Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в качестве испытательного стенда для испытания передач гибкой связью,
Известен нагружатель к стендам для испытания элементов передач, выполненный в виде центробежного вентилятора с регулируемой заслонкой.
Недостатком такого нагружается является невозможность обеспечения постоянной силы нагружения из-за высокой теплоемкости воздуха. Так проходя через заслонки воздух нагревается и его вязкость изменяется. Это влияет на усилие нагрузки. Недостатком является так же и то, что нагрузка может регулироваться в небольшом диапазоне и т.к. вязкость небольшая и максимальная нагрузка, которая может быть
получена при помощи данного нагружателя, незначительная.
Известен также стенд для испытания ременных передач, содержащий основание, установленные на нем проводной двигатель, регулируемый нагружатель и связываемые с ними испытываемые передачи с гибкой связью. Регулируемый нагружатель выполнен в виде центробежного воздушного вентилятора, что является недостатком данного стенда, т.к. невозможно создать больших усилий на испытуемых рамках ввиду малой вязкости воздуха. Для создания значительных нагрузок, требуется увеличение габаритов центробежного вентилятора.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышения достоверности результатов испытаний.
i
§
N
Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания передач с гибкой связью содержащий основание, установленные на нем приводной двигатель, регулируемый нагружатель и связываемые с ними испытываемые передачи с гибкой связью, снабжен гидросистемой, включающей напорную и сливную магистрали, приводной двигатель выполнен в виде балансирного электродвигателя с расположенным на его корпусе упором, регулируемый нагружатель выполнен в виде размещенных на основании вала с закрепленными на ней косозубыми колесами и ванны с перегородками, параллельными оси вала, размещенной в ванне жидкости для взаимодействия с косозубыми колесами и установленных на корпусе ванны и подключенных соответственно с напорной и сливной магистрали впускного и выпускного клапанов для взаимодействия с упором балансирного электродвигателя.
Благодаря тому, что стенд оснащен регулируемым нагружателем в виде размещенных на валу комплекта косозубых колес и установленных внутри ванны с перегородками, параллельными оси вала, размещенной в ванне жидкости для взаимодействия с косозубыми колесами и установленных на корпусе ванны и подключенных соответственно к напорной и сливной магистрали впускного и выпускного клапанов для взаимодействия с упором балансирного электродвигателя, можно в широком диапазоне регулировать нагрузку на испытуемых ремнях, путем изменения числа косозубых колес на валу нагружателя, а также путем изменения уровня жидкости в ванне. Изменять усилие на испытуемых ремнях можно также заливая в ванну жидкостью с различной вязкостью.
На стенде также можно измерить реактивный момент на двигателя. Наличие перегородок внутри корпуса жидкостной ванны, расположенных параллельно оси вращения зубчатых колес,позволяет увеличить гидросопротивление жидкости и предотвратить закручивание потока жидкости.
На фиг. 1 изображен главный вид стенда; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
Стенд для испытания передач с гибкой связью содержит балансирный электродвигатель 1, который связан через зубчаторе- менную передачу 2 с испытуемыми передачами 3, 4, 5. Последняя испытуемая передача посредством зубчатоременной передачей 6 связана с валом нагружателя, который размещен в корпусе жидкостной ванны 7 с ребрами 8 параллельными оси
вала нагружателя 9 и выполнен в виде комплекта косозубых колес 10. Жидкостная ванна 7 установлена на нижней плате 11. Жидкость внутри жидкостной ванны 7 поддерживается на одном уровне при помощи выпускного 12 и впускного 13 клапанов, которые связаны с балансирным электродвигателем посредством упора 14. Клапана состоят из корпуса 15 плунжера 16 и пружи0 ны 17. Верхний вертикальный рычаг 18 закреплен на балансирном электродвигателе 1 и подпружинен пружиной 19 к корпусу и соединен с индикатором 20.
Стенд для испытания передач с гибкой
5 связью работает следующим образом.
При включении балансирного электродвигателя 1 вращение от него передается через зубчатоременную передачу 2 к испытуемым передачам 3, 4, 5, С последней ис0 пытуемой передачи 5 вращение через зубчатоременную передачу 6 передается на вал нагружателя 9. Вал нагружателя с надетым на него комплектом косозубых зубчатых колес 10 вращается внутри корпуса жидко5 стной ванны.
