(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2009 |
|
RU2400856C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2010 |
|
RU2435245C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2009 |
|
RU2400857C1 |
Электромагнитное поляризованное реле для; систем автоматического контроля и регулирования | 1955 |
|
SU104101A1 |
Электромагнитное реле переменного тока | 1990 |
|
SU1762330A1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ДВУСТАБИЛЬНЫЙ ДЛИННОХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ СО СДВОЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ ЦЕПЬЮ | 2018 |
|
RU2683575C1 |
Поляризованное электромагнитное реле | 1979 |
|
SU983806A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2000 |
|
RU2161342C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОЛЯРИЗОВАННАЯ СИСТЕМА С ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2687230C1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2016 |
|
RU2653532C2 |
; . Изобретение относится к области электроаппаратостроения, а именно к фазочувствительным и поля ризованным: реле,. использу иоым в железнодорожной автоматике. Известны фааочувсТЬите) репе переменного тока, содержащие два электромагнитных элемента, магнитные ш токи которых взаимодействуют с токами индуктированными в подвижном алюминие вом секторе и создают вращающий моMeirr, зависящий от фазы между питаю щими напряжениями, например реле типа ДСР 1 . Недостатком известного устройства является громоздкость конструкции и большая металло ишость. Наиболее близким к предложенному является комбинтфованное реле, содержащее разветвленную магнитную систему с постоянным магнитом, а также нейтральный и поляризованный якори, воздействующие на контактную систему при работе, например реле типа КР 2, Недостатком указанного устройства ябляется надежность действия, поляризованного якоря, который при изменении направления тока в обмотках может не перебрасываться (залипать), что вызывает нарушение нормальной работы устройства железнодорожной автоматики и, как следствие, может привести к снижению безопасности движения поездов, а в отдельных cnynasnc к аварийным ситуациям на железнодорожном транспорте. Недостатком является низкий коэффипиент возврата репе и малый процент унификации. Цель изобретения - достижение фазочувствительности, повыщение надесяшости, увеличите коэффициента возврата и унификация конструкции нейтральных, поляризованных и фазочувствитальных реле. Поставлеяная пепь достигается тем, что в электромагнитном реле, содержащем разветвленный магнито1фовод, составленный из частей, размещенных в различных плоскостях, обмотки, разы еuiemnje на одной из указанных частей, и якорь, связа1шый с контактной системой, часть магнитопровода, на которой размешены обмотки, выполнена симметричной и замкнутой, другая часть магнитопровода - в виде стержней, которые соединены одними своими ко1щами с ука занной симметричной замкнутой частью М1агнитопровода на ее диаметрально противоположных участках, а якорь соединен с другим концом одного из указанных стержней, причем сечение симметричной замкнутой части магни опровода выбрано таким, чтобы ампервитки подмагничиваяия соответствовали максималь ной магнитной проницаемости. На чертеже схематически показано электромагнитное репе (без контактной системы). Реле содержит разв.етвпенный магнитопровод, одна часть 1 которого ЕЫПОПнена симметричной и замкнутой в виде, например, замкнутого О-образного контура, и на ней размещены обмотки 2 и 3. К части 1 магнитопровода в диаметрально противоположных точках прикреплены вьшолненные в виде стержней полюсный накокч чник 4 и ярмо 5, на котором за1феплен вращающий на оси 6 якорь 7. Якорь связан с контактной .