Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Советский патент 1992 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1758467A1

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании газообмена в двухтактных ДВС.

Известен способ определения эффективности процесса продувки в двухтактном ДВС на модели с использованием жидкостей в качестве рабочих тел и фотометрического метода для определения параметров продувки. Этот способ реализуется на установке, содержащей исследуемую модель, имеющую цилиндр, в котором размещен поршень, приводящийся от электродвигателя и резервуары для рабочих жидкостей.

Недостатки способа, реализуемого с помощью известной установки, заключаются в следующем: невозможность переноса с достаточной степенью точности результатов

наблюдения гидродинамических процессов в жидкости (в силу постоянства ее плотности на различных участках потока и сравнительно медленной диффузии и малой турбулиза- ции) на реальные газодинамические процессы, происходящие в цилиндрах ДВС с очень большой скоростью, достигающей скорости звука; входные и выходные окна модел расположены на разных концах цилиндра, что не позволяет исследовать процессы в цилиндрах при расположении названных окон с одной стороны; способ не позволяет с необходимой точностью определить количество остаточных гззоз в цилиндре реального двигателя после продувки воздухом.

Известен также способ определения эффективности продувки цилиндра двухтактного ДВС на модели, заключающийся в HPполнении цилиндра модели воздухом, продувке цилиндра в течение определенного промежутка времени углекислым газом (СОг) и определении по расчетным зависимостям параметров продувки. Для определения параметров используется, в частности, газовый анализ. Для анализа производится отбор смеси воздуха с углекислым газом из цилиндра.

Способ реализуется на установке, содержащей исследуемую модель, имеющую сменный цилиндр с впускными и выпускными окнами, съемную крышку цилиндра и подводящий канал для подачи углекислого газа (газа-вытеснителя).

Установка снабжена поршнем, установленным в сменном цилиндре и связанным с коленчатым валом через шатун, разгонным и тормозным электромагнитами, баллонами с углекислым газом и сжатым воздухом, ресиверами, электрическим мотором,клино- ременной передачей и устройством для отбора газа на анализ.

Предельная погрешность определения параметров продувки у прототипа зависит: от точности дозирования углекислого газа, используемого для продувки цилиндра, которое затруднено, так как отсутствует приспособление для дозирования; от степени точности определения избыточного давления в ресивере углекислого газа (класс точности манометров от 0,25 до 4); от степени равномерности смешивания вытесняемого воздуха в цилиндре и продувочного углекислого газа, т.к. смесь этих газов отбирается на анализ из цилиндра; от пропуска газов в уплотнении между поршнем и цилиндром установки; - от степени точности газоаналитических методов.

Используемый в прототипе как газ-вытеснитель углекислый газ хотя и позволяет .работать со стандартной газоаналитической аппаратурой, но не соответствует необходимому соотношению плотностей газов (соотношение4 1,52). В связи с этим результаты исследований по способу-прототипу нельзя непосредственно переносить на реальный процесс газообмена в ДВС.

Таким образом, известные технические решения по прототипу имеют следующие недостатки; газовый анализ отбираемых из цилиндра проб газа, фотометрический или химический не обеспечивает нужной точности исследования; углекислый газ (COz) имеет недостаточную плотность (отношение плотности углекислого газа к плотности воздуха при нормальных физических условиях равно 1,52; в реальном ДВС отношение плотности выхлопных газов (вытесняемых газов) к плотности холодного продувочного

воздуха (газа-вытеснителя) составляет 2,0- 4,5; недостаточная плотность газа-вытеснителя понижает точность исследования); установка не имеет дозатора количества газа-вытеснителя, подаваемого в цилиндр, что делает работу на установке неудобной и неточной; установка весьма сложная.

Цель изобретения - повышение точности определения эффективности продувки в

0 двигателе, а также упрощение конструкции установки.

