Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1992 года по МПК F01P1/02 

Описание патента на изобретение SU1761967A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Известен ДВС с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один сребренный цилиндр и установленную на нем сребренную головку, направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха.

Однако известный двигатель охлаждается поперечным потоком охлаждающего воздуха, что приводит к неравномерному охлаждению по окружности; короткий путь охлаждающего воздуха в охлаждающем тракте.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока

Поставленная цель достигается тем, что в ДВС с воздушным охлаждением, содержащем по меньшей мере один сребренный цилиндр, установленную на нем сребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха и выполнен в зоне камеры сгорания, ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания Кроме того патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими, а ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами.

со

с

VI

ON

Ч) О VI

На фиг.1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - вид на боковое оребрение двигателя при снятом кожухе.

Двигатель содержит сребренный цилиндр 1, установленную на нем сребренную головку 2, камеру сгорания 3, образованную цилиндром, головкой и поршнем 4, свечу зажигания 5, установленную в головке 2. Ребра 6 головки имеют вырезы 7, а ребра 8 цилиндра 1 - вырезы 9. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими (коаксиальными).

Вершины ребер головки и цилиндра охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющий кожух 10. Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха расположен тангенциально к окружности кожуха 10 и примыкает к кожуху в зоне камеры сгорания (т.е. в наиболее теплонапряженной зоне) и подключен к источнику подачи сжатого воздуха (не показан). Торец кожуха, наиболее удалённый от камеры сгорания 3, выполнен открытым и образует вместе с вырезами 9 в ребрах 8 цилиндра патрубок отвода 12 охлаждающего воздуха. На другом торце кожуха в зоне свечи зажигания 5 выполнэно центральное отверстие, которое с вырезами

7в ребрах головки также образует патрубок отвода 13. Вырезы 7 и 9 в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, т.е. при угловом шаге вырезов «соседнее ребро содержит вырезы, смещенные на полшага, т.е. на угол а 12. Ширина вырезов

8вдвое больше среднего расстояния между ребрами S,

В двигателе с двумя оппозитными поршнями в цилиндре выполняют два пояса оребрения с кольцевой полостью в средней части цилиндра, соединенной с патрубком подвода кожуха, открытого с обоих торцов.

При работе двигателя через патрубок 11, соединенный с источником подачи сжатого воздуха, подается под избыточным давлением воздух, который распределяется в виде кольцевого вихря по кольцевой полости кожуха, поступает в вырезы 7,9, зигзагообразно проходит каналы в вырезах и

между ребрами, нагревается, охлаждая цилиндр и головку, и выходит наружу через патрубки 12 и -13. Т.о., предлагаемая конструкция позволяет осуществить подачу охлаждающего воздуха в наиболее нагретой зоне, увеличить длину пути воздушного потока и время его теплообмена с цилиндром и головкой, уменьшить расход воздуха, необходимого на охлаждение, обеспечить турбулизацию и интенсификацию охлаждения, снизить тепловые деформации цилиндров, потери на трение и износ.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с

воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один сребренный цилиндр и установленную на нем сребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем оптимизации движения воздушного потока, патрубок подвода выполнен в зоне

камеры сгорания,ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, причем вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха.

3. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что ребра в головке выполнены цилиндрическими.

4.Двигатель поп.1,отличающий- с я тем, что ребра в головке выполнены

коническими.

5.Двигатель поп.1,отлича ю щ и и - с я тем, что ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами.

// 5

Похожие патенты SU1761967A1

название год авторы номер документа
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776840A1
Форкамера 1978
  • Джаноян Сергей Александрович
  • Месхи Джумбер Бенедиктович
  • Глонти Мераб Галактионович
SU1002629A2
Вихревая труба 1990
  • Рясной Виталий Мефодиевич
  • Потурайко Юрий Владимирович
  • Гладырь Виталий Васильевич
  • Комащенко Петр Григорьевич
  • Мироненко Анатолий Кузьмич
  • Михайленко Юрий Дмитриевич
SU1778460A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Приходько Михаил Семенович
  • Злотин Григорий Наумович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
SU1262072A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ В ПОРШНЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2706091C1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2069274C1
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 967 A1

Реферат патента 1992 года Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Сущность изобретения: двигатель содержит сребренный цилиндр 1 и установленную на нем сребренную головку 2 камеру 3 сгорания. Вершины ребер цилиндра и головки охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющих кожух 10. Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха подключен к источнику подачи сжатого воздуха и расположен в зоне камеры сгорания тангенциально к окружности кожуха. Патрубок отвода 13 образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока 4 з.п.ф- лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 761 967 A1

Ариг.2

/0 9

рие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761967A1

Поспелов Д.Р
Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
М., Машиностроение, 1961, с.363 -365, фиг 201.

SU 1 761 967 A1

Авторы

Владимиров Порфирий Сергеевич

Даты

1992-09-15Публикация

1990-07-12Подача