УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1965 года по МПК B60K20/14 F16H5/02 

Описание патента на изобретение SU176494A1

Известны устройства для дистанционного управления, например, раздаточной коробкой автомобиля, содержащие источник сжатого воздуха, распределительный кран, не менее одного пневматического цилиндра двухстороннего действия с норшнем, снабженным уплотнительными кольцами, один или несколько пневматических цилиндров одностороннего действия с установленными в них возвратными пружинами и трубопроводы.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что поршень пневматического .цилиндра двухстороннего действия, соединенного трубопроводом с рабочей полостью пневматического цилиндра одностороннего действия, выполнен с двумя кольцевыми канавками, одна из которых непосредственно сообщена с рабочей полостью упомянутого пневматического цилиндра, расположенной со стороны щтока, другая - с противоположной рабочей полостью через обратный клапан, а кольцевые канавки изолированы одна от другой и от соответствующей рабочей полости с помощью уплотпительных средств.

Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и уменьшает длину трубопроводов.

ных положениях поршня: а) левом крайнем и б) нравом крайнем положениях.

Описываемая схема дистанционного управления может быть использована, например, для пневматического переключения раздаточной коробки, снабженной блокировкой межосевого дифференциала, для управления насосом и перепускным клапаном механизма подъема платформы самосвала и других целей.

Описание схемы и ее работы дается для случая управления переключением передач и межосевого дифференциала раздаточной коробки.

Дистанционное управление состоит из ресиL epa / с воздухом, распределительного крапа 2, пневмоцилиндра 3 двухстороннего действия для переключения передач раздаточной коробки, пнев.моцилиндра 4 одпостороннего действия с возвратной пружиной для включения и выключения механизма блокировки межосевого дифференциала и трубопроводов 5,6,7 л. 8.

Распределительный кран 2 обеспечивает независимую подачу сжатого воздуха в левую рабочую полость пневмоцилиндра 3, в праьую его полость или в обе полости одновременно. При подаче воздуха в одну из полоно соединяется через распределительный кран с атмосферой.

Шток 9 поршня 10 пневмоцилпндра 4 жестко связан с вилкой включения меладсевого дифференциала и удерживается в выключенном положении возвратной пружиной 11.

Пиевмоцилиндр 3 состоит из корпуса 12 и крышки 13, закрепленных на картере 14 раздаточной коробки посредством трех шпилек 15 и гаек 76. Внутри пиевмоцилиндра 3 перемеш,ается поршень 17, закрепленный на штоке 18 гайкой 19. Шток /6 л :естко связан с вилкой переключения передач раздаточной коробки. Посредине корпуса 12 пневмоцилиидра расположено отверстие 20, через которое ипевмоцилиндр 3 соединен трубопроводом d с рабочей полостью пневмоцилиндра 4.

На поршне 17 имеются две кольцевые канавки 21 и 22, каждая из которых при соответствуюшем крайнем положенин поршпя устанавливается против отверстия 20. Канавки 21 и 22 изолированы одна от другой и от соответствуюш,их полостей пиевмоцилиндра 3 уплотпительиыми кольцами 23. Каиавка 21 соедииепа каналами 24 с правой полостью пиевмоцилиндра 3, а капавка 22 - каналами 25 с его левой полостью. В каналах 25 размещеп шарик 26, удерживаемый от выпадания шайбой 27. Шарик z6 выполняет роль обратного клапана.

Левое крайнее положенне поршпя /7 в пневмоцилиндре 3 соответствует включенной высшей передаче в раздаточной коробке, а его правое крайнее положение - включенной низшей передаче.

Левое крайнее положение поршня 10 в пиевмоцилиндре 4 соответствует выключенной блокировке межосевого дифференциала, правое - заблокированиому дифференциалу.

Устройство работает следуюш,им образом.

При движении автомобиля на повышаюш ей передаче в раздаточной коробке поршни обоих цилиидров находятся в левом положении.

