Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B62D35/00 G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU1763279A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей.

Известен способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления тела, основанный на замере потери давления на участке выработки, в котором имеется аэродинамическое сопротивление 1.

Недостатком этого способа является то, что замеры производятся при неподвижном теле, что значительно снижает точность определения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Известны различные способы и устройства для аэродинамических испытаний транспортных средств, однако они сложны, дороги и лишь приближают условия испытаний (обтекание автомобиля потоком воздуха, движение автомобиля относительно дороги и др.) к реальным условиям 2.

Известен способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей, взятый за прототип, заключающийся в испытании автомобиля на дороге методом выбега и служащий для перепроверки результатов испытаний в аэродинамических трубках в дорожных условиях 3.

v| Os CJ ГО V4 О

Недостатком этого способа является низкая степень воспроизводимости результатов испытаний, а также большая зависимость результатов измерений от условий окружающей среды, имевших место и упрощение сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях.

Целью изобретения является повышение точности и управление сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях.

Указанная цель достигается тем, что испытания производят в автодорожном тоннеле, влияние окружающей среды в котором намного меньше, чем на открытом пространстве дороги, отпадает необходимость использования различных колпаков, изолирующих автомобиль от окружающей среды, регистрируемые параметры зависят только от аэродинамических характеристик автомобиля и не зависят от состояния двигателя, подвески, трансмиссии, так это имеет место при использовании метода выбега, для реализации предлагаемого изобретения необходимо лишь установить в автодорожном тоннеле анемометр и систему поддержания дистанции между автомобилями в колонне, измеряют скорость движения воздушного потока, который образуется за счет эжекци- онно-поршневого эффекта, создаваемого в тоннеле колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей.

На чертеже схематически показано движение воздушных потоков и транспорта в автодорожном тоннеле, где VB скорость воздушного потока в тоннеле, м/с; I - дистанция между автомобилями в колонне,

I т-г, где L - длина тоннеля, м; N - количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле.

Измерив скорость воздушного потока анемометром, определяют коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей по следующей зависимости

Сх (Sr - So) VJ

(Va - VB)2 Sa N

где Сх - коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля;

ST - площадь поперечного сечения тоннеля, м2;

Sa - площадь миделева сечения автомобиля, м .

Известный способ позволяет просто, быстро и достаточно точно получать значение коэффициента аэродинамического сопротивленияавтомобилядля

сопоставления с результатами полученными в аэродинамических трубах.

Заявляемое изобретение опробировано в условиях Метехского автодорожного тоннеля.

В таблице приведены результаты измерений скорости воздушного потока в Метех- ском тоннеле и результаты расчетов по заявляемой зависимости.

Использование способа позволяет определить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля в реальных дорожных условиях, а дорожные испытания все еще являются важной составной частью и помимо того, последней инстанцией, на

которой должны проверяться результаты проектных работ.

Кроме того, предлагаемый способ реализовать на испытательном полигоне, соорудив для этого легкий макет

автодорожного тоннеля.

Формула изобретения Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей, заключающийся в измерении скорости воздушного потока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях, измеряют скорость движения воздушного

потока, который образуется за счет эжекци- онно-поршневого эффекта, создаваемого в тоннеле колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей, а затем определяют коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля Сх по следующей зависимости:

Сх (Sr-soyvj

(Va - Ve)2 Sa N

где ST - площадь поперечного сечения тоннеля, м ;

S,i - площадь миделева сечения автомобиля, м2;

VB- скорость воздушного потока в тон- неле, м/с;

Va - скорость движения автомобилей, м/с;

N - количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле.

Ш1иШЛШ1Ш Ш2шЛш

„УзJHu. ) /SU //

Похожие патенты SU1763279A1

название год авторы номер документа
Способ управления вентиляцией автодорожных тоннелей с односторонним движением транспортных средств 1983
  • Рогалев Виктор Антонович
  • Медведев Инокентий Инокентьевич
  • Фомичев Владислав Иванович
  • Горшков Лев Капитонович
  • Беллад Валентин Георгиевич
  • Гусев Евгений Андреевич
SU1141204A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1996
  • Бессарабенко К.А.
  • Бухтояров В.Н.
  • Викторов В.А.
  • Позлевич В.П.
  • Файков Ю.И.
RU2129260C1
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства 1981
  • Петрушов Владимир Алексеевич
SU1150512A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Петрушов В.А.
RU2130599C1
Способ управления вентиляцией транспортных тоннелей с двусторонним движением транспортных средств 1985
  • Рогалев Виктор Антонович
  • Горшков Лев Капитонович
  • Федяева Инна Александровна
  • Фомичев Владислав Иванович
SU1312182A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ В ТЕКУЩЕЙ СРЕДЕ 2009
  • Колмаков Анатолий Владиславович
  • Колмаков Владислав Александрович
RU2418953C1
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1998
  • Мохирев Н.Н.
  • Трофимов Н.А.
  • Захарова Л.А.
RU2144140C1
Анемометр 1979
  • Белоусов Валерий Иванович
SU964544A2
ВПУСКНАЯ ТРУБА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Сыченков В.А.
  • Булавкин А.А.
  • Белов А.С.
RU2138672C1
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ЭФФЕКТА В СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2645036C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 279 A1

Реферат патента 1992 года Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей. Цель изобретения состоит в повышении точности и упрощении сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях. Предлагаемый способ позволяет получать значение коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля для сопоставления с результатами, полученными в аэродинамических трубах. Испытания проводятся в условиях действующего автодорожного тоннеля или макета тоннеля с известным коэффициентом аэродинамического сопоставления и площадью поперечного сечения. Измеряется скорость воздушного потока в тоннеле, который образуется за счет эжекционно-поршневого эффекта, создаваемого колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей. Определяется коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля по заявляемой зависимости. 1 ил. &

Формула изобретения SU 1 763 279 A1

Va

1-«

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763279A1

Ушаков К
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
- М.: Недра, 1987, с
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Патент ФРГ № 3224941, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гухо, Вольф Генрих и др
Аэродинамика автомобиля
- М.: Машиностроение, 1987, с
Способ изготовления струн 1924
  • Авдюкевич К.А.
SU345A1

SU 1 763 279 A1

Авторы

Фомичев Владислав Иванович

Чирков Владимир Анатольевич

Павлов Сергей Александрович

Гевирц Герман Яковлевич

Даты

1992-09-23Публикация

1989-05-29Подача