Лыжное шасси летательного аппарата Советский патент 1992 года по МПК B64C25/52 

Описание патента на изобретение SU1762754A3

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в лыжных шасси летательных аппаратов.

Наиболее близким технические решением является лыжное шасси летательного аппарата, содержащее рычаг, соединенный со стойкой, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и полуосью ее навески.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и ее большой вес.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение ее веса.

Поставленная цель достигается тем, что в лыжном шасси летательного аппарата, содержащем амортизационную стойку, соединенную с фюзеляжем, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и полуосью ее навески, согласно изобретению стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, расположенного вдоль полуоси навески лыжи и включающего одну или несколько упругих пластин, скрепленных по конца обоймами, в каждой из которых выполнены радиальные пазы под упругие пластины, размещенные со свободой скольжения вдоль паза, при этом одна из обойм неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая выполнена охватывающей полуось навески. установлена со свободой вращения на ней и шарнирно соединена с лыжей в плоскости. параллельной продольной оси лыжи, причем торсион закрыт съемным кожухом.

На фиг. 1 изображено лыжное шасси в компоновке на летательном аппарате; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.

VJ

О

ю

XI

ел

GJ

Лыжное шасси летательного аппарата содержит лыжу 1, стойку 2, выполненную, например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже 3. Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого тор- сиона 4, расположенного вдоль полуоси 5 навески лыжи 1 и состоящего из упругих пластин 6, скрепленных по концам обоймами 7 и 8. Обойма 7 неподвижно установлена на полуоси 5 навески лыжи 1, а обойма 8 охватывает полуось 5 навески и размещена на ней со свободой вращения, Кроме того, обойма 8 шарнирно соединена с лыжей 1 посредством шарнира 9, ось которого параллельна продольной оси лыжи 1, В обоймах 7 и 8 выполнены радиальные пазы 10, в которых упругие пластины 6 установлены со свободой скольжения, причем последние размещены вдоль и вокруг полуоси 5 навески лыжи 1. Пластичен ый юрсиоп 4 закрыт съемным кожухом 11.

Шасси функционирует следующим образом.

При движении летательного аппарата на шасси данной конструкции по поверхности аэродрома в случае возникновения отклонения лыжи в продольной плоскости в работу вступает пластинчатый торсион 4. Вращение обоймы 8 вокруг полуоси 5 навески лыжи 1 вызывает изгиб и скручивание упругих пластин 6, закрепленных другим концом на неподвижной относительного летательного аппарата обойме 7, что обеспечиваетвозникновениесилы, возвращающей лыжу 1 к исходному положению, т. е. пластинчатый торсион работает как стабилизирующий амортизатор лыжи 1. Возможность перемещения упругих пластин 6 в радиальных пазах 10 обойм 7 и 8 позволяет избежать заедания их при скручивании.

Наличие стабилизирующего амортизатора данной конструкции, с одной стороны, позволяет удерживать лыжу в полете при угле, соответствующем минимальному аэродинамическому сопротивлению, а с другой стороны, позволяет лыже 1 сориентироваться для необходимого контакта со взлетно-посадочной полосой (ВПП) при посадочном угле атаки самолета. При установке лыжи 1 на амортизационной стойке,

например, носовой опоры, стабилизирующий амортизатор данной конструкции обес- печивает ориентирование лыжи 1 по поверхности ВПП при любом положении рычага амортизационной стойки 2 и при наезде на препятствие.

Шарнир 9 навески лыжи 1 обеспечивает ориентирование последней по поверхности ВПП при любом штатном изгибе-обжатии рессоры.

Техническое обслуживание и профилактический осмотр данного шасси просты. Снятие кожуха 11 обеспечивает доступ к элементам пластинчатого торсиона 4. В случае необходимости поврежденные упругие

пластины 6 могут быть легко заменены на запасные. Жесткость подвески лыжи 1 регулируется как количеством пластин 6 и их размерами, так и материалом, из которого они изготовлены.

Фор мула изобретения

Лыжное шасси летательного аппарата, содержащее амортизационную стойку, соединенную с фюзеляжем, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и

полуосью ее навески, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и снижения его веса, стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, расположенного вдоль полуоси

навески лыжи и включающего одну или несколько упругих пластин, скрепленных по концам обоймами, в каждой из которых выполнены радиальные пазы под упругие пла- стины, размещенные со свободой

скольжения вдоль паза, при этом одна из обойм неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая выполнена охватывающей полуось навески, установлена со свободой вращения на ней и шарнирно соединена с лыжей в плоскости, параллельной продольной оси лыжи, причем торсион закрыт съемным защитным кожухом.

t

5

Si

Вид А

Фиг. 5

Похожие патенты SU1762754A3

название год авторы номер документа
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
ШАССИ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Рыбников Алексей Александрович
  • Котина Ирина Сергеевна
  • Слободян Александр Алексеевич
  • Курьянов Станислав Фёдорович
RU2767571C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1
ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Рыбников Алексей Александрович
  • Котина Ирина Сергеевна
  • Слободян Александр Алексеевич
  • Мышова Анастасия Евгеньевна
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
RU2777136C1
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Конев Николай Владимирович
RU2769263C1
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета 1976
  • Смирнов Н.П.
SU575839A1
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1980
  • Чистяков В.М.
  • Куцерубов А.Т.
  • Степанищев В.М.
  • Вахе В.Б.
  • Гончаров А.А.
RU1074011C
ШАССИ ДЛЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА И ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ 2020
  • Демин Вадим Юрьевич
  • Лапшин Владимир Павлович
  • Силин Александр Игоревич
RU2751263C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1975
  • Дольнов Е.П.
  • Барышников В.И.
  • Чеботаев А.А.
SU524354A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 754 A3

Реферат патента 1992 года Лыжное шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее веса. Лыжное шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку, выполненную. например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже. Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсио- на, включающего упругие пластины и скрепляющие их по концам две обоймы с радиальными пазами под упругие пластины. Одна обойма неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая охватывает полуось навески лыжи и размещена на ней со свободой вращения. Вращение этой обоймы вокруг полуоси навески лыжи вызывает изгиб и скручивание упругих пластин, закрепленных другим концом на неподвижной относительно летательного аппарата обойме, что обеспечивает возникновение силы, возвращающей лыжу к исходному положению. 5 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 762 754 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1762754A3

Авторское свидетельство СССР N 236993, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Авторское свидетельство СССР Ns 236992, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 762 754 A3

Авторы

Жидовецкий Казимир Михайлович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-06-12Подача