Изобретение относится к запирающим устройствам транспортных средств, преимущественно контейнеров.
Известен затвор для створки двери контейнера, содержащий поворотную тягу со средствами ее установки на двери, несущую на концах захваты, каждый из которых имеет упорный и фиксирующий элементы и держатели со средствами их крепления на раме дверного проема, каждый из которых ммеет упорный и фиксирующий элементы для взаимодействия с соответствующими элементами захвата.
Детали данного устройства изготавливаются из достаточно дорогой низколегированной стали методом горячей штамповки. При этом с целью точного соблюдения геометрии деталей приходится место менять штампы в связи с их износом.
При эксплуатации контейнера, особенно в условиях солевых туманов, морской воды, мороза и т п интенсивно изнашивается пара трения опорный выступ держателя впадина захвата. При возникновении в ней коррозии резко возрастают усилия, требующиеся при открывании и закрывании затвора. Лакокрасочные покрытия не выдерживают усилий трения, а предварительное цинкование держателя технологически невозможно, поскольку он крепится на контейнере методом сварки, при которой цинк выгорает.
При износе или повреждении держателя его не ремонтируют, а заменяют новым, при этом операция снятия держателя с контейнера достаточно трудоемка.
Целью изобретения является повышение надежности в работе, упрощение изготовления и улучшение условий эксплуатации.
Для этого каждый держатель выполнен в виде скобы, закрепленной посредством полок, одна из которых имеет отверстие для захода захвата, а основание скобы выполнено под углом к плоскости дверного проема для образования упорного элемента держа(Л
XI о о о о
-N
теля и имеет сообщающуюся с отверстием полки выемку для размещения захвата в закрытом положении устройства, при этом фиксирующий элемент держателя выполнен в виде отдельного модуля и расположен между полками скобы с возможностью ограниченного перемещения. Кроме того, модуль снабжен упорными винтами, закрепленными на его конце для обеспечения ограничения его перемещения при кон- тактировании с полками скобы.
На фиг. 1 изображена стенка контейнера с дверью; на фиг. 2 - установленная на раме двери скоба с зафиксированным на ней захватом (узел I на фиг. 1); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.«2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - скоба без захвата (вид В) на фиг. 4); на фиг. 6 - вид Г на фиг. 3.
Затвор двери контейнера содержит установленную на створке 1 поворотную тягу 2, на каждом конце которой закреплен за- хзат 3, имеющий упорный элемент - выемку 4 и фиксирующий элемент - впадину 5, который взаимодействует с держателем, выполненным в виде скобы б, закрепленной на раме 7 дверного проема и имеющей упорный элемент 8 и фиксирующий элемент 9. Скоба 6 выполнена из листового материала трехгранной формы и закреплена посредством полок на раме 7, В основании скобы 6 выполнена выемка 10, сообщающаяся с отверстием 11 одной из полок, служащим для прохода захвата 3. Основание скобы б расположено под острым углом к плоскости дверного проема для образования упорного элемента 8. Фиксирующий элемент 9 скобы 6 выполнен в виде отдельного модуля, расположенного между ее гранями с возможностью ограниченного перемещения. От выпадания из пространства, ограниченного скобой 6 и рамой 7 дверного проема, фиксирующий элемент 9 удерживается упорными винтами 12, закрепленными на конце модуля фиксирующего элемента 9, выходящем за пределы скобы 6 в сужающейся ее части.
Затвор работает следующим образом.
При закрывании створки 1 двери упорная выемка 4 захвата 3 входит в зацепление с упорным элементом 8 скобы 6 и перекатывается вокруг него при повороте тяги 2. За- тем фиксирующий элемент 5 захвата 3 входит в зацепление с фиксирующим элементом 9 скобы 6 и, выбирая оптимальное положение в плоскости дверного проема, плотно надевается на него, фиксируя при этом затвор.
При открывании контейнера все движения происходят в обратном порядке.
Установка модуля фиксирующего элемента 9 на раме 7 с возможностью ограниченного перемещения в плоскости дверного проема позволяет компенсировать возникающие при сборке и в эксплуатации перекосы и зазоры-между захватом 3 и скобой 6, что повышает надежность работы запорного устройства.
Конструкция скобы 6 позволяет применить для ее изготовления более простую технологию - вырубку из листового металла и холодную штамповку, снизить ее металлоемкость за счет изготовления фиксирующего выступа из неметаллического материала, что также способствует уменьшению коррозии и повышению износостойкости запорного устройства и ведет к снижению усилий, требуемых не преодоление сил трения, при открывании и закрывании затвора.
Предлагаемая конструкция позволяет при ремонте производить замену фиксирующего модуля, при этом имеется возможность восстанавливать скобу правкой.
Формула изобретения
1.Затвор двери контейнера, содержащий поворотную тягу со средствами ее установки на двери, несущую на концах захваты, каждый из которых имеет упорный и фиксирующий элементы, и держатели со средствами их крепления на раме дверного проема, каждый из которых имеет упорный и фиксирующий элементы для взаимодействия с соответствующими элементами захвата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, упрощения изготовления и улучшения условий эксплуатации, каждый держатель выполнен в виде скобы, закрепленной посредством полок, одна из которых имеет отверстие для захода захвата, а основание скобы выполнено под углом к плоскости дверного проема для образования упорного элемента держателя и имеет сообщающуюся с отверстием полки выемку для размещения захвата в закрытом положении устройства, при этом фиксирующий элемент держателя выполнен в виде отдельного модуля и расположен между полками скобы с возможностью ограниченного перемещения.
2.Затвор по п. 1.отличающийся тем, что, модуль снабжен упорными винтами, закрепленными на его конце для обеспечения ограничения его перемещения при контактировании с полками скобы.
Я
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для створки двери Ф.Ф.Лучинского | 1983 |
|
SU1224395A1 |
Затвор Ф.Ф.Лучинского для створки двери | 1987 |
|
SU1509500A2 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1988 |
|
SU1530731A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ КОМПЛЕКС, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, И ПЕРЕХОДНЫЙ ТАМБУР МЕЖДУ МОДУЛЯМИ МОБИЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО КОМПЛЕКСА | 2001 |
|
RU2197580C1 |
ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ДВЕРНАЯ КОРОБКА И ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2205266C2 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
Петля внутренняя для створки | 1988 |
|
SU1585485A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРИОТКРЫТОЙ СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2546435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
Использование, в запирающих устройствах транспортных средств Сущность изо- бретения: затвор двери контейнера содержит установленную на створке поворотную тягу, на каждом конце которой закреплен захват. Каждый захват имеет упорную выемку и фиксирующую впадину и взаимодействует со скобой. Скоба закреплена на раме дверного проема и имеет упор- ный и фиксирующий выступы, Скоба выполнена из листового материала с выемкой и отверстием для прохода захвата фиксирующий выступ выполнен в виде отдельного модуля, установленного на раме дверного проема Модуль закреплен болтом с возможностью ограниченного перемещения в плоскости дверного проема в пространстве, ограниченном полками скобы 1 з п. ф-лы, 6 ил
Вид В
Фиг. 5
виЗГ
ЕГ У ЧЧ
Фиг. 4
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-08-17—Подача