и имеет минимальные габариты и вес за счет того, что командный прибор регулятора установлен в корпусе второй рабочей полости взаимодействующего с регулирующим органом регулятора пневмопривода, в стенке которого выполнены сбросное отверстие и распределительная камера. Сбросное отверстие сообщает вторую рабочую полость пнев- мопривода с атмосферой и имеет седло, которое перекрывает утфавляющий клапан командного прибора Рашгределительная камера имеет входное отверстие со штуцером для подключения к выходному трубопроводу системы регулирования на расстоянии не менее десяти диаметров
прохода регулятора от фланца выходного патрубка регулятора и два дроссельных канала, которые сообщают распределительную камеру соответственно со второй рабочей полостью пневмопривода и с полостью чувствительного элемента командного прибора. Проходные сечения дроссельных каналов равны а площадь из них не превышает 20% площади проходного сечения сбросного отверстия,, Как и в известных регуляторах, первая рабочая полость пневмопривода регулятора давления газа для системы регулирования сообщена пневматической линией с выходным патрубком регулятора. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2019 |
|
RU2721146C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU864259A1 |
Регулятор давления газа | 2016 |
|
RU2616220C1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1987 |
|
SU1479918A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1993 |
|
RU2050579C1 |
Устройство для регулирования давления | 1979 |
|
SU783767A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU842736A1 |
Изобретение относится к автоматическим регуляторам давления газа для пневмосистем летательных аппаратов и предназначено для поддержания заданных давлений на выходе устройства с обеспечением надежной работоспособности в широком диапазоне вибрационных нагрузок при минимальных габаритах и весе о
Известен регулятор давления газа, содержащий установленный в проточном корпусе регулирующий орган с пневмоприводом, одна рабочая полость которого сообщена пневмоканалом с вы- ходным патрубком регулятора через командный прибор.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является принятый в качестве прототипа регуля- тор давления газа, содержащий установленный в проточном корпусе регулирующий орган, связанный с пневмоприводом с рабочими полостями, первая из которых сообщена пневмоканалом с вы- ходным патрубком регулятора, и командный прибор, включающий чувствительный элемент, установленный с образованием полостей задания и управления и соединенный с управляющим клапаном.
Известное устройство для регулирования давления обладает низкой динамической устойчивостью в условиях вибрационных нагрузок и имеет значительные габариты и вес.
Цель изобретения - повышение динамической устойчивости регулятора в условиях вибрационных нагрузок и уменьшение его габаритов и веса.
5
0
40 5 50
,е
Цель достигается тем, что в регуляторе дящгения газа, содержащем установленный в проточном корпусе регулирующий орган, связанный с пневмоприводом с рабочими полостями, первая из которых сообщена пневмоканалом с выходным патрубком регулятора, и командный прибор, включающий чувствительный элемент, установленный с образованием полостей задания и управления и соединенный с управляющим клапаном, согласно изобретению, командный прибор установлен в корпусе второй рабочей полости пневмопривода, в стенке которого выполнены сбросное отверстие, сообщающее вторую рабочую полость пневмопривода с атмосферой и снабженное седлом, в котором установлен управляющий клапан командного прибора, а также распределительная камера, снабженная входным отверстием со штуцером для подсоединения к выходному трубопроводу за регулятором давления и двумя дроссельными каналами, сообщающими распределительную камеру соответственно со второй рабочей полостью пневмопривода и с полостью управления командного прибора и имеющими равные проходные сечения,, площадь каждого из которых не превышает 20% площади проходного сечения сбросного отверстия.
На чертеже представлена принципиальная схема регулятора давления га- эа.
