Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета Советский патент 1982 года по МПК B64C25/52 

Описание патента на изобретение SU575839A1

Изобретение относится к авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам, и может быть применено на многоцелевых летательных аппаратах. Известны летательные аппараты с лыжными шасси С13. Однако известные лыжные шасси не убираются, что существенно увеличивает лобовое сопротивление летател ного аппарата, а также трудно заменяются на колесные шасси .без существенных доработок. Известна стойка шасси самолета, выполненная по пирамидальной схеме и содержащая амортизатор, шток которого обращен вверх, боковой и задний Кодкосы и лыжу 23. При таком лыжном шасси необходима хорошая колея и, кроме того, невозможна уборка и нагружение элементов шасси большими нагрузками от момента, действующего в плоскости полоза лыжи (например, при страгивании примерзших лыж или при разворотах самолета) . Целью изобретения является повышение надежности работы опоры. Указанная цель достигается тем, что опора снабжена дополнительной стойкой, содержащей подкос и амортизатор, прикрепленные к фюзеляжу с помощью карданов, а к лыже - с помО щью универсального шарнира, причем передний подкос пирамидальной стойки и подкос дополнительной стойки установлены параллельно . в одной плоскости, при этом задний подкос пирамидальной стойки выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с замком, фиксируквдим выпущенное положение лыжи, а лыжа снабжена упорным роликом, взаимодействукядим с опорной площадкой фюзеляжа и дoпoлниteльныI I амортизатором стабилизации движения лыжи относительно ее продольной оси. На фиг. .1 показана конструкция лыжного шасси в выпущенном положении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - то же, вид спереди на . фиг. 4 - конструкция лыжного шасси в убранном положении, вид спереди. Предлагаемая конструкция содержит лыжу 1, на продольной оси которой расположены гнезда с подшипниками, в которые установлены нижнее звено 2 кардана основного амортизатора 3, соединенного с нижним звеном 2 при помощи промежуточного звена 4, и нижнее звено.5 кардана стабилизирующего амортизатора 6, соединенного с нижним эвеном 5 с помощью промежуто ного эвена 7. Основной 3 и стабилизирующий 6 амортизаторы крепятся к узлам фюзеляжа с помощью промежуточных звеньев 8 и 9 верхних карданов. С узлами фюзеляжа через промежуточные звенья 10 и 11 соединены также боковые . подкосы 12 и 13 основного 3 и стабилизирующего б амор тизаторов. Кроме того, основной амо тизатор 3 шарнирно соединен с задним подкосом 14, причем звенья этог шарнира имеют возможность вращения вокруг своих продольных осей. Задний подкос 14 соединен с узлом фюзе ляжа через промежуточное звено 15. Между лыжей 1 и основным амортизато ром 3 имеется упругая связь в виде поддерживаклдего амортизатора 16, ко торый имеет предварительную затяжку и может как растягиваться, так и сокращаться. Звенья шарнира 17 креп ления поддерживакядего амортизатора 16 к лыже 1 имеют возможность враще ния вокруг своих продольных осей. На лыже установлен ролик 18, а на фюзеляже ответный опорный рельс 19 Нормальную работу опоры шасси обеспечивают следующие геометрические соотношения: продольные оси основного 3 и ста билизиру ощего 6 с1мортизаторов и оси их боковых подкосов 12 и 13 выполне ны параллельно длина основного 3 и стабилизирую щего б амортизаторов одинаковая при их поджатом положении; боковые подкосы 12 и 13 выполнен одинаковой длины. Устройство работает следуюцим образом. Под действием внешней нагрузки основной 3 и стабилизирующий б ai-iop тизаторы сжимаются, что приводит ле жащие в одной плоскости подкосы 12 14 к синхронному повороту вокруг осей их навески на узлах фюзеляжа. При этом происходит перемещение лыжи 1 вверх и несколько в сторону в направлении размаха крыла. Контакт лыжи 1 с поверхностью аэродрома полностью сохраняется, так как она может качаться в поперечном нап равлении на осях, соединяющих ее с головками основного 3 и стабилизиру щего б амортизаторов. Поддерживающий амортизатор . 16 в этом случае растягивается. При качании лыжи 1 вокруг поперечной оси звена 2 работ ет только стабилизирующий аг/юртизатор б, а задний конец лыжи 1 перемещается не только в вертикальном направлении, но и несколько в сторо ну. Благодаря вертикальным осям звеньев 2 и 5 происходит некоторый поворот лыжи 1 относительно этих осей и при этом не возникают дЬполнительные нагрузки на конструкцию шасси и фюзеляжа самолета. Уборка лыжи достигается за счет схемы, состоящей из двух звеньев параллелограг.1ма. Одно звено состоит из основного амортизатора 3 и бокового подкоса 12, второе - из стабилизируюцего амортизатора б и бокового подкоса 13. При уборке первое звено поворачивается вокруг оси 20 (фиг. 3), проходящей через болты крепления амортизатора 3 и бокового подкоса 12 к промежуточным звеньям 8 и 10. Второе звено поворачивается аналогично первому звену. При таком движении звеньев параллелограмма происходит плоскопараллельное перемещение лыжи 1 в направлении к фюзеляжу, что обеспечивается карданными подвесками лыжи 1 и продольными и поперечными осями звеньев 2 и 5. Во всех перечисленных соединениях при уборке лыжи происходит относительное перемещение. В процессе уборки лыжи, при ее подходе к обтекателю 21 (фиг. 4), установленному на фюзеляже, ролик 18 набегает на рельс 19 и постепенно отклоняет лыжу 1 таким образом, что в конце уборки она по всему периметру прилегает к обтекателю 21 и устанавливается на замок убранного положения известной конструкции (на чертежах не показан). Все перемещени я лыжи, амортизаторов и подкосов обеспечены соосностью и параллельностью болтов крепления подкосов, амортизаторов и лыжи. Уборка и выпуск лыжи осуществляется подкосом 14, который одновременно является гидравлическим силовым цилиндром и имеет встроенный замок выпущенного положения лыжи. Такая конструкция основной опоры убирающегося лыжного шасси самолета позволяет получить большую колею при минимёшьном весе и минимальных размерах обтекателя, разместить узлы крепления и конструкцию шасси полностью снаружи фюзеляжа самолета без контура герметизации. Формула изобретения Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета, содержащая пирамидальную стойку, закрепленную посредством карданов на фюзеляже самолета, амортстойку, передний и задний подкосы и лыжу, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, она снабжена дополнительной стойкой, содержащей подкос и амортизатор, прикрепленные к фюзеляжу с помощью карданов, а к лыже - с помощью универсального шарнира, причем передний