Цель изобретения достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в наполнении цилиндра исследуемой модели

5 вытесняемым газом, продувке цилиндра в течение выбранного промежутка времени дозированным количеством газа-вытеснителя, имеющего большую плотность, чем плотность вытесняемого газа, и определе0 нии по расчетной зависимости относительного количества оставшегося после продувки з цилиндре вытесняемого газа, после наполнения цилиндра вытесняемым газом цилиндр, заполненный этим газом,

5 взвешивают, определяя вес GI, затем после продувки цилиндра дозированным количеством газа-вытеснителя взвешивают цилиндр, заполненный смесью вытесняемого газа и газа-вытеснителя, определяя вес Оз.

0 затем вновь производят продувку цилиндра газом-вытеснителем до полного удаления из цилиндра вытесняемого газа и заполнения цилиндра только газом-вытеснителем и взвешивают цилиндр, определяя вес G2. по5 еле чего относительное количество оставшегося после продувки в цилиндре вытесняемого газа 3Х определяют по зави- G2 - Сз

симости dx ;

Отношение плотG2 - Сз

0 ностей газа-вытеснителя и вытесняемого газа составляет 2,0-4,5.

Цель изобретения достигается также тем, что установка для определения эффективности процесса очистки в двухтактном

5 двигателе внутреннего сгорания, содержащая исследуемую модель, имеющую сменный цилиндр с впускными и выпускными окнами, съемную крышку цилиндра и подво- дя ций канал для подачи газа-вытеснителя к

- впускным окнам цилиндра, и источник газа- вытзснителя, снабжена весовым устройством и пневматическим дозатором, состоящим, по меньшей мере, из одного корпуса с поршнем, имеющим регулируе5 мый пневмопривод, и штоком, связанным с электромагнитным замком, при этом нагнетательная полость пневмодозатора связана с источником газа-вытеснителя и с сообщен- ным с атмосферой через запорный кран

подводящим каналом, последний выполнен в виде улитки, охватывающей сменный цилиндр и размещенное между цилиндром и подводящим каналом кольцо, в котором выполнены отверстия для сообщения подводящего канала с впускными окнами цилиндра при повороте последнего относительно упомянутого кольца.

При реализации предлагаемого способа с помощью предлагаемого устройства обеспечивается высокая точность получаемых результатов, связанная с точным дозированием количества газа-вытеснителя для продувки, независимым регулированием количества продуваемого газа и темпа подачи этого газа в цилиндр, малой погрешностью взвешивания, гарантированной паспортом весов, и существенной разницей веса цилиндра, заполненного газом-вытеснителем, и веса цилиндра, заполненного вытесняемым газом. При емкости взвешиваемого цилиндра 1 л для сочетания газов (вытесняемого и вытеснителя) воздух - фреон 12 разница весов составит 4,08 г. При точности отсчета по шкале весов 0,01 г и погрешности взвешивания до 0,02 г величина (5Х может быть определена с наибольшим отклонением ±2 в диапазоне (Зх 0,0-1,0.

Вследствие этого повышается точность определения параметра продувки. Более высокая точность обеспечивается при значительном упрощении конструкции модели и, следовательно, установки в целом.

На фиг. 1 показана конструктивная схема установки, на которой реализуется предлагаемый способ определения эффективности продувки в двухтактном ДВС; на фиг.2 - исследуемая модель, разрез; на фиг.З - разрез А-А фиг.2; на фиг.4 - кольцо, размещенное между сменным цилиндром и подводящим каналом в разрезе; на фиг.5 - то же,вид сбоку.

Способ определения эффективности продувки цилиндра в двухтактном ДВС заключается в наполнении сменного цилиндра первым (вытесняемым) газом, например, воздухом, продувке цилиндра в течение выбранного промежутка времени дозирован- ным количеством второго газа (вытеснителя), например, тетрафторэтиле- ном или фреоном-12, и повторной продувке цилиндра газом-вытеснителем до полного удаления из цилиндра вытесняемого газа и заполнения цилиндра только газом-вытеснителем. По результатам раздельного взвешивания цилиндра, заполненного этими газами и их смесью, вычисляют откоситель10

15

0

5

0

5

0

5

0

5

ное количество оставшегося в цилиндре первого газа после продувки другим газом по зависимости

А G2 - G3 ° G2 - Сз

где GI - вес закрытого цилиндра (показание весов), заполненного только вытесняемым газом и водяным паром, присутствующем в нем;

Сз - вес закрытого цилиндра (показание весов), заполненного смесью газов (вытесняемого и вытеснителя) с водяным паром (после первой продувки цилиндра);

G2 - вес закрытого цилиндра (показание весов), заполненного только газом - вытеснителем с водяным паром (после повторной продувки).

G2 - Ga

Зависимость д

получена.

vu

62 - G3

исходя из следующих соображений. Очевидно, что вес смеси вытесняемого из цилиндра газа с водяным паром и газа-вытеснителя с водяным паром во внутреннем объеме цилиндра

-x+(Vu -x),(1)

где V4 - внутренний объем цилиндра;

У - удельный вег вытесняемого газа с водяным паром;

уг. удельный вес газа-вытеснителя с. водяным паром;

х - часть внутреннего объема цилиндра, занятая вытесняемым газом с водяным паром. Из зависимости (1) следует

Х G4 - У2 V,(

v(yi+W)

Далее Сз G« + Gs - Ge + Gy; Gi G5-G6 + G7 + Ge; G2 G5-G6 + G7 + Gg где Gs - вес собственного металла цилиндра;

Gs - вес окружающего воздуха с водяным паром в наружном объеме закрытого цилиндра;

G вес окружающего воздуха с водяным паром в открытых объемах цилиндра;

архимедова сила, вытесняющая закрытый цилиндр в окружающем воздухе;

GS - вес вытесняемого газа с водяным паром во внутреннем объеме цилиндра;

Gg - вес газа-вытеснителя с водяным паром во внутреннем объеме цилиндра Из (3) и (4) следует

G4 G3-Gi + Gs(6)

Из (4) и (5) следует

Gg G2-Gi + G8(7)

Далее

GB G4 -GS +GI

Ц

(2)

(3) (4) (5)

У1 Vu

Vu

(8)

А, -

G4 }Ч W,

rG4 -G3 +Сич

Vu ( 7-У2 )

} 2 VM Gg,

(9)

(10)

поэтому

&

GA - Gg

(11)

G4 Оз + Gg Подставив в формулу (11) значения Gg из формулы (7), а затем Gs из формулы (6) получим окончательно

дх

G2 - Сз

(12)

G2 GI

Из уравнения (12) следует, что с увеличением разности плотностей газа-вытеснителя и вытесняемого газа повышается степень точности вычисления реальных условиях работы двухтактных ДВС плотность воздуха,которым производитсяпродувкацилиндров, приблизительно в 2-4,5 раза (в зависимости от режима работы ДВС, плотности продувочного воздуха и стадии процесса продувки) больше плотности отработавших газов, находящихся в цилиндре и к началу продувки частично удаленных через выхлопную трубу. В связи с этим для имитации продувочных процессов в лабораторных условиях при комнатной температуре газов нужно со- хранигь приблизительное соотношение плотностей вытесняемого газа и газа-вытеснителя. Приблизительно такое соотношение плотности имеют сочетания газов: воздух (вытесняемый гаг.) и тетрафторэти- лен СаГ/i (вытеснитель) с соотношением плотностей при нормальных физических условиях 3,46. Тетрафторэтилен может быть заменен фреоном-12 CC12F2 с соотношением плотностей 4,17 как менее токсичным.

В качестве вытеснителя может быть также использован бутан (или мзобутан) с соотношением плотностей 2,0.

При выборе сочетания газов надо также учитывать их доступность, приемлемость физико-химических свойств и токсичность. Установка, на которой реализуется предлагаемый способ, содержит исследуемую модель 1. баллон 2 с газом-вытеснителем, редуктор 3 давления газа с манометром 4, газоводяной теплообменник 5, кран 6 и пневматический дозатор 7.

