Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в промышленных установках для перекрытия потока среды.
На фиг. 1 изображен общий вид шарового крана; на фиг. 2 - соединение седло- корпус ; на фиг. 3 - соединение седло-корпус в процессе сборки шарового крана.
Шаровой кран содержит корпус 1 со съемными патрубками 2 и 3, внутри корпуса 1 размещены шаровая пробка 4 и кольца 5 и 6 с уплотнительными седлами 7 и 8, помещенные в кольцевые расточки 9 и 10 корпуса 1, упорную втулку 11, направленную по расточке 9 корпуса 1 и упирающуюся в торец расточки, прокладки 12 и 13, находящиеся в пазах между корпусом 1 и кольцами 5 и 6, при этом уплотняемый диаметр D соединения седло-корпус больше внутреннего диаметра уплотнительной прокладки и меньше ее наружного диаметра. Съемные патрубки 2 и 3 крепятся к корпусу с помощью гаек и шпилек 14 и 15.
Уплотнение крана осуществляется следующим образом.
В корпусе 1 крана устанавливается по- Ј следовательно шток 17, пробка 4, кольца 5 Г и 6 с седлами 7 и 8 (без упорной втулки 11) С/) собирается сальниковый узел 16. На прессе f или особом приспособлении усилием Q, до- л статочным для создания необходимых - удельных давлений для уплотнения в затворе, обжимается пакет,деталей 5, 7, 4, 8, 6 (фиг. 3) до соприкосновения колец 5, 6 с торцами расточек 9, 10 в корпусе 1.
Нагрузка снимается, извлекается коль- О4 цо 5 и в расточку кольца 5 устанавливается С упорная втулка 11, выступающая нод тор- fvj цом седла на величину, определяемую аели- fs чиной зазора а между торцом расточки 9 Ј.} корпуса 1 и кольца 5, обеспечивающую иск ч лючение влияния остаточных упругих де- чл формаций уплотнительных элементов 7 и 8 колец 5 и 6, что в конечном итоге обеспечи- вает уменьшение момента управления краном. Затем собираются прокладки 12, 13 и патрубки 2 и 3 (фиг. 2). Пакет деталей 2, 12, 5, 11, 1, 6, 13 стягивается гайками и шпильками 14 и 15. Положение открыто-закрыто крана обеспечивается поворотом шаровой пробки 4.
Зазор а определяется опытным путем и зависит от величины остаточных упругих деформаций материала уплотнительных элементов 7 и 8, формы их контактной с пробкой поверхности (по конусу или по сфере), диаметром уплотнения. Ориентировочно размер зазора а составляет 0,2 - 0,5 мм.
Формула изобретения Шаровой кран, содержащий корпус, съемные патрубки, поворотную пробку, уп- лотнительные прокладки, установленные в
0
кольцевых расточках корпуса седла,и упорную втулку, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления и повышения надежности, упорная втулка установлена свободно между торцом кольцевой расточки корпуса и седлом с образованием зазора между торцом кольцевой расточки и торцом седла, а уплотняемый диаметр соединения седло-корпус больше внутреннего диаметра уплотнитель- ной прокладки и меньше ее наружного диаметра. П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
Шаровой кран | 1985 |
|
SU1455108A1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2224939C2 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2302574C1 |
ШАРОВОЙ КРАН-КОНДЕНСАТОСБОРЩИК | 2006 |
|
RU2327073C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
"Водоразборный кран "Эконом" | 1989 |
|
SU1733792A1 |
УГЛОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КРАН | 2005 |
|
RU2300039C2 |
Использование: в промышленных установках для перекрытия потока среды. Сущность изобретения: упорная втулка установлена свободно между торцом кольцевой расточки корпуса и седлом с зазором. Уплотняемый диаметр соединения седло - корпус больше внутреннего диаметра уп- лотнительной прокладки и меньше ее наружного диаметра. 3 ил.
5
У и г. 2
1 4
W5 Фиг.1
I
фиг.З
Авторское свидетельство СССР N2830066, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1991-02-19—Подача