Поршень 17 пиевмоцилиидра 3 удерживается в этом положеиии сжатым воздухом, нодведеипым в правую рабочую полость, а поршеиь 10 пневмоцилиндра 4-возвратной пружниой 11. Левые полости обоих цилиидров при этом соединены между собой трубопроводом 8 и каналами 25 и сообш,аются через трубопровод 7 и распределительный кран 2 с атмосферой.

При необходимости включения понижаюш,ей передачи в раздаточной коробке сжатый воздух с номошью распределительного крапа 2 подводят в левую рабочую полость пиевмоцилиндра 3, а его правая полость соединяется с атмосферой. В результате поршеиь 17 переместится вправо и включится понижающая передача.

Для осуществления блокировки дифференциала иа понижающей передаче распределительный крап 2 устаиавливается в такое положение, при котором левая полость остается

под давлением сжатого воздуха и одновременно воздух подводится к правой полости по трубопроводу 6. При этом поршень 17 пневмоцилиндра 3 остается в крайнем правом положении, так как справа площадь поршня меньше, чем слева, иа величину площади штока /8. Однако поданный в правую полость воздух поступит через каналы 24 в кольцевую канавку 2.1 и далее через отверстие 20 и трубоировод 8 в рабочую полость

пневмоцнлиндра 4, благодаря чему порщень

10, сжимая пружпиу 11, переместится вправо

и произведет блокировку дифференциала.

Чтобы разблокировать дифференциал без

выключения понижающей передачи, достаточно сообщить правую полость пиевмоцилиндра 3 с атмосферой. В этом случае поршень 10 под действием пружины 11 возвращается в крайнее левое положепие, выталкивая воздух

через воздухопровод 6, капавку 21, каналы 24, трубопровод 6 и распределительный край 2 в атмосферу.

При выключении понижающей передачи и переходе на повышающую происходит автоматическое разблокирование дифференциала. Для этого иеобходимо соединить левую полость пневмоцилиидра 5 с атмосферой. При этом сжатый воздух, паходящийся в правой полости цилиндра, переместит поршеиь 17

влево, вследствие чего включится повышающая передача, а рабочая полость ппевмоцилиидра 4 через трубопровод 8, канавку 22, каиалы 25, трубопровод 7 и крап 2 соединится с атмосферой. Благодаря этому возвратиая пружина 11 переместит поршень 10 влево и дифференциал разблокируется.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления, иапример, раздаточной коробкой автомобиля, содержащее источник сжатого воздуха, распределительиый кран, не менее одного

нневматического цилиндра двухстороннего действия с поршием, снабженным уплотнительиыми кольцами, один или иесколько пневматических цилиидров одностороннего действия с установленными в иих возвратными

иружинами и трубоироводы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, поршень пневматического цилиндра двухстороннего действия, соединенного трубопроводом с рабочей полостью пневматического цилиндра одностороннего действия, выполнен с двумя кольцевыми канавками, одна из которых непосредственно сообщена с рабочей полостью уномянутого пневматического цилиндра, расположенной со стороны штока,

другая - с иротивоположной рабочей полостью через обратный клапан, а кольцевые канавки изолированы одна от другой и от соответствующей рабочей полости с помощью уплогнительных средств.

РазВаточно: (озробка

fi/

2В 25 Фиг.2

Похожие патенты SU176494A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2011
  • Алпитаров Рустем Тагирович
  • Зарипов Ленар Фаридович
  • Козлов Юрий Михайлович
RU2477391C2
Устройство для нанесения бетона 1971
  • Меркин Револьд Дмитриевич
  • Сапунов Анатолий Андреевич
  • Лев Маркс Абович
  • Шапиро Арон Ильич
SU480817A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1983
  • Валерьянов Сергей Леонидович
SU1126464A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479444C2
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653659C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653982C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647794C1

Иллюстрации к изобретению SU 176 494 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 176 494 A1

SU 176 494 A1

Даты

1965-01-01Публикация