Изобретение относится к автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к платформам грузовых и специализированных автомобилей, предназначенных для перевозки различных штучных и насыпных грузов в народном хозяйстве.
Известно крепление деревянного настила на металлическом основании платформы транспортного средства (см. Каталог деталей грузовых автомобилей ГАЗ-53А, Машиностроение, Москва, 1967 г., с. 151, рис. 70), в котором ограниченное пространство между боковыми балками металлического основания заполнено набором продольных досок прямоугольного сечения, имеющих на верхней поверхности по краям продольные пазы. Две смежные доски соединены металлической волнообразной (в поперечном сечении) полосой, которая своими боковыми сторонами размещена в пазах смежных досок и закреплена болтами к поперечинам основания платформы.
Однако это крепление деревянного настила имеет недостаток: наличие металлической волнообразной полосы, которая ведет к высокой металлоемкости и трудоемкости, ухудшению условий эксплуатации транспортного средства, особенно при механизированной разгрузке сыпучих грузов и зачистке воздуха.
Известно также техническое решение по книге Вагоны под редакцией Л.А. Ша- дура, М., Транспорт, 1973 г., Стр. 330, 331, в котором настил пола выполнен из досок, по периметру армирован уголками, через которые болтами прикреплен к боковым и концевым балкам рамы. Снаружи от уголка к боковым балкам рамы приварены гнутые швеллеры, защищающие настил пола от повреждения. В средней части доски пола прикреплены болтами и специальными скобами к полкам двухтавров хребтовой балки.
Недостатком этого решение является наличие металлоемких крепежных элементов. Деревянные элементы расположены поперек настила, ведет к использова(Л
С
vj ел о VJ
о
нию большого количества элементов и увеличению трудоемкости сборки.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, трудоемкости сборки и повышение удобства в эксплуатации,
Для этого в настиле основания транспортного средства, включающем центральный, средние и крайние профилированные несущие продолговатые элементы, установленные на поперечных балках металлического основания встык с образованием поверхности настила и выполненные по концам с занижением, и детали крепления профилированных несущих элементов к балкам основания, выполненные в виде болтов, установленных в вертикальных отверстиях элементов с гайками, а также окан- товочных угольников, установленных по концам этих элементов поперечно их продольным осям и выполненных по толщине соответствующими их занижению, профилированные несущие элементы расположены вдоль продольной оси транспортного средства на поперечных балках оснований, причем центральный элемент выполнен с продольными пазами на его боковых сторонах, средние элементы выполнены с продольными пазами с одной их боковой стороны и продольными выступами с другой для размещения последних в пазах центрального и последовательно расположенных за ним средних элементов, а крайние элементы выполнены с продольными выступами с одной их боковой стороны, обращенными в сторону средних элементов, при этом окантовочные угольники выполнены по длине равными ширине части настила, примыкающей к крайним элементам, а болты расположены вдоль центрального и крайних элементов и окантовочных угольников.
На фиг. 1 показано поперечное сечение шпунтового соединения деревянного настила из продольных досок и металлического основания платформы транспортного средства; на фиг. 2 - вид сверху собранной платформы; на фиг, 3 - крепление концов центральной и средних досок настила платформы окантовочными угольниками к передней балке основания; на фиг. 4 - то же, к задней балке основания.
Настил основания транспортного средства содержит металлическое основание платформы 1, состоящее из поперечных 2 с передней 3 и задней 4 и продольных 5 балок, деревянный настил, состоящий из центральной доски б с продольными пазами 7 и занижением 8 на концах, средних досок 9 с выступами 10 и пазами 11 на боках и занижением на концах и крайних досок 12 с
одним выступом 13, Все это закреплено болтовыми соединениями 14-16 и окантовочными угольниками 17 и 18.
Предлагаемый настил транспортного
средства собирается в следующей последовательности.
