Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Известен ДВС с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один сребренный цилиндр и установленную на нем сребренную головку, направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха.
Однако известный двигатель охлаждается поперечным потоком охлаждающего воздуха, что приводит к неравномерному охлаждению по окружности; короткий путь охлаждающего воздуха в охлаждающем тракте.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока
Поставленная цель достигается тем, что в ДВС с воздушным охлаждением, содержащем по меньшей мере один сребренный цилиндр, установленную на нем сребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха и выполнен в зоне камеры сгорания, ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания Кроме того патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими, а ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами.
со
с
VI
ON
Ч) О VI
На фиг.1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - вид на боковое оребрение двигателя при снятом кожухе.
Двигатель содержит сребренный цилиндр 1, установленную на нем сребренную головку 2, камеру сгорания 3, образованную цилиндром, головкой и поршнем 4, свечу зажигания 5, установленную в головке 2. Ребра 6 головки имеют вырезы 7, а ребра 8 цилиндра 1 - вырезы 9. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими (коаксиальными).
Вершины ребер головки и цилиндра охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющий кожух 10. Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха расположен тангенциально к окружности кожуха 10 и примыкает к кожуху в зоне камеры сгорания (т.е. в наиболее теплонапряженной зоне) и подключен к источнику подачи сжатого воздуха (не показан). Торец кожуха, наиболее удалённый от камеры сгорания 3, выполнен открытым и образует вместе с вырезами 9 в ребрах 8 цилиндра патрубок отвода 12 охлаждающего воздуха. На другом торце кожуха в зоне свечи зажигания 5 выполнэно центральное отверстие, которое с вырезами
7в ребрах головки также образует патрубок отвода 13. Вырезы 7 и 9 в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, т.е. при угловом шаге вырезов «соседнее ребро содержит вырезы, смещенные на полшага, т.е. на угол а 12. Ширина вырезов
8вдвое больше среднего расстояния между ребрами S,
В двигателе с двумя оппозитными поршнями в цилиндре выполняют два пояса оребрения с кольцевой полостью в средней части цилиндра, соединенной с патрубком подвода кожуха, открытого с обоих торцов.
При работе двигателя через патрубок 11, соединенный с источником подачи сжатого воздуха, подается под избыточным давлением воздух, который распределяется в виде кольцевого вихря по кольцевой полости кожуха, поступает в вырезы 7,9, зигзагообразно проходит каналы в вырезах и
между ребрами, нагревается, охлаждая цилиндр и головку, и выходит наружу через патрубки 12 и -13. Т.о., предлагаемая конструкция позволяет осуществить подачу охлаждающего воздуха в наиболее нагретой зоне, увеличить длину пути воздушного потока и время его теплообмена с цилиндром и головкой, уменьшить расход воздуха, необходимого на охлаждение, обеспечить турбулизацию и интенсификацию охлаждения, снизить тепловые деформации цилиндров, потери на трение и износ.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с
воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один сребренный цилиндр и установленную на нем сребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем оптимизации движения воздушного потока, патрубок подвода выполнен в зоне
камеры сгорания,ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, причем вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания.
2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха.
3. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что ребра в головке выполнены цилиндрическими.
4.Двигатель поп.1,отличающий- с я тем, что ребра в головке выполнены
коническими.
5.Двигатель поп.1,отлича ю щ и и - с я тем, что ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами.
// 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
Форкамера | 1978 |
|
SU1002629A2 |
Вихревая труба | 1990 |
|
SU1778460A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1262072A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ В ПОРШНЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2706091C1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
Сущность изобретения: двигатель содержит сребренный цилиндр 1 и установленную на нем сребренную головку 2 камеру 3 сгорания. Вершины ребер цилиндра и головки охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющих кожух 10. Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха подключен к источнику подачи сжатого воздуха и расположен в зоне камеры сгорания тангенциально к окружности кожуха. Патрубок отвода 13 образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока 4 з.п.ф- лы, 3 ил.
Ариг.2
/0 9
рие.З
Поспелов Д.Р | |||
Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | |||
М., Машиностроение, 1961, с.363 -365, фиг 201. |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-12—Подача