Один из способов защиты грунта от размывов речным потоком состоит в применении индустриальных гибких покрытий.
Известны устройства для укладки гибких берегозаш,итных покрытий, включающие плавучую базу и подвешенный к ней цилиндрический барабан, с помощью которого ленты покрытия расстилаются поперек течения реки с нахлестом друг на друга до половины ширины ленты.
Однако в таких устройствах не обеспечено регулирование плавучести цилиндрического барабана.
В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен. Для этого цилиндрический барабан в нем насажен с возможностью вращения на полые оси, сквозь которые пропущены трубы с клапанами для подвода воды и воздуха.
На фиг. 1 представлен продольный разрез барабана; на фиг. 2 - его передняя часть; на фиг. 3 - плавучая база для намотки покрытия; на фиг. 4 - плавучая база для укладки покрытия.
Барабан / выполняется герметичным из листового материала цилиндрической формы. Обшивка-2 и идущие с определенным шагом ребра жесткости 3 обеспечивают ему необходимые прочность и жесткость, На основаниях 4 барабана укреплены Две цаПфЫ 5, за которые он через стойки 6 удерживается в воде
при намотке и раскатке лепты покрытия. Стойки с цапфами соединены через щарпир 7, который исключает появление момента в подшипнике цапфы при эксцентричном прпложе}1ии нагрузки к стойке. Ролик 8 ограничивает новорот стоек на шарнирах. Верхняя иоловина стоек выполнена нолой, герметичной, благодаря чему они в воде все время занимают вертикальное положение.
Чтобы предотвратить смещение центра тяжести барабана при частичном заполнении его балластной водой и умепьщенин вследствие этого остойчивости относительно продольной оси, барабан разделен по длине на два
самостоятельных балластных отсека герметичной диафрагмой 9. С целиком заполненными водой балластными отсеками барабан должен обладать необходимой отрицательной плавучестью. В том случае, когда его вес с
балластной водой значителен, для его уменьшения следует устраивать у концов барабана по одному герметичному не затопляемому водой компенсационному отсеку 10, что придает ему повышенную продольную остойчивость.
Плавучесть барабана увеличивается или уменьщается путел впуска внутрь его двух отсеков балластной водЫ или вытесне П1Я ее Из них сжатым воздухом. Для этого через
сквозь сальниковое уплотнение 11 и полые оси 12 пропущены две трубы для подачи воды 13 и воздуха 14. Трубы 13 и 14 независимо от вращения барабана всегда находятся в вертикальном положении благодаря связи их со стойками 6. Внутри барабана трубы доведены до самой общивки, поэтому из отсеков может быть почти полностью выпущен воздух или отжата вся балластная вода. Труба 13 для подачи воды на внещнем конце имеет кланан 15, воздущная труба 14 на внещнем конце, доходящем до верха стойки, - кланан 16. Сечения обеих труб рассчитаны на пропускные способности, определенные в соответствии со скоростями сброса нагрузки при раскатке ленты покрытия. Нанор, под которым вода вдодит внутрь барабана, зависит от того, насколько высоко поднят внещний вынускной конец воздущной трубы 14.
Вращение барабана при намотке осуществляется двумя тросами, для которых имеются канавки 17.
К плавучей базе 18 барабан подается почти целиком заполненным водой, имея небольщую положительную плавучесть. Через блок крана-укосины 19 к борту причала барабан подтягивается за стойки 6, воздушная труба 14 барабана через муфту 20 присоединяется к муфте 21 линии 22 сл атого воздуха. Клапаны 16 и 15 при этом открываются. В это время нагрузки в тросах 23 увеличиваются и, если они становятся более назначенной величины, откроются клапаны 24, и воздух, пройдя по воздушной трубе 14 внутрь барабана, будет вытеснять балластную воду через трубу 13 до тех нор, пока нагрузка в тросах 2fi не станет равной назначенной и клапаны 24 не закроются. Установив таким образом барабан в вертикальной плоскости, на нем занасовывают для вращения тросы 25 и в специальные карманы барабана закладывают анкерные грузы, к которым крепят за гибкие тяги конец ленты покрытия, расноложеиного на монтажной площадке. Натягивая тросы, вращают барабан и одновременно прил имают
его к упорам 26. Для сохранения верхом барабана во время намотки постоянной отметки относительно монтажной площадки два .троса 23 периодически стравливают на одну и ту величину. Увеличение плавучести барабана при намотке обеспечивается автоматически периодическим открыванием клапанов 24 и отл атием балластной воды. При нолностью намотанной ленте покрытия из барабана далее отжимается вся балластная вода, и клапаны 15 и 16 закрываются. Конец ленты нокрытия завязывается тросами на барабане, и он транспортируется наплаву на створ укладки.
При раскатке ленты по подводному откосу воздушные трубы 14 через муфту 20 присоединяются к воздущной сети и открываются клапаны 15 и 16, через клапаны воздушной сети начинается стравливание воздуха и заполнение барабана балластной водой.
Этот процесс продолжается автоматически до тех пор, пока нагрузки на несущие тросы 27 не станут равными назначенным. В дальнейшем вес барабана с покрытием все время
уменьщается и, следовательно, уменьшается нагрузка на несущие тросы 27, что приводит к открытию клапанов воздущной сети, стравливанию части воздуха из барабаиа в воду и увеличению водяного балласта. Таким образом, у барабана с лентой нокрытия все время автоматически сохраняется отрицательная плавучесть необходимой заданной величины и исключается возможность всплывания барабана.
Предмет изобретения
Устройство для укладки гибких берегозащитных покрытий, включающее плавучую базу и подвешенный к ней цилиндрический барабан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования плавучести цилиндрического барабана, последний смонтирован с возможностью вращения на нолых осях, сквозь которые пропущены трубы с клапанами для подвода воды и воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2015 |
|
RU2583030C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 1992 |
|
RU2092375C1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ | 2009 |
|
RU2399549C1 |
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ | 2007 |
|
RU2348565C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ | 2009 |
|
RU2399550C1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ | 2009 |
|
RU2410283C1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ | 2011 |
|
RU2471669C2 |
Подводный лебедочный зонд | 2017 |
|
RU2642677C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ | 1991 |
|
RU2009956C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация