить количество мест установки осветительных приборов, применить меньшее число источников свете, уменьшить эксплуатационные расходы по уходу за осветительными элементами, для подъема на мачту имеется стационарная огражденная лестница..
Однако такое освещение, выполняемое осветительными элементами, установленными наверху мачты, не обеспечивает достаточного освещения в нижней части цистерн и внутри крытых вагонов, а при
XI
ся ся о о
освещении автодорог и ограды на расстоянии 15-20 м по обе стороны от мачгы возникают неосвещенные участки и для устранения этого недостатка приходится устанавливать мачты так, чтобы прожекторные лучи с одной мачты обеспечивали нормируемую освещенность на автодороге или ограде у другой мачты.
Цель изобретения - обеспечение освещенности указанных объектов за счет дополнительной установки дополнительных осветительных элементов (прожекторов или светильников) в нижней части мачты.
Сущность данного устройства для освещения заключается в том, что наряду с основными осветительными элементами, установленными традиционно на площадке в верхней части прожекторной мачты на высоте а, в ее нижней части дополнительно устанавливают осветительные элементы на высоте Ь, при этом отношение , причем дополнительные осветительные элементы могут быть выполнены подвижными по высоте мачты в зависимости от нормируемой освещенности, типа светильника и источника света.
На фиг. 1 изображено устройство для освещения сливного топливного хозяйства с железнодорожными путями, между которыми расположена сливная эстакада, а также прожекторная мачта, где размещены осветительные элементы (прожектора) на разной высоте а и на фиг. 2 показано устройство для освещения автодорог или ограды. На фиг. 1 обозначены: 1 - прожекторная мачта; 2 - площадка прожекторной мачты на высоте а, 3 - щитоК осветительный; 4 - осветительные элементы (прожекторы) на площадке 2 мачты 1 на высоте а; 5 - дополнительные элементы (прожекторы), установленные на металлоконструкциях 6
мачты 1; 6 - металлоконструкции на шсоте Ь для установки осветительных элементов 5; 7 - эстакада для слива жидкого топлива и других жидких веществ; 8 - цистерна.
На фиг. 2 обозначены: 1 - прожекторная мачта; А - осветительные элементы (прожекторы) на площадке мачты 1; 2 - площадка прожекторной мачты на высоте а; 5 -дополнительные осветительные элементы (светильники консольные) на высоте Ь.
Обслуживание дополнительных осветительных элементов на высоте Ь производится с лестницы прожекторной мачты 1.
На фиг. 1 и 2 указаны высоты расположения осветительных элементов на мачте, где а - высота установки основных осветительных элементов; Ь - высота установки дополнительных осветительных элементов, причем .
На фиг. 2 также показано расстояние с между мачтами, которое может быть увеличено в 2 раза по сравнению с известным устройством, что обеспечивает экономию капитальных затрат.
Формула изобретения Устройство для освещения объектов, например крытых вагонов, эстакад слива жидкостей из цистерн, автодорог и оград.
содержащее расположенные вдоль указанных объектов мачты с осветительными элементами, расположенными наверху указанной мачты на высоте а, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью обеспечения
освещенности указанных объектов, оно снабжено дополнительным осветительным элементом, установленным на высоте Ь, при этом соотношение а/b выбрано более 2, причем указанный дополнительный осветительный элемент может быть выполнен подвижным относительно мачты.
f
№
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажерный комплекс "Работа на высоте" | 2022 |
|
RU2786464C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Уличный светильник на поворотной балке | 2022 |
|
RU2796443C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПУТЕЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1967 |
|
SU196006A1 |
СИСТЕМА МОЛНИЕЗАЩИТЫ | 1998 |
|
RU2128390C1 |
ДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК ПРЯМОГО СВЕЧЕНИЯ ПРОЖЕКТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2458284C2 |
УСТАНОВКА ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ ДЛЯ ДОСВЕТКИ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК | 2011 |
|
RU2475670C1 |
Способ формирования кривой силы света прожектора, прожектор и светодиодное осветительное устройство прожектора для реализации способа | 2017 |
|
RU2706334C1 |
ОПОРА ДЛЯ СВЕТИЛЬНИКА | 2007 |
|
RU2350724C1 |
Ригельный узконаправленный светодиодный светильник | 2023 |
|
RU2800549C1 |
Использование: при освещении территорий промышленных и энергетических объектов, крытых вагонов, эстакад слива жидкостей из цистерн, автодорог и оград. Сущность: расположенные вдоль объектов мачты с осветительными элементами снабжены дополнительными осветительными элементами, установленными на определенной высоте. 2 ил.
fOOSSU
N
i
Коц А.Я | |||
Освещение электрических станций и подстанций | |||
М.: Энергоиздат, 1981, с | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Волоцкой Н.В | |||
и др | |||
Освещение открытых пространств | |||
Л.: Энергоиздат | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-11-26—Подача