Изобретение относится к несущим конструктивным элементам, выполненным в виде слоистых изделий, отличающихся наличием элементов присоединенных к определенным частям, и может найти применение при изготовления панельных и оболочечных силовых конструкций летательных аппаратов и в судостроении.
Известны трехслойные и многослойные панели, включающие несущие писты соединенные с заполнителем, собранным из профилей коробчатого сечения.
Они обладают низкой устойчивостью стенок профилей при поперечных сжимающих, сдвигающих и изгибающих нагрузках
Известны также конструкции, в которых стенки профилей заполнителя выполнены с рифтами, что повышаетустойчивость стенок профилей. Данная конструкция является наиболее близким аналогом предполагаемого изобретения
Этой конструкции присущи следующие недостатки
профили образующие заполнитель и не соединенные друг с другом, воспринимают нагрузку разобщено, что обуславливает невысокую несущую способность при действии поперечных сжимающих и сдвигающих нагрузок,
низкая эффективность гашения энергии динамических нагрузок обусловленная жестким соединением пакета слоев между собой
Целью изобретения является повышение несущей способности и эффективности гашения энергии динамических нагрузок
Поставленная цель достигается тем что многослойная амортизирующая паVJ
О
ел о
N
нель, включающая несущие листы, соединенные с заполнителем, собранным из профилей, боковые стенки которых содержат выступы, выполнена следующим образом: она снабжена выполненными за одно целое с боковыми стенками пластинчатыми пружинами, которые соединены с несущими листами, причем пластинчатые пружины соседних профилей попарно взаимодействуют друг с другом, выступы каждого из профилей обращены соответственно поочередно в противоположные стороны, выполнены усеченными, С площадками, параллельными боковым стенкам профилей и все профили соединены между собой по площадкам соответствующих выступов, при этом в полостях, образованных пластинчатыми пружинами соседних профилей размещены предварительно поджатые вкладыши, выполненные из эластично-упругого материала, а внутреннее пространство панели заполнено эластично-упругим пеноматери- алом, например пенополиуретаном.
На фиг.1 изображены профили с разнонаправленными выступами; на фиг.2 - попе- речный разрез панели с данными профилям; на фиг.З - поперечный разрез второго варианта конструктивного исполнения панели.
Конструкция амортизационной панели включает верхний 1 и нижний 2 несущие листы, соединенные с заполнителем, выполненным из профилей. Профили содержат боковые стенки 3 с выполненными с ними за одно целое пластинчатыми пружинами 4 и с выступами 5, выполненными усеченными с площадками 6, параллельными боковым стенкам 3 профилей. Пластинчатые пружины 4 соединены с несущими листами 1 У. 2 панели, причем пластинчатые пружины 4 соседних профилей попарно взаимодействуют друг с другом вершинами, а в полостях, образованных пластинчатыми пружинами 4 размещены предварительно поджатые вкладыши 7, выполненные из эластично-упругого материала. Выступы 5 каждого из профилей обращены соответственно поочередно в разные стороны, причем соседние профили соединены между собой по площадкам 6 соответствующих выступов 5. Внутренний объем панели, образованный профилями, заполнен эластично-упругим пеноматериа- лом 8, например пенополиуретаном.
Изготовление и сборка устройства могут быть осуществлены, например, следующим образом, Обычными методами изготавливаются несущие листы 1 и 2 и профили. Затем известными методами штамповки в постепенно углубляющих матрицах
и пуансонах из материла боковых сгенок 3 профилей формируются пластинчатые пружины 4 и усеченные выступы 5 с площадками 6. На площадки выступов 6 наносится
слой клея или припоя. В полость, образованную пластинчатыми пружинами соседних профилей устанавливаются эластично-упругие вкладыши 7 и профили соединяются по площадкам 6 выступов 5,
при этом вкладыши 7 поджимаются. Профили устанавливаются на несущий лист 2, накрываются несущим листом 1 и соединяются в единый пакет при помощи склеивания или пайки между собой по законцовкам
пластинчатых пружин и по площадкам 6 соответствующих выступов 5. Заполнение внутреннего объема панели, образованного профилями, осуществляется эластично упругим пеноматериалом 8, например, пенополиуретаном, и может быть выполнено через технологическое отверстие в несущих листах, закрываемые впоследствии заглушками.
При действии интенсивных импульсных нагрузок поглощение вибраций происходит за счет упругого деформирования эластичных вкладышей 7, работающих на сжатие, пластинчатых пружин 4, работающих на изгиб и выступов 5, которые при закритических нагрузках теряют устойчивость, т.е. работают до исчерпания энергоемкости. Величина хода амортизирующей панели обусловлена формой, придаваемой ее эластично-упругими элементами. Задавая различные толщины и характеристики
материалов несущих листов 1 и 2 и профилей 3, а также жесткость пластинчатых пружин 4 и выступов 5, можно обеспечить поглощение вибраций в широком диапазоне частот при сохранении несущей способности панели.
Формула изобретения 1. Многослойная амортизирующая панель, содержащая несущие листы, соединенные с заполнителем в виде профилей, боковые стенки которых выполнены с выступами, отличающаяся тем, что с целью повышения несущей способности и эффективности гашения энергии динамических
нагрузок, в ней боковые стенки профилей снабжены выполненными с ними за одно целое пластинчатыми пружинами, соединенными с несущими листами и попарно взаимодействующими с друг с другом, выступы каждого из профилей обращены соответственно поочередно в противоположные стороны и выполнены с усеченными боковыми стенками профилей, а все профили соединены между собой по площадкам соответствующих выступов, при этом пластинчатыми пружинами соседних профилей
2, Панель по п.1,отличающаяся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многослойная амортизирующая панель | 1981 |
|
SU1008383A2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2272723C1 |
Многослойная ячеистая панель | 1981 |
|
SU966190A1 |
Многослойная панель | 1983 |
|
SU1120079A1 |
Многослойная амортизационная панель | 1979 |
|
SU854751A1 |
Многослойная амортизирующая панель | 1980 |
|
SU887765A1 |
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
Многослойная панель | 1988 |
|
SU1599257A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243910C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2263592C1 |
Изобретение относится к авиастроению и судостроению в частности к несущим конструктивным элементам в виде слоистых изделий при изготовлении панельных и оболочковых силовых конструкций. Целью изобретения является повышение несущей способности и эффективности гашения энергии динамических нагрузок. Многослойная амортизирующая панель содержит несущие листы соединенные с заполнителем собранным из профилей, имеющих на боковых стенках выступы. Боковые стенки профилей снабжены выполненными с ними за одно целое пластинчатыми пружинами, соединенными с несущими листами и попарно взаимодействующими друг с другом при этом в полостях, образованных пластинчатыми пружинами соседних профилей размещены предварительно поджатые эластично-упругие вкладыши а изолированные внутренние полости панели заполнены эластично-упругим пеноматериалом например пенополиуретаном 1 з п ф-лы 3 ил (Л С
образованы замкнутые полости, в которыхтем, что пространство между несущими
размещены предварительно поджатыелистами и профилями заполнено эластичвкладыши из эластично-упругого материа-но-упругим пеноматериалом, преимущела.5 ственно пенополиуретаном.
Put. 2
7 f
V
Прохоров Б Ф и др | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Балабух Л.Н Основы строительной механики ракет, М | |||
Высшая школа, 1969 с.318, рис.36. |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-12-18—Подача