На металлическое основание платформы 1 по оси его симметрии крепят к его поперечным балкам 2 болтовым соединени0 ем 14 центральную доску 6, имеющую продольные пазы 7, а на концах занижение 8. Концы центральной доски 6 к передней балке 3 и задней балке 4 крепят болтовыми соединениями 15 и передним 17 и задним
5 18 окантовочными угольниками, которые короче ширины настила на одну доску с каждой стороны платформы, что обеспечивает возможность свободно укладывать под окантовочные угольники 17 и 18 средние
0 доски 9, имеющие на концах также занижение 8, а с боковых сторон - с одной стороны выступ 10, а с другой стороны - паз 11. Пер - вая из средних досок как справа, так и слева от центральной доски 6 своим выступом 10
5 входит в паз 7 центральной доски 6, а между собой средние доски 9 соединяют посредством выступа 10 и паза 11. После заполнения пространства средними досками как справа, так и слева от центральной доски 6 устанав0 ливают крайние доски 12, имеющие только одни выступы 13, которые входят в паз 11 последней средней доски 9, образуя полный настил платформы. Крайние доски 12 крепят болтовым соединением 16 к продольной
5 балке 5 основания платформы 1. Концы средних досок 9 крепят к передней балке 3 и задней балке 4 окантовочными угольниками: передним 17 и задним 18 и болтовым соединением 15 так же,как и центральная
0 доска 6. На этом сборка настила закончена. Использование данной конструкции настила транспортного средства позволит снизить металлоемкость. Контурное закрепление настила и его центральной доски без
5 потери несущей способности платформы снижает трудоемкость ручных операций крепления настила.
Формулаизобретения Настил основания транспортного сред0 ства, содержащий центральный, средние и крайние профилированные несущие продолговатые элементы, установленные на балкахоснования встык с образованием поверхности настила и выполненные по кон5 цам с занижением, и детали крепления профилированных несущих элементов к балкам основания, выполненные в виде болтов, установленных в вертикальных отверстиях элементов с гайками, а также окантовочных угольников, установленных
по концам этих элементов поперечно их продольным осям и выполненных по толщи - не соответствующими их занижению, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудоемкости сборки и повышения удобства в эксплуатации, профилированные несущие элементы расположены вдоль продольной оси транспортного средства на поперечных балках оснований, причем центральный элемент выполнен с продольными пазами на его боковых сторонах, средние элементы выполнены с продольными пазами с одной их
0
боковой стороны и продольными выступами с другой для размещения последних в пазах центрального и последовательно расположенных за ним средних элементов, а крайние элементы выполнены с продольными выступами с одной их боковой стороны, обращенными в сторону средних элементов, при этом окантовочные угольники выполнены по длине равными ширине части настила, примыкающей к крайним элементам, а болты расположены вдоль центрального и крайних элементов и окантовочных угольников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Модуль для системы напольного водяного отопления | 2020 |
|
RU2737983C2 |
ДЕРЕВЯННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ) И ДЕРЕВЯННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 2021 |
|
RU2761787C1 |
Способ настила досок пола | 2021 |
|
RU2778878C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВАНИЯ НА МНОГОЛЕТНИХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И ДЛЯ ЗАТОПЛЯЕМЫХ ЗОН | 2002 |
|
RU2214487C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЫСТРОВОЗВОДИМОГО ЗДАНИЯ ИЗ ПАНЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2576701C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ) МАЛОЭТАЖНОГО ДОМА ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ КАРКАСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С ЩИТОВОЙ ОБШИВКОЙ И УТЕПЛИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2572107C1 |
СТУСЛО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК ПУТЕМ ПОПЕРЕЧНОГО РАСПИЛА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2591037C1 |
БЛОК НАСТИЛА, КОНСТРУКЦИЯ НАСТИЛА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ | 1997 |
|
RU2186898C2 |
Подмости для многоярусной каменной кладки | 1983 |
|
SU1161680A1 |
Использование: в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении, в частности в платформах грузовых и специализированных автомобилей, предназначенных для перевозки грузов в народном и сельском хозяйстве. Сущность изобретения: центральная доска 6 настила крепится к поперечным балкам металлического каркаса при помощи крепежных элементов, а к передней и задней балкам - окантовочны- ми угольниками. С обеих сторон от центральной доски 6 укладываются наборы средних досок 9, которые далее замыкаются крайними досками 12 и закрепляются болтами 16. 4 ил.
5 16 К 9
Верх нас/пила
1 г л
to
Фиг.1
Фиг. I
/s
ч«
с
fy,3 в 8 /Г
фX
ЛЛ
. If
Вагоны | |||
Под ред | |||
Л.А.Шадура | |||
М.: Транспорт, 1973, с | |||
Катодная трубка Брауна | 1922 |
|
SU330A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-06—Подача