В начальный момент включения балансирного электродвигателя 1 при помощи верхнего вертикальнго рычага 18 подпружиненного к корпусу пружиной 19 и индикато0 ра 20 можно измерить реактивный момент.
По мере работы стенда от перемещения жидкости комплектом косозубых зубчатых колес 10 температура жидкости повышается, а следовательно понижается вязкость и
5 нагрузка на испытуемых передачах понижается. В этот момент балансирный электродвигатель 1 начинает поворачиваться и своим упором 14 начинает воздействовать на плунжер 16 впускного клапана 13 и от0 крывает впускную гидромагистраль. Жидкость начинает поступать в жидкостную ванну 7 и уровень в ней повышается. Тем самым повышается сопротивление жидкости.
5 В противном случае, при повышении сопротивления жидкости, упор 14 начинает воздействовать на выпускной клапан и жидкость с ванны 7 сливается уменьшая сопротивление. Таким образом нагрузка на испытуемых
0 передачах поддерживается постоянной.
Для увеличения сопротивления жидкости параллельно оси вращения вала нагружателя расположены перегородки 8, которые также препятствует закручиванию потока
5 жидкости.
Таким образом, оснащение стенда для испытания передач с гибкой связью нагру- жателей в виде комплекта косозубых зубчатых колес и нижним вертикальным рычагом, который закреплен на балансирном электродвигателе и управляет спускным и наполнительным клапаном в совокупности позволяет повысить достоверность результатов испытаний и расширить функциональные возможность стенда.
Возможность регулирования нагрузки на испытуемые передачи позволяет расширить функциональные возможности, а возможность поддержания постоянной силы нагружения повышает достоверность результатов испытаний. Предлагаемое техническое решение технически просто и технологично в изготовлении и эксплуатации.
Формула изобретения Стенд для испытаний передач с гибкой связью, содержащий основание, установленные на нем приводной двигатель, регулируемый нагружатель и связываемые с
J
2.
ними испытываемые передачи с гибкой связью, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения достоверности
результатов испытаний, он снабжен гидросистемой, включающей напорную и сливную магистрали, приводной двигатель выполнен в виде балансирного электродвигателя с расположенным на его корпусе упо0 ром, регулируемый нагружатель выполнен в виде размещенных на основании вала с закрепленными на нем косозубыми колесами и ванны с перегородками, параллельными оси вала, размещенной в ванне жидкости
5 для взаимодействия с косозубыми колесами и установленных на корпусе ванны и подключенных соответственно к напорной и сливной магистрали впускного и выпускного клапанов для взаимодействия с упором балансирного электродвигателя.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОАГРЕГАТОВ ПЕРЕДАЧ | 2021 |
|
RU2765817C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2716175C1 |
Стенд для испытания моделей зубьев ремня на долговечность | 1989 |
|
SU1698665A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1201710A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1988 |
|
SU1516827A1 |
Стенд для испытания машин непрерывного действия | 1984 |
|
SU1241082A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания косозубых цилиндрических колес | 1983 |
|
SU1151858A1 |
Использование: машиностроение, испытательная техника для испытаний передач с гибкой связью. Сущность изобретения: при включении балансирного электродвигателя (1), вращение от него через передачу (2) передается к испытуемым передачам (3, 4, 5), с испытуемой передачи (5) вращение через передачу (6) передается на вал нагружателя (9), который вместе с надетым на него комплектом косозубых зубчатых колес (10) вращается внутри корпуса жидкостной ванны (7). По мере работы стенда от перемещения жидкости колесами 10 температура последней повышается, а следовательно понижается вязкость и нагрузка на испытуемых передачах (3, 4, 5). При этом балансирный электродвигатель (1) поворачивается и упором (14) воздействует на плунжер впускного клапана (13) и открывает впускную гидромагистраль. Жидкость поступает в жидкостную ванну (7) и уровень в ней повышается, что повышает сопротивление жидкости. 4 ил. со
Н
7№
1
Ptse.f
4
рие. г
Вид Б
А-А
ФигЗ
ц я
Нагружатель к стендам для испытания элементов передач | 1978 |
|
SU688849A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытаний ременных передач | 1986 |
|
SU1348694A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-10-10—Подача