Модель 1 включает в себя сменный цилиндр 8 с впускными 9 и выпускными 10 окнами, сьемную установленную на резьбе крышку 11 цилиндра 8 и подводящий канал 12 внутри кожуха 13, выполненного в виде улитки для подачи газа-вытеснителя к впускным окнам 9 и охватывающего цилиндр 8. Последний имеет участок наружной поверхности, выполненный коническим. Конусной

поверхностью цилиндр 8 примыкает к .конусному кольцу 14, расположенному внутри корпуса 15, внутренняя поверхность которого тоже коническая.

Гэзоподводящий кожух 13 соединен с

корпусом 15 сваркой или пайкой мягким припоем. Конусные поверхности цилиндров 8, конусного кольца 14 и корпуса 15 притерты. Цилиндр 8 имеет возможность поверты0 ваться внутри конусного кольца 14. Цилиндр 8 прижимается к конусному кольцу 14 пружинной проволокой 16. Пружинная проволока 16 размещена плотно в двух отверстиях 17, расположенных диаметрально

5 в торцевых выступах цилиндра 8 и входит в два паза 18, которые расположены тоже диаметрально в конусном кольце 14. Эти два паза ограничивают поворот цилиндра в конусном кольце. В конусном кольце 14 и

0 корпусе 15 выполнены отверстия соответственно 19 и 20 одинаковой формы и размера с впускными окнами 9 цилиндра 8, которые могут быть полностью совмещены или полностью разделены между собой. В случае

5 совмещения упомянутых отверстий канал 12 и полость внутри цилиндра 8 сообщаются через них. В одном крайн ем положении цилиндра 8 относительно конусного кольца 14 отверстия 9 и 19, выполненные в цилиндре

0 и кольце, полностью совмещаются, а в другом крайнем положении они полностью перекрыты телом кольца и цилиндра. Отверстия 19 и 20 в конусном кольце 14 и корпусе 15 должны быть всегда полностью

5 совмещены.

Выпускные окна 10, выполненные в цилиндре 8, прикрыты снаружи цилиндра тонкий резиновой кольцеобразной мембраной 21, приклеенной к цилиндру 8 с одной сто0 роны.

Пневмодозатор 7 в описываемом примере выполнения установки состоит из двух корпусов-цилиндров 22 и 23, в которых размещены поршни 24 и 25 с цилиндрическими

5 выступами в передней асти. Поршни 24 и

25жестко связаны с первыми концами штоков 26 и 27. Корпусы 22 и 23 снабжены передними 28 и 29 и задними 30 и 31 крышками и с помощью муфты 32 соединены меж0 ду собой, а с помощью муфт 33 и 34 соединены с корпусами 35 и 36 электрических магнитов 37 и 38. Напротив магнитов 37 и 38 внутри муфт З З и 34 расположены якоря 39 и 40 электромагнитов 37 и 38. жес5 тко связанные с вторыми концами штоков

26и 27. Якоря и электромагниты образуют магнитные замки. Нагнетательные полости 41 и 42 перед поршнями 24 и 25 в каждом из корпусов 22 и 23 вместе с полостью внутри тройника 43 образуют нагнетательную полость 44 пневмодозатора 7, сообщенную с подводящим каналом 12 и связанную через кран б с баллоном 2. Трубка 45 с манометром 46 соединяет между собой штоковые полости 47 и 48 корпусов 22 и 23. Трубка 49 соединяет между собой нагнетательные полости 41 и 42. Полость 47 через кран 50 связана с системой сжатого воздуха (компрессор не показан), а полость 48 через кран 51 связана с атмосферой. Подводящий канал 12 через кран 52 сообщен также с атмосферой. Для измерения давления в канале 12 используется манометр 53, подключенный с помощью трубки с дросселем 54.

