Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов.
Известна трансмиссия транспортного средства, включающая в себя дифференциальный механизм, валы которого связаны с двигателем, ведущей осью и электрической машиной, электрически связанной с другой электрической машиной, кинематически соединенной со второй осью.
Недостатком указанной трансмиссии является ограниченный диапазон изменения передаточного числа.
Известна трансмиссия активного автопоезда, состоящая из сцепления, дифференциального механизма, входной вал которого связан со сцеплением, установленным на двигателе, один выходной вал связан с коробкой передач, расположенной в раздаточной коробке, соединенной с ведущими мостами тягача, а другой выходной вал - с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущим мостом прицепа.
Недостатком известной трансмиссии активного автопоезда является трудность переключения передач в коробке, особенно при движении автопоезда в условиях высокого коэффициента сопротивления движению.
о
ел VJ
00
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности при упрощении управления автопоездом путем облегчения переключения передач в коробке передач,
Указанная цель достигается тем, что в трансмиссии активного автопоезда, включающей сцепление, коробку передач, дифференциальный механизм, входной вал которого связан с двигателем, один выходной вал связан с коробкой передач, соединенной с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал - с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущими колесами прицепа, согласно изобретению, дифференциальный механизм соединен с коробкой передач через сцепление.
Облегчение переключения передач в коробке происходит вследствие того, что уменьшилось число деталей, связанных с ведомым валом сцепления, в результате чего уменьшился момент инерции ведомых частей сцепления, и появилась возможность быстрого изменения угловой скорости ведомого вала сцепления и связанного с ним ведущего вала коробки передач, что в значительной степени определяет легкость переключения передач.
Повышение надежности и долговечности п роисходит вследствие того, что сцепле- ние, расположенное в одной из параллельных ветвей силового потока, передает лишь часть крутящего момента двигателя и работает, следовательно, с уменьшенной силовой нагрузкой.
На чертеже показана структурная схема трансмиссии активного автопоезда.
Трансмиссия включает в себя дифференциальный механизм 1, входной вал которого связан с двигателем 2. Один выходной вал дифференциального механизма 1 связан со сцеплением 3, которое соединено с ведущим валом коробки передачи 4, соединенной через раздаточную коробку 5 с ведущими мостами 6 и 7 тягача. Другой выходной вал дифференциального механизма 1 связан с генератором 8, установленном на тягаче. Генератор 8 электрически соединен с электродвигателем 9, установленном на прицепе и связанном с его ведущим мостом 10.
Трансмиссия работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 2 поступает на дифференциальный механизм 1. От дифференциального механизма 1 крутящий момент передается через сцепление 3 на коробку передач 4, а также на генератор 8. От коробки передач 4 крутящий момент через раздаточную коробку 5 передается на ведущие мосты 6 и 7 тягача. Генератор 8 вырабатывает электроэнергию, которая передается на электродвигатель 9. Крутящий
момент электродвигателя 9 передается на ведущий мост 10 прицепа. К ведомым частям сцепления 3 в предлагаемой трансмиссии относятся все те детали, которые являются ведомыми в обычных автомобильных механических трансмиссиях, поэтому и сам процесс переключения передач, легкость переключения такие же, как в обычных механических трансмиссиях. Значительно больший момент инерции ротора генератора 8 и связанных с ним деталей, в сравнении с моментом инерции вала дифференциального механизма 1, соединенного со сцеплением 3, и связанных с ним деталей, а также меньшее передаточное число привода генератора 8 позволяют переключать передачи с использование обычных методов переключения передач: двойной выжим сцепления и перегазовка, поскольку при нейтральной передаче коробки передач 4 изменение угловой скорости коленчатого вала двигателя 2 в первую очередь отразится на изменении угловой скорости выходного вала дифференциального механизма 1, связанного со сцеплением 3 и через него - с первичным
валом коробки передач 4, изменение же угловой скорости выходного вала дифференциального механизма 1, связанного с генератором 8, в этих условиях практически не будет заметно.
Технико-экономический эффект предлагаемой трансмиссии, в сравнении с прототипом, заключается в облегчении переключения передач в коробке передач, повышении средней скорости автопоезда,
снабженного предлагаемой трансмиссией, в тяжелых дорожных условиях и повышение экономичности этого автопоезда, поскольку переключение передач в коробке при больших моментах инерции ведомых частей
сцепления при движении известного автопоезда в тяжелых дорожных условиях часто невозможно. Кроме того, из-за уменьшения передаваемого крутящего момента надежность и долговечность сцепления повышены.
Формула изобретения Трансмиссия активного автопоезда, включающая сцепление, коробку передач, дифференциальный механизм, входной вал которого связан с двигателем, один выходной вал связан с коробкой передач, соединенной с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал - с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущими колесами прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при упрощении управления автопоездом
путем облечения переключения передач в коробке передач, дифференциальный механизм соединен с коробкой передач через сцепление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ АВТОПОЕЗДА С ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2011558C1 |
Трансмиссия активного автопоезда | 2020 |
|
RU2736189C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1733314A1 |
ПРИВОД КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА | 1999 |
|
RU2167779C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2009 |
|
RU2433930C2 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
СОСТАВНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2565151C2 |
АВТОПОЕЗД | 1993 |
|
RU2083421C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при упрощении управления автопоездом за счет облегчения переключения передач в коробке передач. Трансмиссия активного автопоезда включает сцепление, коробку передач 4, дифференциальный механизм 1. входной вал которого связан с двигателем 2, один выходной вал связан с коробкой передач 4, соединенной с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал - с генератором 8, соединенным электрически с электродвигателем 9, связанным с ведущими колесами прицепа. Дифференциальный механизм 1 соединен с коробкой передач 4 через сцепление 3.1 ил. со
8
3
W
Петрулевич Ф.В | |||
и др | |||
Экспериментальный активный автопоезд с электромеханическойтрансмиссией.Сб | |||
Совершенствование подготовки кадров в связи с перспективным развитием лесной промышленности по программе Сибирь | |||
Тезисы докладов краевой научно-технической конференции, НТО 27.04.81 | |||
Красноярск, 1981. |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-12-22—Подача