Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в качестве аварийного реле переменного тока.
Известно электромагнитное реле переменного тока, содержащее обмотку, контактную систему, якорь и сердечник, разделенный на две части, на одну из которых одет короткозамкнутый виток.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электромагнитное реле переменного тока, содержащее контактную систему, электромагнитную систему, включающую П-образ- ный магнитопровод с размещенной на нем обмоткой возбуждения, якорь, взаимодействующий с торцом указанного П-образного магнитопровода и с указанной контактной системой, один из торцов П-образного магнитопровода разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток.
Недостатками известных реле являются следующие. Они обладают низким коэффициентом возврата (0,3-0,5), при котором, в случае использования указанных электромагнитных реле в качестве аварийных, переключение с основного источника энергоснабжения на резервное происходит при снижении питающего напряжения более чем на 50%, Однако, как показывает опыт эксплуатации, отказы в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики появляются уже при снижении питающего напряжения на 20-30% от номинального значения, Поэтому используемые в настоящее время электромагнитные реле переменного тока, в качестве аварийных реле, целевому назначению удовлетворяют не в полной мере.
Следует отметить, что незначительное снижение напряжения питающей сети достаточно сложно обнаружить по внешним признакам, так как при этом аварийные реле находятся под током, и тем самым, фиксируют исправность источника энергоснабжения.
Кроме того, известные электромагнитные реле переменного тока, используемые в качестве аварийных, также существенно увеличивают время переключения линий питания, поскольку отпадание якоря и замыкание тыловых контактов происходит не при полном отсутствии тока в обмотках реле, а при остаточном токе, соответствующем току отпадания К тому же известные электромагнитные реле переменного тока не обладают частотной селективностью и могут реагировать на проявление различных мощ - ных помех.
Цель изобретения - повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности электромагнитного реле переменного тока.
Цель достигается электромагнитным реле переменного тока, содержащим контактную систему, магнитную систему, состоящую из двух С-образных магнитопроводов и П-образного магнитопровода, один из торцов которого разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток, якоря, взаимодействующего с торцом указанного П-образного магнитопровода и с указанной контактной системой, конденсатора, обмотки управления, размещенной на одном из С-образных магнитопроводов, обмотки возбуждения, параллельно которой включен указанный конденсатор, при этом обмотка возбуждения размещена на указанных втором С-об- разном магнитопроводе и П-образном маг- нитопроводе, а указанные С-образные магнитопроводы прилегают друг к другу и
расположены так, что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей.
Электромагнитное реле переменного тока представлено на чертеже.
Реле содержит подвижный якорь 1, воз0 действующий на контактную систему 2, электромагнитную систему, состоящую из двух С-образных магнитопроводов 3 и 4, обмоток управления 5 и возбуждения 6, П- образный магнитопровод 7, один из торцов
5 которого разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток 8, и взаимодействующий с подвижным якорем 1. При этом обмотка возбуждения 6, параллельно которой включен конденсатор
0 9, размещена на С-образном магнитопроводе 3 и П-образном магнитопроводе 7, а обмотка управления 5, зажимы которой 10, 11 являются входными зажимами электромагнитного реле расположена на С-образном
5 магнитопроводе 4. Указанные С-образные магнитопроводы 3 и 4 прилегают друг к другу и расположены так, что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей.
Электромагнитное реле работает следу0 ющим образом.
При подключении источника напряжения к входным зажимам 10 и 11 реле, когда уровень этого напряжения превышает напряжение его срабатывания в параметриче5 ском контуре, образованном обмоткой возбуждения 6 и конденсатором 9, скачкообразно возникают электрические колебания. При этом в П-образном магнитопроводе 7 появляется магнитный
0 поток, воздействующий на подвижной якорь 1. В результате подвижной якорь 1 притягивается к полюсному наконечнику П- образного магнитопровода 7 и управляет контактной системой 2. Незначительное
5 снижение напряжения ниже уровня срабатывания реле приводит к срыву электрических колебаний в параметрическом контуре и прекращению электромагнитного воздействия П-образного магнитопровода 7 на по0 движной якорь 1. При этом подвижной якорь 1 отпадает под действием собственного веса, не испытывая воздействия остаточного магнитного потока.
Формула изобретения
5 Электромагнитное реле переменного тока, содержащее контактную систему, электромагнитную систему, включающую П- образный магнитопроводе размещенной на нем обмоткой возбуждения, якорь, взаимодействующий с торцом указанного П-образного магнитопровода и с указанной контактной системой, по крайней мере один из торцов П-образного магнитопровода разделен на две части, на одной из которых установлен короткозамкнутый виток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности, оно снабжено конденсатором, дополнительной магнитной системой, состоящей из двух С-образных магнитопроводов, обмоткой управления,
предназначенной для подключения к источнику питания, размещенной на одном из указанных С-образных сердечников, указанная обмотка возбуждения охватывает другой из указанных С-образных сердечников и параллельно ей подключен указанный конденсатор, при этом указанные С-образ- ные магнитопроводы прилегают друг к другу и расположены так. что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное реле | 1980 |
|
SU928454A1 |
Электромагнитное токовое реле | 1976 |
|
SU587524A1 |
Трансформаторный датчик с подвижным яко-PEM | 1979 |
|
SU828200A1 |
Устройство для сигнализации о нарушении связи при работе телеграфных аппаратов Бодо | 1946 |
|
SU70778A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072615C1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
Плавкий предохранитель с устройством контроля его состояния | 1986 |
|
SU1397994A1 |
ТОКОВОЕ РЕЛЕ ЗАЩИТЫ | 1973 |
|
SU399024A1 |
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1737651A1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в качестве аварийного реле переменного тока. Цель: повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности. Сущность: при подаче на входные зажимы реле напряженности выше уровня срабатывания в параметрич. контуре обмотка возбуждения - конденса - тор скачкообразно возникают электрические колебания и магнитный поток в П-об- разном магнитопроводе. При этом происходит электромагнитное взаимодействие магнитного потока с подвижным якорем, в результате чего последний притягивается к полюсному наконечнику П-образного маг- нитопровода. Один торец П-образного маг- нитопровода разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток. Притянутое состояние подвижного якоря фиксируется размыканием тыловых и замыканием фронтовых контактов контактной системы. При этом обмотка управления, зажимы которой являются входными,зажимает реле, размещена на С-образном магнитопроводе. Обмотка возбуждения, параллельно которой включен конденсатор, размещена на другом С-образном магнитопроводе и П-образном магнитопроводе. С- образные магнитопроводы прилегают друг к другу и расположены так, что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей. Положительный эффект: электромагнитное реле обладает высоким коэффициентом возврата, быстродействием и помехозащищенностью. 1 ил. СО с VI о го CJ (А) О
J
Редактор
Составитель В.Панченко Техред М.Моргентал
J
4
Корректор Н.Тупица
Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики А | |||
С.Перебо- ров и др | |||
М.: Транспорт, 1984, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Витенберг М.И | |||
Расчет электромагнитных реле, ГЭИ, М-Л.: 1961, с | |||
Приспособление для нагревания воздуха теплотой отработавшего воздуха | 1924 |
|
SU420A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-04-02—Подача