вого выступа 4 корпуса 1 скользящей втулки
7и узел его привода 8. Клапан также снабжен жестко связанной с кольцевым выступом 4 и расположенной на наружной поверхности скользящей втулки 7 плунжер- ной втулкой 9 с нижним радиальным отверстием 10 и верхним радиальным отверстием 11, совмещенным с радиальным каналом 5 корпуса 1, установленным в радиальном канале 5 корпуса 1 игольчатым вентилем 12 и пневмодросселем 13, закрепленным в стенке корпуса 1 на уровне нижнего радиального отверстия 10 плунжерной втулки 9. Узел привода 8 скользящей втулки 7 выполнен в виде кольцевого открытого сверху поплав- ка, жестко связанного внутренней стенкой
14 с нижним торцем скользящей втулки 7 и образующего с внутренней поверхностью корпуса канал 15 для прохода газа в полость 16 корпуса 1 под кольцевым выступом 4. Причем скользящая втулка 7 имеет радиальные отверстия 17 в верхней части для гидравлической связи ее полости 18 в исходном положении с пространством за корпусом, и отверстия 19 в нижней части для сообщения полости 18 скользящей втулки 7 с полостью 16 корпуса 1 под его кольцевым выступом 4.
Кроме того, на фиг. 1 обозначены: 20 - упорная шайба, 21 и 22 - соответственно верхняя и нижняя радиальные проточки, 23 - игла пневмодросселя.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии восходящего снизу газового потока кольцевой канал 15, поплавок
8и полость 16 корпуса 1 заполнены сква- жинной жидкостью. При этом скользящая втулка 7 занимает верхнее крайнее положение, проточка 21 и отверстия 17 совмещены
с радиальным отверстием 11 (обеспечивает- ся гидравлическое сообщение между за- трубным и трубным пространствами по каналу 5).
После достижения уровнем жидкости в затрубном пространстве отметки нижеле- жащего клапана (и ниже) рабочий газ начинает поступать в скважинный лифт через этот нижележащий клапан (например, второй от устья), аэрируя жидкость в межклапанном интервале лифтовой колонны, т.е. величина газового потока, восходящего по жидкости на данном участке лифтовой колонны, резко возрастает. Когда восходящий поток газа достигнет первого клапана, то барботирующие пузырьки газа начнут не- прерывно поступать в полость 16 через канал 15. Поскольку истечение газа из полости 16 ограничено сопротивлением отверстия 10, п роходное сечение которого регулируется пневмодросселем 14, то накапливающийся в полости 16 газ оттеснит жидкость вниз. При этом поплавок 8, выполненный жидкостью, окажется в газовой среде, что вызовет соответствующее увеличение силы веса, действующей на пружину 6, и перемещение втулки 7 в крайнее нижнее положение, в котором она перекрывает радиальное отверстие 11, исключая сообщение между затрубным и трубным пространствами по каналу 5.
