Изобретение относится к горному делу, а именно к машинам для бурения шпуров и скважин.
Известна бурильная машина, содержащая раму, механизм подачи с пневмоприводом, бурильную головку винт гайку, салазки и буровой инструмент
Недостаток известной бурильной машины состоит в том что вин г и гайка в ней подвержены интенсивному абразивному износу и требуют для удлинения срока службы ежедневной смазки, что приводит к дополнительным затратам времени и большому расходу смазочных материалов
Известна также бурильная машина, содержащая раму, механизм подачи с пневмоприводом, винт гайку, салазки, буровой инструмент и бурильную машину.
В описанной конструкции смазка винта производится за счет масляного аэрозоля, наносимого на винт из выхлопных отверстий ударного механизм/ бурильной машины, что сокращает время вспомогательных операций на обслуживание бурильной машины, а также затраты на смазочные материалы
Недостатком известной бурильной машины является то, что смазка винта происходит не в зоне контакта винта с гайкой, а за ее пределами, что не исключает попадания в зону контакта винта и гайки абразивных частиц, способствующих ускоренному износу винтовой пэры, а также ее заклиниванию
Целью изобретения является повышение надежности работы винтовой пары и увеличение срока ее службы.
Поставленная цель достигается тем что в бурильной машине, содержащей раму механизм подачи с пневмоприводом, бу рильную головку, винт, гайку салазки и буровой инструмент согласно изобретению винт выполнен с каналами, сообщающими внутреннюю полость винта с его наружными канавками а выхлопной канал привода
сл
согсЪ
подачи сообщен с внутренней полостью винта.
На фиг.1 изображена схематично бурильная машина; на фиг.2 - зона взаимодействия винтовой пары.
Бурильная машина содержит раму 1, пневматический привод 2 подачи, винт 3, гайку 4, салазки 5, бурильную головку б, буровой инструмент 7.
Винт 3 выполнен полым и имеет радиальные каналы 8, которые сообщают внут- ренюю полость винта с его наружными канавками, и расположены по всей длине винта в местах, определенных конструкцией бурильной машины, при этом выхлопной канал привода 2 сообщен с внутренней полостью винта 3 посредством канала 9, а количество и сечение радиальных каналов 8 определено допустимым давлением на выходе привода подачи.
Привод 2 подачи подключен через распределитель 10 и канал 11 к источнику энергоносителя. Гайка 4 смонтирована на винте 3 и установлена внутри салазок 5, которые размещены на раме 1 с возможностью перемещения вдоль нее.
Бурильная машина работает следующим образом.
Сжатый воздух, подведенный по каналу 11 через распределитель 10 приводит во вращение пневматический привод 2 подачи, который передает крутящий момент винту 3 и, через гайку 4 и салазки 5, осевое усилие передается на бурильную головку 6 с буровым инструментом 7. Бурильная головка 6 с буровым инструментом 7 подаются на забой или от забоя в зависимости от направления вращения винта. В момент работы механизма подачи вперед или назад часть отработанного воздуха, в
котором присутствует масляный аэрозоль, из выхлопного канала привода подачи по каналу 9 будет поступать во внутреннюю полость винта и через радиальные каналы
8 в непосредственную зону контакта гайки с витками винта 3, в результате чего осуществляется непрерывная смазка трущихся поверхностей. В случае попадания абразивных частиц в зону контакта винта с гайкой,
последние будут вынесены воздушным потоком.
Таким образом такое конструктивное решение позволит значительно повысить надежность работы бурильной машины за
счет исключения заклинивания винтовой пары, что обеспечивается непрерывной смазкой трущихся поверхностей, а также увеличить срок службы винтовой пары за счет исключения попадания в зону контакта
абразивных частиц. и непрерывной смазки ее.
Формула изобретения Бурильная машина, содержащая раму,
расположенные на раме салазки с бурильной головкой, механизм подачи, включающий связанный с пневмоприводом подачи винт с наружными канавками и размещенную на винте гайку, связанную с салазками
бурильной головки, буровой инструмент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины и увеличения срока службы винтовой пары путем предотвращения попадания абразивных частиц в зону контакта винта и гайки и их смазки, винт выполнен полым с радиальными каналами для сообщения внутренней полости винта с его наружными канавками, а выхлопной канал пневмопривода подачи сообщей с внутренней полостью винта.
f r
у/ x / V/ / s/ / / W У у /i/Sf/SS/ff/f//fS-/
&гьь±&%а 5
Т
/.
///////
//////.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подающее устройство бурильной установки | 1987 |
|
SU1511381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ДОЛОТО | 1992 |
|
RU2034126C1 |
Податчик бурового механизма | 1979 |
|
SU781334A1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2008 |
|
RU2378477C1 |
Гидравлический податчик бурильной машины | 1987 |
|
SU1452971A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2017 |
|
RU2652518C1 |
РАСШИРИТЕЛЬ СКВАЖИНЫ | 1993 |
|
RU2068068C1 |
Использование для бурения шпуров при проходке горных выработок Сущность изобретения механизм подачи бурильной головки которая установлена на салазках, включает пневмопривод вращения винта с наружными канавками и установленную на винте гайку, которая связана салазками Для повышения долговечности машины за счет исключения попадания абразивных частиц на контакт гайки с винтом и смазки последних масляным аэрозолем винт выполнен полым и имеет радиальные каналы с выходом на наружные канавки, при этом выхлопной канал пневмопривода сообщен с внутренней полостью винта. 2 ил.
Й7г
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
г | |||
Старый Оскол, 1986 | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Старый Оскол | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-06-22—Подача