системой (не показана). Реле работает следующим образом. При подключении к одной из обмоток 2 или 3 питающего напряжения создаваемый магнитный поток замыкается в симметричной замкнутой части 1 магни- топровода и не оказывает воздействия на якорь 7, так как при этом магнитно сопротивление через ярмо 5, якорь 7 и воздушный зазор между якорем 7 и полюсным наконечником 4 велико по срав нию с магнитным сопротивлением симметричной замкнутой части 1 магнитопровода. Одновременное включение электропитания на оба входа реяе, когда магнитный поток катущки 2 в симметричной замкнутой части 1 будет совпадать по направлению с л«вгнитным потоком катущки 3, также не может вызвать притягивание якоря 7 из-за того, что суммарный магнитный поток замыкается в симметричной замкнутой части 1 маг нитопровода. Только при одновременном тгатании обеих катушек, нх магнитные потоки будут направлены навстречу друг другу в симметричной замкнутой части 1 магнитопровода, создается усло(ие для протекания магнитного потока через ярмо 5 и полюсный наконечник 4,-что вызывает притяжение якоря- 7 к полюсному наконечнику 4. Если катушки реле включить на параллельную работу таким образом, чтобы создаваемые магнитные потоки в симметричной замкнутой части 1 магниторовода были направлены встречно, то реле может быть использовано в качестве .нейтрального. Если входы реле через диод подклк чить к источникам переменного тока, то результирующий магнитный поток через якорь будет зависеть от геометрической суммы потоков, создаваемых электромагнитами в симметричной замкнутой части 1 магнитопровода, обеспечивая тем самым зависимость срабатывания реле от угла между питающими напряжениями, т.е. фазочувствитепьность. Отпадание якоря реле при отключении или снижении напряжения на одной из обмоток обеспечивается за счет действия веса якоря, а обеспечение надежного от падания якоря реле при отклю жии питания в одной обмотке возбуждения и на- . личия трехкратной перегрузки по питанию в другой достигается также и тем, что сечение симметричной замкнутой части магнитопровода выбирается таким, чтобы рабочие ампервитки соответствовали максимальной магнитной проницаемости, т.е. увеличение тока подмагничивания по отнощению-ic рабочему вызывает уменьшение магнитной проницаемости симметричной замкнутой части магнитопровода. Высокий коэффициент возврата реле достигается за счет того, что магнитный поток от остато ной намагниченности магнитопровода замыкается в его симметричной замкнутой части 1 и не воздействует на якорь. При/наличии трех и более катущек на симметричной замкнутой части магнитопровода за счет соответствующего включения обмоток обеспечивается надежное отпадание якоря реле при превышении наперед заданной величины напряжения на катуише, т.е. реие работает в заданных пределах напряжения питания. Предложенное изобретение позволит в устройствах жотезнодорожной автоматики исключить малонадежные поляризованные реле, в репьсоЕЫх цепях вместо импульсных поляризованных реле применить путевые репе первого класса. использовать надежное реле в схемах стрелки для контроля положения, смены направления движения поездов, управле ния входным сигналом и др. Ожидае1 а11Й экономический эффект от внедренияизобретения составляет порядка 8 руб. на каждое реле. ормула изобретения Электромагнитное реле, содержащее разветвленный магнитопровод, составленный из частей, размещенных в различных плоскостях, обмотки, размещенные на одной из указанных частей магнитопровода, и якорь, связанный с контактной г системой, отличающееся тем, что, с цепью достижения - - -- -f - - - f - ««.«.-- «-Ч- - -,.- фазочувствительности, повышения надежности, увеличения коэффициента возврата и унификации конструкции нейтральных, 546 поляризованных и фазочувствитальных реле, часть магнитопровода, на которой размещены обмотки, вьшолнена симметричной и замкнутой, другая часть магнитопровода - в виде стержней, которые соединены одними своими концами с указанной симметричной замкнутой частью мапштопровода на ее диаметрально противоположных участках, а якорь соединен с другим концом одного нз указанных стержней, причем сечение симметричной замкнутой части магнитопровода выбрано таким, чтобы ампервитки подмагничивання соответствовали максимальной магнитной проницаемости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сороко В. И. и Разумовский Б. А. Аппаратура железнодорожной автоматики - -.,. л. J - A -Vj i-jj v tJv, CIO л wmci i и телемеханики, М., Транспорт, 1976, с. 219. 2. Там же, с. 249.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-11-19—Подача