Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения форсиро-, ванного двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный охладитель масла, включенный последовательно в потоке охлаждающей жидкости с рубашкой охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, байпасный трубопровод и два термостата 1.
Недостатком такой системы является то, что она имеет байпасный трубопровод,, что усложняет систему, увеличивает ее габариты, снижает надежность из-за наличия Соединений указанного трубопровода с коробкой термостата и трубопроводом радиатора. Кроме того, перепуск основной массы охлаждающей жидкости во время прогрева двигателя через жидкостный охладитель масла увеличивает время прогрева двигателя до стабилизации его температурного режима, так как значительная часть тепла отводится от двигателя для подогрева
масла. Указанное приводит к увеличению выбросов вредных веществ из-за плохого течения рабочего процесса в двигателе в этот период.
Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, термостат, радиатор с входной и выходной магистралями, байпасный трубопровод, охладитель масла, размещенный в полости, связанной с рубашкой охлаждения блока цилиндров, и насос, напорный патрубок которого подключен к рубашке охлаждения блока цилиндров, а всасывающий - к выходной магистрали радиатора, входная магистраль которого через двухпозиционный термоклапан соединена с рубашкой охлаждения головки цилиндров и байпасным трубопроводом 2./
Однако такая система сложна, имеет большое гидравлическое сопротивление, повышенное рассеивание тепла, что снижает ее эффективность.
сл
с
vj
(Ј
СО О
Целью изобретения является повышение эффективности системы охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутренне- го сгорания, содержащей соединенные между собой рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, термостат, радиатор с входной и выходной магистралями, байпасный трубопровод, один конец ко- торого соединен с входной, а другой - с выходной магистралями радиатора, двухпо- зиционный термоклапан, установленный в месте соединения входной магистрали и байпасного трубопровода, охладитель масла, размещенный в полости, связанной с рубашкой охлаждения блока цилиндров, и насос, напорный патрубок которого подключен к рубашке охлаждения блока цилиндров, а всасывающий - к выходной магистрали радиатора, входная магистраль которого через двухпозиционный термоклапан соединена с рубашкой охлаждения головки цилиндров и байпасным трубопроводом, согласно изобретению по- лость охладителя масла выполнена с каналом, срединя.ющим напорный патрубок насоса с охладителем масла, а термостат установлен на входе в канал.
На чертеже представлена схема систе- мы охлаждения.
Система охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит соединенные между собой рубашки охлаждения блока 2 и головки 3 цилиндров двигателя 1, термостат 4, радиатор 5 с входной и выходной магистралями 6, 7 соответственно, байпасный трубопровод 8, один конец которого соединен с входной 6, а другой - с выходной 7 магистралями радиатора 5, двухпозиционный термоклапан 9, установленный в месте соединения входной магистрали 6 и байпасного трубопровода 8, охладитель 10 масла, размещенный в полости 11, связанной с рубашкой охлаждения блока 2 цилиндров, насос 12, напорный патрубок 13 которого подключен к рубашке охлаждения блока 2 цилиндров, а всасывающий патрубок 14 - к выходной магистрали 7 радиатора 5, входная магистраль 6 которого через двухпозиционный термоклапан 9 соединена с рубашкой охлаждения головки 3 цилиндров и байпасным трубопроводом 8, причем полость 11 охладителя 10 масла выполнена с каналом 15, соединяющим напорный патрубок 13 насоса 12с охладителем 10 мае- ла, а термостат 4 установлен на входе в канал 15.
Система работает следующим образом,
При прогреве двигателя 1, а также при низкой температуре окружающего воздуха охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения - через насос 12, рубашку блока 2 цилиндров, рубашку головки 3 и двухпозиционный термостат 9.
В это время термостат 4 полностью закрыт и охлаждающая жидкость в полость 11 охладителя 10 масла поступает из рубашки блока 2 цилиндров, омывает охладитель масла и поступает вновь в рубашку блока 2 цилиндров. При этом подогрев масла осуществляется незначительным количеством жидкости. Основная масса жидкости циркулирует по малому контуру, интенсивно нагревая блок цилиндров двигателя, головку и другие детали, определяющие своей температурой нормальное протекание рабочего процесса,
Термостат закрыт до тех пор, пока не стабилизируется температурный режим двигателя, что характеризуется резким увеличением температуры охлаждающей жидкости. Настроенный на данную температуру термостат открывается и охлажда ющая жидкость по каналу 15 устремляется в полость 11 охладителя 10 масла. Теперь прогрев масла идет интенсивно, но уже при работе двигателя в оптимальном режиме, с наименьшим выбросом вредных зеществ.
После прогрева масла охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру - через двухпозиционный термоклапан 9, радиатор 5, на вход,в насос 12 и далее в рубашку блока 2 цилиндров и полость охладителя 10 масла.
Формула изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, термостат, радиатор с входной и выходной магистралями, байпасный трубопровод, один конец которого соединен с входной, а другой - с выходной магистралями радиатора, двухпозиционный термоклапан, .установленный в месте соединения входной магистрали и байпасного трубопровода, охладитель масла, размещенный в полости, связанной с рубашкой охлаждения блока цилиндров, и насос, напорный патрубок которого подключен к рубашке охлаждения блока цилиндров, а всасывающий- к выходной магистрали радиатора, входная магистраль которого через двухпозиционный термоклапан соединена с рубашкой охлаждения головки цилиндров и байпасным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, по
лость охладителя масла выполнена с кана- coca с охладителем масла, и термостат усталом, соединяющим напорный патрубок на- новлен на входе в канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760138A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность. Термостат 4 установлен на входе в канал 15, расположенный в блоке 2 цилиндров и соединяющий напорный патрубок 13 насоса 12 с полостью 11 охладителя 10 масла.1 ил.
-
г/
ЗЕ
5
/
Ю
15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции № 1568967, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ № 2943091,кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1990-05-07—Подача