Установка снабжена весовым устройством (весы ВЛКТ-500 М с погрешностью взвешивания не более 0,02 г и точностью отчета 0,01 г) и источником электропитания (не показан), подключенным к электромагнитам 37 и 38.

Установка работает следующим образом,

Для заполнения цилиндра 8 воздухом из окружающей атмосферы достаточно на некоторое время снять крышку 11. На весах цилиндр 8 взвешивают вместе с крышкой 11, кольцом 14, пружинной проволокой 16 и резиновой мембраной 21. Для взвешивания их вместе вынимают из корпуса 15.

Для получения достаточно точных результатов продувки обеспечивают равенство температуры газов вытесняемого и вытеснителя и цилиндра 8. Вытесняемый газ (воздух) и цилиндр 8 имеют комнатную температуру. Газ-вытеснитель, подаваемый из баллона 2, при расширении сильно охлаждается. До поступления в дозатор 7 его подогревают в водогазовом теплообменнике 5 тоже до комнатной температуры. Для этого температура воды в теплообменнике должно быть комнатной.

Для продувки цилиндра 8 из баллона 2 газом-вытеснителем необходимо выполнить последовательно целый ряд операций. Прежде всего заполняют газом-вытеснителем канал 12 внутри кожуха 13 и полость 44 внутри тройника 43, Для этого открывают вентильный кран баллона 2, повертывают цилиндр 8 в конусном кольце 14 так, чтобы окна 9 в цилиндре 8 были закрыты конусным кольцом 34, открывают кран 6, после чего газ-вытеснитель, подогретый до комнатной температуры в теплообменнике 5, будет поступать под некоторым избыточным давлением в полость 42 и далее через трубку 49 в полость 41. Под избыточным давлением газа-вытеснителя поршни 24 и 25 будут перемещаться до упора якорей 39 и 40 в полюса электрических магнитов 37 и 38, одновременно газ-вытеснитель будет поступать через тройник 43 в канал 12. После этого закрывают кран 6 и включают электромагниты 37 и 38. В связи с этим якоря 39 и 40 магнитов с большой силой (до 600 кг) будут притя- 5 нуты к полюсам магнитов. Далее открывают кран 50 и закрывают кран 51. Сжатый воздух от компрессора под избыточным давлением в 0,1-0,2 МПа (1-2 кг/см2) поступает в полость 47 и через трубку 45 в полость 48. 10 После заполнения сжатым воздухом полостей 47 и 48 закрывают кран 50, открывают крзн 52 и выключают электромагниты 37 и 38. Освобожденные от притяжения магнитов якоря 39 и 40, а вместо с ними штоки 26 5 и 27 и поршни 24 под давлением сжатого воздуха быстро перемещаются навстречу друг другу до упора в крышку 28 и 29 корпусов цилиндров 22 и 23 и вытесняют смесь воздуха с газом-вытеснителем 41,42, 44 и 12 0 через кран 52 наружу. После этого кран 52 зафываютиоткрываюткран51.Такпроизводят предварительную продувку полостей 41, 42, 44 и 12 с целью удаления из них воздуха. Для более полного удаления воздуха из назван- 5 ных полостей предварительную продувку газом-вытеснителем производят два или три раза.

При перемещении поршней 24 и 25 в сторону крышек 28 и 29 передние цилинд- 0 рические выступы на поршнях входят в отверстия этих крышек и препятствуют выходу оставшейся в полостях 41 и 42 перед поршнями части газа-вытеснителя. Защемленный объем этого газа смягчает (демпфи- 5 рует) удар поршней 24 и 25 о крышки 28 и 29. При этом сила удара поршня с одной стороны уравновешивается силой одновременного удара такого же поршня с другой стороны. В связи с предпочтительностью 0 уравновешивания действия динамических сил в установке целесообразно, чтобы конструкция пневмодозатора была симметричной и состояла из двух корпусов цилиндров 22 и 23 с одновременным и противополож- 5 ным перемещением поршней 24 и 25.

