Изобретение относится к технике для испытаний передаточных механизмов и может быть использовано при испытании зубчатых колес преимущественно на износ, а также при исследовании противоизносных свойств трансмиссионных и редукторных масел.
Известны стенды с замкнутым силовым контуром, содержащие приводной двигатель, корпус, две зубчатые передачи, образующие замкнутый силовой контур и нагружающее устройство, выполненное в виде .торсионного вала и поперечно свертной муфты 1.
Недостатками стендов с замкнутным контуром являются пуск под нагрузкой и невозможность изменения нагрузки в процессе испытаний без остановки стенда.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд с замкнутьш силовым контуром для испытания косозубых цилиндрических колес, содержащий корпус, установленные в нем на опорах параллельно друг другу торсионный и силовой Bajibi для закрепления на каждом из них по два испытуемых колеса с обратным друг другу наклоном зубьев, образующих замкнутый силовой контур, привод вращения, соединенный с одним из валов, гидросистему, включающую гидронасос, .редукионный клапан и распределитель, опоры одного из валов выполнены в виде соосных с ним гидроцилиндров, штоки которых имеют возможность вращения относительно цилиндров, а полости гидроцилиндров соединены с распределителем. При подаче гидрожидкости под давлением в один из гидроцилиндров на вал передается осевое усилие, которое благодаря обратному друг другу наклону зубьев испытуемых пар колес закручивает торсионный вал и создает нагружение силового контура стенда 2.
Недостатками известного устройства являются узкий диапазон варьирования нагрузки и законов ее изменения при испытаниях, что не позволяет приблизить условия испытания к реальным для щирокого класса зубчатых колес, работающих при переменных нагрузках.
Цель изобретения - расширение диапазона нагрузок и законов их изменения, воспроизводимых при,испытаниях.
Поставленная цель достигается тем, что стенд с замкнутым силовым контуром для испытания косозубых цилиндрических колес, содержащий .установленные в корпусе на опорах параллельные торсионный и силовой валы для закрепления на каждом из них по два испытуемых колеса с обратным наклоном зубьев, образующих замкнутый силовой контур, привод вращения, соединенный с одним из валов, гидросистему, включающую гидронасос, редукционный клапан и распределитель, опоры одного из валов выполнены в виде соосных с ним
гидроцилиндров, штоки которых могут вращаться относительно цилиндров, а полости гидроцилиндров соединены с распределителем, снабжен плунжерным насосом, установленным между гидронасосом и распределителем, приводом плунжерного насоса, выполненным в виде кулкачка, закрепленного на одном из валов, и установленным перед плунжерным насосом обратным клапаном, соединенным входом с гидронасосом.
На фиг. 1 изображена схема стенда, при рабочем положении распределителяна фиг. 2 - то же, при холостом положении.
Стенд содержит корпус 1, в котором размещены торсионный вал 2 и силовой вал 3. На торсионном и силовом валах 2 и 3 закреплены зубчатые колеса 4-7, причем колеса 4 и 5, а также колеса 6 и 7 имеют обратный наклон зубьев. Ступицы зубчатых колес 4 и 5 выполнены полыми, имеют внутренние шлицы и установлены в корпусе 1 на подшипниках с возможностью вращения. В зацепление со щлицами зубчатых колес 4 и 5 входят щлицевые наконечники торсиона 8. Торсионный вал 2 соединен с приводом 9 вращения. Опоры силового вала 3 выполнены в виде двух гидроцилиндров 10 и 11, что обеспечивает силовому валу 3 осевые и вращательные перемещения. Полости гидроцилиндров 10 и 11 соединены с гидросистемой, включающей гидронасос 12, редукционные клапаны 13 и 14, обратный клапан 15, плунжерный насос 1б, распределитель 17 и емкость 18 для гидрожидкости. На валу 3 закреплен сменный кулачок 19, выполняющий роль привода плунжерного насоса 16. Редукционный клапан 14, расположенный в сливной магистрали гидросистемы, служит для улучщения смазочного режима работы гидроцилиндров и может отсутствовать (фиг. 2).
Стенд работает следующим образом.
Привод 9 обеспечивает вращение торсионного и силового валов 2 и 3 и закрепленных на них испытуемых зубчатых колес 4-7. Во время пуска стенда распределитель 17 находится в холостом положении (фиг. 2), когда полости гидроцилиндров 10 и 11, а также напорная магистраль гидросистемы соединены со сливной магистралью. В связи с наличием гидравлических потерь в сливной магистрали или редукционного клапана 14 в системе создается незначительное давление масла (порядка 0,2-0,5 кг/см), которое достаточно для того, чтобы масло попало в гидроцилиндры 10 и 11. Благодаря этому обеспечивается их смазка. Для создания нагрузки в замкнутом контуре распределитель 17 переводится в рабочее положение (фиг. I). При этом напорная магистраль гидросистемы соединяется с полостью гидроцилиндра 10. Гидроцилиндр 11 как и до этого, соединен со сливной магистралью, благодаря чему обеспечивается его смазка. Наличие давления в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых передач | 1990 |
|
SU1762142A1 |
Стенд для испытания коробок передач | 1983 |
|
SU1103107A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1988 |
|
SU1516827A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2205149C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2812542C1 |
Нагружатель стенда для испытания землеройной машины | 1987 |
|
SU1472586A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОСОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС, содержаший установленные в корпусе на опорах параллельные торсионный и силовой валы для закрепления на каждом из них по два испытуемых колеса с обратным наклоном зубьев, образуюших замкнутый силовой контур, привод вращения, соединенный с одним из валов, гидросистему, включающую гидронасос, редукционный клапан и распределитель, опоры одного из валов выполнены в виде соосных с ним гидроцилиндров, штоки которых могут вращаться относительно цилиндров, а полости гидpo цилиндров соединены с распределителем, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузок и законов их изменения, воспроизводимых при испытаниях, он снабжен плунжерным насосом, установленным между гидронасосом и распределителем, приводом плунжерного насоса, выполненным в виде кулачка, закрепленного на одном из валов, и установленным перед плунжерным насосом обратным клапаном, соединенным входом с гидронасосом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и стенды для испытания деталей | |||
Под ред | |||
Д | |||
Н | |||
Решетова | |||
М., «Машиностроение, 1979, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ испытания на контактную прочность зубчатых передач | 1957 |
|
SU107830A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-08-04—Подача