подкос пирамидальной стойки и подкос дополнительной стдйки установлены параллельно в одной плоскости, при этом задний подкос пирамидальной стойки выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с замком, фиксируидим выпущенное положение лыжи, а лыжа снабжена упорным роликом, взаимодействующим с опорной площадкой фюзеляжа и дополнительным амортизатором стабилизации лыжи относитель но ее продольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Техническое описание сгииолета АН-12П, Киев, 1963, с. 7.

2.Техническое описание самолета Ан-2. Изд. 2, Киев, 1956., с, 104107,-фиг. 109.

Похожие патенты SU575839A1

название год авторы номер документа
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата 1976
  • Смирнов Н.П.
SU593400A1
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1980
  • Чистяков В.М.
  • Куцерубов А.Т.
  • Степанищев В.М.
  • Вахе В.Б.
  • Гончаров А.А.
RU1074011C
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1989
  • Куцерубов А.Т.
  • Трофимов В.А.
RU1793641C
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Салмон Джеймс Джейсон
  • Бармичев Сергей Д.
  • Лонг Майкл Аллан
RU2617295C2
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2307046C2
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки 2017
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2662311C1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Долгов Владимир Ильич
  • Костиков Владимир Ильич
  • Мухин Николай Васильевич
RU2297366C1
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Конев Николай Владимирович
RU2769263C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2545239C1

Иллюстрации к изобретению SU 575 839 A1

Реферат патента 1982 года Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета

Формула изобретения SU 575 839 A1

18

16

SU 575 839 A1

Авторы

Смирнов Н.П.

Даты

1982-11-30Публикация

1976-04-01Подача