Ход поршней 24 и 25 и связанный с ним объем газа-вытеснителя, подаваемого в полость подводящего канала 12, регулируют длиной муфт 33 и 34. Темп подачи газа-вы- 0 теснителя в цилиндр 8 (продолжительность дозированной продувки) регулируют величиной давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

После предварительной продувки поло- 5 стей 12,41,42 и 44 газом-вытеснителем производят продувку цилиндра 8. Для этого пневматический дозатор 7 наполняют газом-вытеснителем до упора якорей 39 и 40 и полюса электромагнитов 37 и 38, включз- ют эти магниты, закрывают кран 6, через

кран 52 стравливают газ-вытеснитель до величины избыточного давления равной нулю, краны 51 и 52 закрывают и открывают кран 50, давление воздуха в полостях 47 и 48 поднимают до требуемой величины, после чего кран 50 закрывают, крышку 11 цилиндра 8 устанавливают на зтот цилиндр, сам цилиндр 8 повертывают до полного совмещения окон 9 в цилиндре 8 с отверстиями 19 в конусном кольце 14, выключают электромагниты 37 и 38 и производят продувку цилиндра 8 газом-вытеснителем,

В процессе продувки -воздух, находящийся в цилиндре 8 (или другой вытесняемый газ), вытесняют наружу через окна 10, прикрытые резиновой мембраной 21, которая препятствует попаданию воздуха внутрь цилиндра 8 после продувки.

По окончании продувки цилиндр 8 повертывают относительно конусного кольца 14 до полного закрытия окон 9. Цилиндр 8 после этой продувки, заполненный газом- вытеснителем и оставшейся частью аытес- няемого газа, взвешивают вместе с конусным кольцом 14. Для взвешивания цилиндр с кольцом вынимают из корпуса 15. Таким образом определяют вес Оз. Продувку цилиндра 8 и взвешивание его с кольцом 14 повторяют один-два раза. Это позволяет уточнить вес Сз и, в частности, позволяет проверить полноту уд пения воздуха из полостей 12, 11, 44 и 42 в процессе предварительной поодувгО , повторяемой неодинаковое число ргз.

Вес Ga определяют езвешивэнием закрытого цилиндра 8 (вместе с конусным кольцом 14), заполненного только газом-вытеснителем.

Заполнение цилиндра 8 в этом случае производят двух и трех кратным повторением описанной выше продувки цилиндра 8, Повторяемость значения веса G2 подтверждает полноту продувки цилиндра 8.

Регулируя расход газа - вытеснителя и скорость его подачи, причем осуществляя это независимо друг от друга, а также варьируя конструкцией сменного цилиндра можно производить с высокой точностью сравнение различных конструктивных вариантов двухтактного двигателя, соответствующих разным типам продувки(поперечной. петлевой, вихревой и т.д.) при условиях, имитирующих различные резальные условия работы ДВС.

Предельная погрешность определения 5х зависит от внутреннего объема цилиндра 8, точности отсчета по шкале весов, погрешности взвешиваний м от отношения плотностей газов вытесняемого и вытеснителя. При использовании воздуха в качестве

вытесняемого газа и фреона 12 в качестве газа-вытеснителя и при внутреннем объеме цилиндра 8 равном одному литру предельная погрешность бх составляет± 2%. при использовании воздуха и тетрафторэти- лена ±2,3%, а при использовании воздуха и бутана ± 3,5%. Полученный результат дх сравнивают с эталонным значением, рассчитанным для двигателя с заданными 0 характеристиками рабочего процесса, и в случае, если полученный результат 5Х не превышает эталонного значения, констатируют достижения необходимой эффективности процесса продувки. Таким образом, 5 способ определения эффективности продувки цилиндров ДВС имеет более высокую точность, чем способ-прототип. При этом предлагаемое устройство, в котором отсутствуют шатунно-поршневая группа, колен- 0 чатый вал, электродвигатель с приводом коленчатого вала, ресиверы и другие элементы, значительно проще, чем установка - прототип.