Регулятор содержит проточный корпус 1, регулирующий орган 2, пневмопривод 3 и командный прибор 4„ Пневмопривод 3 содержит рабочие полости А и Б, разделительную мембрану 5 и рабочую пружину 6. Командный прибор 4 состоит из чувствительного элемен- та (мембраны) 7, настроечной пружины 8, регулировочного винта 9 и управляющего клапана 10, соединенного с жестким центром чувствительного элемента 7, который установлен в корпусе командного прибора 4 с образованием полостей задания и управления Б В полости задания установлена настроечная пружина 8 и полость связана с атмосферой. Первая рабочая полость А пневмопривода сообщена иневмоканалом 11 с выходным патруб ком 12 регулятора„ Командный прибор 4 установлен в корпусе 13 второй рабочей полости Б пневмопривода 3, в стенке которого выполнены сброс- ное отверстие 14 и распределительная камера .В, Сбросное отверстие 14 сообщает вторую рабочую полость Б пневмопривода 3 с атмосферой и снабжено седлом 15, в котором установлен управляющий клапан 10 командного прибора 4 о Распределительная камера В имеет входное отверстие 16 со штуцером 17 для подсоединения к выходному трубопроводу за регулятором. Забор давления в трубопровод 18 производится согласно принятому для стабилизации выходного давления, расстоянию 1 10d от фланца выходного патрубка 12 регулятора. Распределительная камера В также снажена двумя дроссельными каналами Г и Д, которые сообщают ее соответственно с полостью Б пневмопривода 3 и с полостью Е чувствительного элемента 7 командного прибора 4. Дроссельные каналы Г и Д имеют равные проходные сечения, а площадь каждого из них не превышает 20% площади про- Годного сечения сбросного отверстия 14 Регулятор давления работает еле- дующим образом,,
В исходном положении (без давления) регулирующий орган 2 регулятора открыт под действием усилия рабочей пружины 6 пневмопривода 3, а уп- равняющий клапан 10 командного прибора 4 перекрывает седло 15 сбросного отверстия 14 под действием усилия настроечной пружины 8, величина которого регулируется регулировочным винтом 9 о
0
0
5
При подаче давления на вход регу лятора оно из выходного патрубка 12 регулятора по пневмоканалу 11 поступает в первую рабочую полость А пнев- моггривода 3 и воздействует на эффективную площадь силовой мембраны 5, создавая усилие, сжимающее рабочую прута-гну 6 и поворачивающее регулирующий орган 2 на закрытие проточного канала d регулятора. Чем больше увеличивается величина входного давления, тем на больший угол поворачивается регулирующий орган 2 на закрытие. 5 Но, одновременно с этим, выходное давление регулятора по трубопроводу 18 поступает в распределительную камеру В и через дроссельный канал Г поступает во вторую рабочую полость Б пневмопривода 3, создавая на силовой мембране 5 усилие, препятствующее дальнейшему закрытию регулирующего органа 2. При этом выходное давление, также поступившее из распределительной камеры В по дроссельному каналу Д в управляющую камеру Е чувствительного элемента 7 командного прибора 4s будет создавать на чувствительном элементе 7 усилие, направленное против усилия настроечной пружины 8. Когда давление на выходе регулятора достигнет заданной регулируемой величины, при котором усилие от этого давления на чувствительном элементе 7 будет равно рабочему усилию настроечной пружины 8, начнет открываться управляющий клапан 10 командного прибора 4, открывая сбросное отверстие 14 и обеспечивая сброс ф избыточного давления из рабочей полости Б пневмопривода в атмосферу. В этот момент вся пневмомеханическая система регулятора придет в состояние равновесия-при заданном входном е давлении будет автоматически обеспечиваться поддержание заданного давления на выходе регулятора„
Изменение величины входного давления или увеличение расхода газа на Q выходе регулятора будет сопровождаться определенным дозакрытием или доот- крытием регулирующего органа 2 с сохранением заданной величины выходного давления, при этом в каждый момент пневмомеханическая система регулятора также будет находиться в различных равновесных состояниях.
При прекращении подачи газа на вход регулятор под действием рабочих
0
5
5
усилий пружин 6 и 8 придет в исходное открытое положение.
Формула изобретения
Регулятор давления газа, содержащий установленный в проточном корпусе регулирующий орган, связанный с пневмоприводом с рабочими полостями, первая из которых сообщена иневмоканалом с выходным патрубком регулятора, и командный прибор, включающий чувствительный элемент, установленный с образованием полостей задания и управле- ния и соединенный с управляющим клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости регулятора в условиях вибрационных нагрузок, уменьшения га- баритов и веса, в нем командной прибор установлен в корпусе второй рабочей полости пневмопривода, в стенке которого выполнены сбросное о тверстие сообщающее вторую рабочую полость пневмопривода с атмосферой и снабженное седлом, в котором установлен управляющий клапан командного прибора, а также распределительная камера, снабженная входным отверстием со штуцером для подсоединения к выходному трубопроводу за регулятором давления и двумя дроссельными каналами, сообщающими распределительную камеру соответственно с второй рабочей полостью пневмопривода и с полостью управления командного прибора и имеющими равные проходные сечения, площадь каждого из которых не превышает 20% площади проходного сечения сбросного отверстия о
Регулятор давления газа | 1977 |
|
SU767717A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Патент США Р 3769998, кл,, 137/116, 5 опублик | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-10-01—Подача