Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК E05F11/00 B61D19/02 

Описание патента на изобретение SU1530731A1

Изобретение относится к устройствам для перемещения откатных створок задвижной двери, в частности, крытых грузовых вагонов железнодорожного транспорта.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации за счет возможности воздействия на дверь с погру- зочно-разгрузочной платформы,

На фиг. 1 изображена задвижная дверь крытого грузового вагона (створки полностью закрыты) с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз рез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения створки 1 задвижной двери по нижнему дверному опорному рельсу 2, закрепленному на раме 3 в зоне боковой стены 4 посредством опорных кронштейнов 5 и стоек 6. включает в себя скобу 7, размещенную с помощью пластины 8 на нижней обвязке 9 в зоне соединения ее с задней обвязкой, и направляю- щую 10 с рядом отверстий 11. Направляющая 10 выполнена в виде уголково- го элемента, расположена параллельно дверному рельсу 2 и связана с ним и опорными кронштейнами 5 сварными со- динениями, а отверстия 11 расположены на ее верхней наклонной полке. Для обеспечения возможности открывания створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна в зонах соединения передней 12 и нижней 9 обвязок рамы установлены вертикальные скобы 13, совмещенные с фиксаторами положения створки двери, а в вертикальной полке дверного рельса 2 выполнены отверстия (не показаны).

Устройство используется следующим образом.

В случае возникновения затруднений при открывании или закрывании створ- ки 1 задвижной двери с уровня погру

Q

з

0 5

г

0

5

0

зочно-разгрузочной платформы оператор, используя лом как рычаг, продевает его через скобу 7 и вводит в одно из отверстий 11 направляющей 10. Взаимодействием ломика с отверстиями 11 направляющей 10 и скобой 7 добиваются перемещения створки 1.

Открывание или закрывание створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна осуществляется аналогичным способом с использованием рычага, скобы 13 и отверстий, выполненных в вертикальной полке дверного рельса 2.

Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость перемещения створки с уровня погрузочно-разгрузоч- ной платформы, чем обеспечивается удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства, установленной в раме, включающей переднюю,заднюю и нижнюю обвязки, содержащее закрепленный на нижней обвязке рамы посредством опорных кронштейнов опорный рельс для перемещения двери, связанную с дверью скобу и направляющую с рядом отверстий вдоль ее длины для размещения средства воздействия на дверь при ее перемещении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, направляющая выполнена в виде уголкового элемента и жестко связана одной из продольных сторон с опорным рельсом, а другой - с опорными кронштейнами, причем одна из ее полок, имеющая отверстия, расположена наклонно к опорному рельсу, при этом скоба размещена на нижней обвязке в зоне соединения последней с задней обвязкой над направляющей с отверстиями.

Похожие патенты SU1530731A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1418460A1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2274569C2
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
Задвижная дверь грузового вагона 1982
  • Логинов Александр Иванович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Неделяев Иван Васильевич
  • Разгонова Анна Петровна
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Тимофеев Виктор Николаевич
  • Комельков Анатолий Петрович
SU1057352A1
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1789387A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2415040C1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2711992C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 731 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Створки 1 задвижной двери перемещаются по нижнему дверному рельсу 2, закрепленному на раме 3 в зоне боковой стены 4 посредством опорных кронштейнов 5 и стоек 6. Устройство содержит скобу 7, установленную на нижней обвязке створки 1 с помощью пластины, и направляющую 10 с рядом отверстий, последние выполнены в верхней наклонной полке, расположенной под скобой 7 параллельно дверному рельсу 2 и связанной с ним и опорными кронштейнами 5 сварными соединениями. Для обеспечения возможности открывания или закрывания створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна на них в зонах соединения передней 12 и нижней 9 обвязок установлены вертикальные скобы 13. Скобы 13 совмещены с фиксаторами положения створки двери. В вертикальной полке дверного рельса 2 выполнены отверстия. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 530 731 A1

фиг.г

фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530731A1

Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
- М.:иНИИТЭИтяжмаш, 1984, с
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1

SU 1 530 731 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Лупоштьян Владимир Федорович

Даты

1989-12-23Публикация

1988-02-25Подача