Изобретение относится к противообледенительным устройствам, основанным на преобразовании электрической энергии в механическую.
Известно устройство для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата, содержащее источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку.
Недостатком устройства является опасность быстрого возникновения усталостных повреждений обшивки, образования трещин и ухудшения качества швов.
Наиболее близким к данному техническому решению является устройство для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата, содержащее диафрагму из упругого электроизоляционного материала, укрепленную по ее периферии и наружной поверхности обшивки летательного аппарата с образованием замкнутой полости, источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку, образованную токопроводящей лентой, чередующиеся участки которой поочередно скреплены с обшивкой и диафрагмой.
Эксплуатационные характеристики и технологичность устройства недостаточны.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и технологичности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата, содержащем диафрагму из упругого электроизоляционного материала, укрепленную по ее периферии на наружной поверхности обшивки летательного аппарата с образованием замкнутой полости, источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку, образованную токопроводящей лентой, чередующиеся участки которой поочередно скреплены с обшивкой и диафрагмой, обмотка выполнена в виде спирали, а ее чередующиеся смежные участки укреплены на поверхностях диафрагмы и обшивки летательного аппарата, обращенных в замкнутую полость.
На фиг. 1 и 2 показано устройство в сечении, соответственно вдоль и перпендикулярно продольной оси обмотки; на фиг. 3 дана функциональная блок-схема устройства; на фиг. 4 схема укладки обмотки. Устройство содержит диафрагму 1 из упругого электроизоляционного материала. Диафрагма 1 укреплена по ее периферии 2 на наружной поверхности обшивки 3 летательного аппарата с образованием замкнутой полости 4. Устройство содержит также источник 5 постоянного тока и подключенную к нему обмотку 6. Обмотка 6 образована токопроводящей лентой 7. Обмотка 6 выполнена по ширине ленты с шагом больше ширины проводящей ленты на величину 0,2-1,0 мм. Чередующиеся смежные участки 8 и 9 обмотки 6 укреплены соответственно на поверхности 10 диафрагмы 1 и поверхности 11 обшивки 3 летательного аппарата. Поверхности 10 и 11 обращены внутрь замкнутой полости 4. Между участками 8 и 9 обмотки 6, а также между участком 9 обмотки и обшивкой 3 размещаются электроизоляционные прокладки, соответственно, 12 и 13. Проводящая лента 7 изготавливается из меди, медных сплавов или алюминия и его сплавов шириной 10-30 мм и толщиной 0,05-0,15 мм. Диафрагма 1 изготавливается из полиуретана или других резиноподобных материалов.
В состав источника 5 постоянного тока входят накопительный конденсатор 14, подключенный к выпрямительно-зарядному устройству этого источника, и тиристор 15, коммутирующий цепь разряда конденсатора 14 на обмотку 6 при подаче импульса на его управляющий электрод.
При подаче сигнала на управляющий электрод тиристора 15 происходит разряд накопительного конденсатора 14 на обмотку 6. Токи, протекающие при этом по проводникам из проводящей ленты 7, на участках 8 направлены в одну сторону, а точки в цепях смежных, чередующихся с ними участков 9 имеют встречное направление. При взаимодействии электромагнитных полей участков 8 и 9 обмотки 6, возникающих при прохождении тока по токопроводящей ленте 7, создается электродинамическое усилие, отталкивающее участки 8 и 9 обмотки 6 друг от друга и направленное по нормали к обшивке 3. Происходит упругая деформация диафрагм 1, замкнутая полость 4 при этом расширяется и слой льда испытывает давление, оказываемое на него диафрагмой 1. Если величина этого давления превышает величину прочности льда, он разрушается и под действием аэродинамического напора удаляется с поверхности летательного аппарата. После окончания импульса тока благодаря упругим свойствам материала диафрагмы 1 и под действием атмосферного давления на замкнутую полость 4 участки 8 и 9 обмотки 6 возвращаются в исходное состояние, остаточные деформации отсутствуют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления льда с обшивки летательного аппарата | 1990 |
|
SU1822831A1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088483C1 |
ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНОЕ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2043951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА НА ВНЕШНИХ ПОВЕРХНОСТЯХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1802491A1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2583111C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329182C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА | 1996 |
|
RU2113811C1 |
СПОСОБ ДЕФОРМАЦИИ КОНСТРУКЦИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕЕ СРЕДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2132292C1 |
Установка для нанесения полимерных порошковых покрытий на токопроводящие изделия | 1984 |
|
SU1224015A1 |
ИНДУКТОР ДЛЯ МНОГОПОЛЮСНОГО АКСИАЛЬНОГО НАМАГНИЧИВАНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ | 2017 |
|
RU2678432C1 |
Изобретение относится к устройствам для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и технологичности устройства. Диафрагма 1 из упругого электроизоляционного материала укреплена по периферии 2 на наружной поверхности обшивки 3 летательного аппарата с образованием замкнутой полости 4. Витая обмотка 6 образована токопроводящей лентой. Чередующиеся участки 8,9 ленты укреплены на поверхностях 10,11 диафрагмы и обшивки, обращенных в замкнутую полость. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее диафрагму из упругого элекроизоляционного материала, укрепленную по ее периферии на наружной поверхности обшивки летательного аппарата с образованием замкнутой полости, источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку, образованную токопроводящей лентой, чередующиеся участки которой поочередно скреплены с обшивкой и диафрагмой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и технологичности, обмотка выполнена в виде спирали, а ее чередующиеся смежные участки укреплены на поверхностях диафрагмы и обшивки летательного аппарата, обращенных в замкнутую полость.
Патент США N 4690353, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1989-07-31—Подача