При прекращении поступления газа через нижележащий клапан (например, второй от устья), в лифтовой колонне под вышележащим клапаном (первым от устья) произойдет разгазирование газожидкостного столба, восходящий по лифтовой колонне газовый поток резко уменьшится. Это вызовет заполнение полости 16скважинной жидкостью из-за нарушения баланса притока и выхода газа из камеры. В результате уменьшится сила веса, действующая на скользящую втулку 7, пружина 6 разожмется и переместит втулку 7 в верхнее крайнее положение, снова обеспечив гидравлическое сообщение между затрубным и трубным пространством по каналу 5. Формула изобретения Газлифтный клапан, включающий полый корпус со средством для соединения с колонной насосно-компрессорных труб по концам, кольцевым выступом на внутренней поверхности и радиальным каналом, ис- полнительный механизм в виде подпружиненной относительно кольцевого выступа корпуса скользящей втулки и узел его привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения влияния посторонних факторов на срабатывание узла привода, он снабжен жестко связанной с кольцевым выступом и расположенной на наружной поверхности скользящей втулки плунжерной втулкой с нижним радиальным отверстием и верхним радиальным отверстием, совмещенным с радиальным каналом корпуса, установленным в радиальном канале корпуса игольчатым вентилем и пневмодросселем, закрепленным в стенке корпуса на уровне нижнего радиального отверстия плунжерной втулки, узел привода скользящей втулки выполнен в виде открытого сверху кольцевого поплавка, жестко связанного внутренней стенкой с нижним торцом скользящей втулки и образующего с внутренней поверхностью корпуса канал для прохода газа в полость корпуса под кольцзвым выступом, причем скользящая втулка имеет радиальные отверстия в верхней части для гидравлической связи ее полости в исходном прложении с пространством за корпусом и
отверстия в нижней части для сообще- лостью корпуса под его кольцевым высту- ния полости скользящей втулки с по- пом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковой газлифтный клапан | 1989 |
|
SU1698427A1 |
Устройство для периодического удаления жидкости из скважин | 1986 |
|
SU1712737A1 |
Устройство для пуска газлифтных скважин | 1980 |
|
SU947395A1 |
КЛАПАН ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2483196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2012 |
|
RU2516313C2 |
СКВАЖИННЫЙ ГАЗОПЕСОЧНЫЙ СЕПАРАТОР | 2004 |
|
RU2286450C2 |
Газлифтный клапан | 1980 |
|
SU991030A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБВОДНЕННЫХ ГАЗОВЫХ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2484239C2 |
ПОДЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН | 1998 |
|
RU2126081C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА НЕФТЯНОГО ГАЗА ИЗ ЗАТРУБНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2016 |
|
RU2637683C1 |
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при добыче нефти из глубоких скважин. Газлифтный клапан включает корпус 1. На внутренней поверхности корпуса выполнен кольцевой выступ 4, а на боковой поверхности - радиальный канал 5. Клапан содержит исполнительный механизм в виде подпружиненной относительно кольцевого выступа скользящей втулки 7 и узел ее привода 8. Клапан снабжен плунжерной втулкой 9 с нижним 10 и верхним 11 Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано в газлифтных подъемниках, оборудованных системой клапанов при добыче нефти из глубоких скважин. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения влияния посторонних факторов на срабатывание узла привода. радиальными отверстиями, жестко связанной с кольцевым выступом. Узел привода выполнен в виде кольцевого открытого сверху поплавка, жестко связанного внутренней стенкой 14 с нижним торцем скользящей втулки. Поплавок образует с корпусом канал 15 для прохода газа в полость 16 корпуса под его кольцевым выступом. Скользящая втулка имеет радиальные отверстия 17 для гидравлической связи ее полости 18 в исходном положении с пространством за корпусом и отверстие 19 для сообщения полости 18 с полостью корпуса 16 под кольцевым выступом. Рабочий газ поступает в скважинный лифт и аэрирует жидкость. Газ, достигнув клапана и накапливаясь в полости 16, оттеснит жидкость вниз. При этом поплавок 8, наполненный жидкостью, окажется в среде газа. Под действием увеличившейся силы веса скользящая втулка переместится вниз и перекроет отверстия 11. Клапан закрывается. При этом исключается влияние посторонних факторов на срабатывание узла привода, что приводит к повышению надежности работы клапана. 2 ил. На фиг. 1 показан вертикальный разрез устройства по оси; на фиг. 2 - его поперечное сечение. Газлифтный клапан включает полый корпус 1 со средством для соединения с колонной насосно-компрессорных труб 2 и 3 по концам кольцевым выступом 4 на внутренней поверхности и радиальным каналом 5, исполнительный механизм в виде подпружиненной пружины 6 относительно кольцесл VI о ю CJ чэ
К
Фиг 1 А -А
Устройство для эксплуатации газлифтных скважин | 1984 |
|
SU1191561A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-03-28—Подача