Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей.
Известен способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления тела, основанный на замере потери давления на участке выработки, в котором имеется аэродинамическое сопротивление 1.
Недостатком этого способа является то, что замеры производятся при неподвижном теле, что значительно снижает точность определения коэффициента аэродинамического сопротивления.
Известны различные способы и устройства для аэродинамических испытаний транспортных средств, однако они сложны, дороги и лишь приближают условия испытаний (обтекание автомобиля потоком воздуха, движение автомобиля относительно дороги и др.) к реальным условиям 2.
Известен способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей, взятый за прототип, заключающийся в испытании автомобиля на дороге методом выбега и служащий для перепроверки результатов испытаний в аэродинамических трубках в дорожных условиях 3.
v| Os CJ ГО V4 О
Недостатком этого способа является низкая степень воспроизводимости результатов испытаний, а также большая зависимость результатов измерений от условий окружающей среды, имевших место и упрощение сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях.
Целью изобретения является повышение точности и управление сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях.
Указанная цель достигается тем, что испытания производят в автодорожном тоннеле, влияние окружающей среды в котором намного меньше, чем на открытом пространстве дороги, отпадает необходимость использования различных колпаков, изолирующих автомобиль от окружающей среды, регистрируемые параметры зависят только от аэродинамических характеристик автомобиля и не зависят от состояния двигателя, подвески, трансмиссии, так это имеет место при использовании метода выбега, для реализации предлагаемого изобретения необходимо лишь установить в автодорожном тоннеле анемометр и систему поддержания дистанции между автомобилями в колонне, измеряют скорость движения воздушного потока, который образуется за счет эжекци- онно-поршневого эффекта, создаваемого в тоннеле колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей.
На чертеже схематически показано движение воздушных потоков и транспорта в автодорожном тоннеле, где VB скорость воздушного потока в тоннеле, м/с; I - дистанция между автомобилями в колонне,
I т-г, где L - длина тоннеля, м; N - количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле.
Измерив скорость воздушного потока анемометром, определяют коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей по следующей зависимости
Сх (Sr - So) VJ
(Va - VB)2 Sa N
где Сх - коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля;
ST - площадь поперечного сечения тоннеля, м2;
Sa - площадь миделева сечения автомобиля, м .
Известный способ позволяет просто, быстро и достаточно точно получать значение коэффициента аэродинамического сопротивленияавтомобилядля
сопоставления с результатами полученными в аэродинамических трубах.
Заявляемое изобретение опробировано в условиях Метехского автодорожного тоннеля.
В таблице приведены результаты измерений скорости воздушного потока в Метех- ском тоннеле и результаты расчетов по заявляемой зависимости.
Использование способа позволяет определить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля в реальных дорожных условиях, а дорожные испытания все еще являются важной составной частью и помимо того, последней инстанцией, на
которой должны проверяться результаты проектных работ.
Кроме того, предлагаемый способ реализовать на испытательном полигоне, соорудив для этого легкий макет
автодорожного тоннеля.
Формула изобретения Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей, заключающийся в измерении скорости воздушного потока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях, измеряют скорость движения воздушного
потока, который образуется за счет эжекци- онно-поршневого эффекта, создаваемого в тоннеле колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей, а затем определяют коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля Сх по следующей зависимости:
Сх (Sr-soyvj
(Va - Ve)2 Sa N
где ST - площадь поперечного сечения тоннеля, м ;
S,i - площадь миделева сечения автомобиля, м2;
VB- скорость воздушного потока в тон- неле, м/с;
Va - скорость движения автомобилей, м/с;
N - количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле.
Ш1иШЛШ1Ш Ш2шЛш
„УзJHu. ) /SU //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления вентиляцией автодорожных тоннелей с односторонним движением транспортных средств | 1983 |
|
SU1141204A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1996 |
|
RU2129260C1 |
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1150512A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130599C1 |
Способ управления вентиляцией транспортных тоннелей с двусторонним движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1312182A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ В ТЕКУЩЕЙ СРЕДЕ | 2009 |
|
RU2418953C1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2144140C1 |
Анемометр | 1979 |
|
SU964544A2 |
ВПУСКНАЯ ТРУБА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2138672C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ЭФФЕКТА В СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2645036C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей. Цель изобретения состоит в повышении точности и упрощении сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях. Предлагаемый способ позволяет получать значение коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля для сопоставления с результатами, полученными в аэродинамических трубах. Испытания проводятся в условиях действующего автодорожного тоннеля или макета тоннеля с известным коэффициентом аэродинамического сопоставления и площадью поперечного сечения. Измеряется скорость воздушного потока в тоннеле, который образуется за счет эжекционно-поршневого эффекта, создаваемого колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей. Определяется коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля по заявляемой зависимости. 1 ил. &
Va
1-«
Ушаков К | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
- М.: Недра, 1987, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Патент ФРГ № 3224941, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гухо, Вольф Генрих и др | |||
Аэродинамика автомобиля | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с | |||
Способ изготовления струн | 1924 |
|
SU345A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-05-29—Подача