Формула изобретения 5 Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели, заключающийся в наполнении цилиндра исследуемой модели вытесняемым газом, 0 продувке цилиндра в течение выбранного промежутка времени дозированным количеством газэ-вытеснителя, имеющего большую плотность, чем плотность вытесняемого газа, и определении по оас- 5 четной зависимости относительного количества оставшегося после продувки в цилиндре вытесняемого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, после наполнения цилиндра вытесняемый 0 газом цилиндр, заполненный этим газом, взвешивают, определяя вес GI, затем после продувки цилиндра дозируемым количеством газа-вытеснителя взвешивают цилиндр, заполненный смесью вытесняемого газа и 5 газа-вытеснителя, определяя вес Оз, затем вновь производят продувку цилиндра га- зом-зытеснотелем до полного удаления из 4 илиидра вытесняемого газа и заполнения цилиндра только газом-вытеснителем и 0 взвешивают цилиндр, определяя вес G2, после чего относительное количество оставшегося после продувки в цилиндре вытесняемого газа д определяют по за5 G2 - Ga

5 висимости Ох Q G . полученный результат сравнивают с эталонным значением, рассчитанным для двигателя с заданными характеристиками рабочего процесса и в случае, если полученный результат не превышает эталонного значения, констатируют достижение необходимой эффективности процесса продувки,

2.Способ по п.1,отличающийся тем, что отношение плотностей газа-вытеснителя и вытесняемого газа составляет 2,0- 4,5.

3.Установка для определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащая исследуемую модель, имеющую сменный цилиндр с впускными и выпускными окнами, сьемную крышку цилиндра и подводящий канал для подачи газа-вытеснителя к впускным окнам цилиндра, и источник газа-вытеснителя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности при

0

одновременном упрощении конструкции установки, она снабжена весовым устройством и пневматическим дозатором, состоящим по меньшей мере из одного корпуса с поршнем, имеющим регулируемый пневмопривод, и штоком, связанным с электромагнитным замком, при этом нагнетательная полость пневмодозатора связана с источником газа-вытеснителя и с сообщенным с атмосферой через запорный кран подводящим каналом, последний выполнен в виде улитки, охватывающей сменный цилиндр и размещенное между цилиндром и подводящим каналом кольцо, в котором выполнены отверстия для сообщения подводящего канала с впускными окнами цилиндра при повороте последнего относительно упомянутого кольца.

Похожие патенты SU1758467A1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
ЦИЛИНДР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2289032C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Абрамов А.П.
  • Абрамов Б.П.
RU2087732C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Говоров Константин Вадимович
RU2773079C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776460C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 467 A1

Реферат патента 1992 года Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления

Изобретение заключается в наполнении закрытого цилиндра исследуемой модели вытесняемым газом (например, воздухом) и продувке его газом-вытеснителем, имеющим большую плотность, чем плотность вытесняемогогаза(например, тетрафторэтиленом). По результатам раздельного взвешивания цилиндра, заполненного этими газами и их смесью, вычисляют количество оставшегося в цилиндре первого газа после продувки другим газом. Это позволяет с высокой точностью определять эффективность продувки цилиндра с лабораторных условиях для разных возможных конструктивных схем двигателя. Установка, с помощью которой реализуют упомянутый способ, имеет простую конструкцию. 2 с и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 758 467 A1

35

Фиг.7

Фиг.2

А-А

18 /4

Фаг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758467A1

Повышение мощности и улучшение экономичности ДВС
Доклады и сообщения на научно-технической конференции кафедры ДВС МВТУ им, Баумана
/ Под ред
Орли- на А.С
М.; Машгиз, 1959, с
Гидравлическая или пневматическая передача 0
  • Жнуркин И.А.
SU208A1

SU 1 758 467 A1

Авторы

Фоломин Анатолий Александрович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-07-02Подача