Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с масляным охлаждением.
Известен ДВС, в котором контур циркуляции масла для охлаждения находится в комбинации с контуром циркуляции масла для смазки. ДВС имеет общий масляный насос, от которого масло через делитель направляется в указанные контуры, из системы охлаждения поступает в охладитель и затем сливается в поддон 1.
В процессе прогрева в холодное время в магистрали радиатора возникают холодные пробки, нарушающие циркуляцию масла, что приводит к перегреву масла в полостях головки и цилиндра.
Известен ДВС, у которого предусмотрена система прогрева масла для устранения холодных пробок, для чего в теплообменнике размещен перепускной трубопровод,
по которому масло циркулирует в период прогрева двигателя, благодаря чему разогревается масло, находящееся в теплообменнике 2.
Данный ДВС отличается значительной сложностью конструкции теплообменника, однако и в нем не исключена возможность перегрева головки и цилиндра, так как система прогрева масла обладает большой тепловой инерционностью.
Известен двигатель с масляным охлаждением, у которого масло от масляного насоса поступает в систему смазки напрямую, а в систему охлаждения цилиндра и головки через перепускной клапан, на выходе из головки установлен термостат, который в зависимости от температуры масла направляет его или непосредственно в поддон двигателя, или в масляный охладитель 3.
О5
Недостаток данного двигателя, принятого за прототип, заключается в том, что в холодное время года в контуре охладителя масла возникают холодные пробки или просто из-за высокой вязкости масла контур охладителя включается медленно в работу и при открытом термостате масло не циркулирует через цилиндр и головку, чю приводит к их перегреву, а также местному закипанию масла в головке и цилиндре, а следовательно, к снижению эффективности работы системы охлаждения.
Цель изобретения - повышение эффективности,
Цель достигается тем, что система масляного охлаждения ДВС, содержащая последовательно соединенные рубашки охлаждения цилиндра и его головки, термостат, радиатор с входным и выходным патрубками, масляную емкость, насос и фильтр, подключенный к рубашке охлаждения, и байпасный трубопровод, подсоединенный одним концом к входному патрубку радиатора в месте установки термостата, а другим к выходному патрубку радиатора, снабжена магистралью с клапаном, причем один конец магистрали подключен к рубашке охлаждения головки цилиндра перед термостатом, а другой - к масляной емкости.
Основным отличительным признаком предлагаемой системы масляного охлаждения является наличие масляной магистрали, подключенной одним концом к рубашке охлаждения головки цилиндра перед термостатом, а другим - к масляной емкости.
Указанная магистраль обеспечивает циркуляцию масла через охлаждающие полости цилиндра и головки, исключая их перегрев в процессе прогрева радиатора, когда термостат открывает контур масляного радиатора и перекрывает сливной трубопровод, а высокая вязкость масла или наличие холодных пробок в радиаторе или соединительных трубопроводах препятствуют циркуляции масла через радиатор. Открывается эта магистраль по достижении определенного давления в охлаждающих полостях цилиндра и головки, на которое рассчитан клапан давления. Дополнительный контур срабатывает также и в начальный момент пуска холодного двигателя, когда возникает большое давление в охлаждающих полостях цилиндра и головки из-за высокой вязкости холодного масла, благодаря чему увеличивается скорость циркуляции масла через цилиндр и головку и обеспечивается быстрый прогрев масла. Указанный отличительный признак отсутствует в известных системах охлаждения и
поэтому является существенным отличительным признаком.
На чертеже схематично показана система масляного охлаждения ДВС. Система
масляного охлаждения содержит масляную емкость 1, масляный насос 2, масляный фильтр 3, контур 4 смазки и перепускной клапан 5, соединенные между собой охлажда- ющие полости цилиндра 6 и головки 7, масляную магистраль 8, клапан 9 давления, термостат 10, радиатор 11, байпасный трубопровод 12.
Работает система следующим образом. При запуске в холодное время масляный насос 2 подает масло из масляной емкости 1 через фильтр 3 в систему смазки и одновременно через перепускной клапан 5 в масляную полость б цилиндра, откуда масло по соединительному каналу поступает в
полость 7 головки цилиндра. При холодном масле термостат 10 закрыт, т.е. направляет масло через байпасный трубопровод 12 в масляную емкость, минуя радиатор 11. При этом, если вязкость масла высока, то в системе охлаждения создается высокое давление и клапан 9 открывает магистраль 8, вследствие чего масло циркулирует по двум контурам, обеспечивая его быстрый прогрев. По достижении маслом заданной температуры открывается термостат 10 и направляет масло в радиатор 11, при этом байпасный трубопровод 12 перекрывается. Однако, если в радиаторе или его трубопроводах имеются холодные пробки или масло имеет высокую вязкость, то оно через радиатор 11 не циркулирует или имеет малую скорость течения, Вследствие этого в охлаждающих полостях цилиндра и головки возникает повышенное давление, клапан 9
давления открывается и масло циркулирует через магистраль 8, исключая его кипение и перегрев цилиндра с головкой,
По мере прогрева соединительных трубопроводов и радиатора масло начинает
циркулировать через радиатор, при этом давление в системе охлаждения падает и магистраль 8 отключается.
Следовательно, введение в систему масляного охлаждения дополнительного
контура циркуляции исключает местное закипание масла, перегрев головки и цилиндра и таким образом повышает эффективность ее работы.
Двигатель с данной системой охлаждения был изготовлен и проведены его испытания, которые показали, что максимальная температура масла в головке двигателя не превышает 150°С, а давление в системе охлаждения не более 1,5 кг/см2 при прогреве
двигателя при окружающей температуре до минус 25°С.
Формула изобретения Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно соединенные рубашки охлаждения цилиндра и его головки, термостат, радиатор с входным и выходным патрубками, масляную емкость, насос и фильтр, подключенный к рубашке охлажде
ния, и байпасный трубопровод, подсоединенный одним концом к входному патрубку радиатора в месте установки термостата, а другим - к выходному патрубку радиатора, отличающаяся тем, что. с целью повышения эффективности, она снабжена магистралью с клапаном, причем один конец магистрали подключен к рубашке охлаждения головки цилиндра перед термостатом, а другой - к масляной емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716180A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202700C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280178C1 |
Сущность изобретения заключается в следующем: система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно соединенные рубашки охлаждения цилиндра 6 и его головки 7, термостат 10. радиатор 11 с входным и выходным патрубками, масляную емкость 1, насос 2 и фильтр 3, подключенный к рубашке охлаждения цилиндра, байпасный трубопровод 12, подсоединенный одним концом к входному патрубку радиатора з месте установки термостата, а другим к выходному патрубку радиатора, а также магистраль 8 с клапаном 9, один конец которой подключен к рубашке охлаждения головки цилиндра перед термостатом, а другой - к масляной емкости. 1 им.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 3705817 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
опублик | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
опублик | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-03-26—Подача