Известны устройства для дистанционного управления, например, раздаточной коробкой автомобиля, содержащие источник сжатого воздуха, распределительный кран, не менее одного пневматического цилиндра двухстороннего действия с норшнем, снабженным уплотнительными кольцами, один или несколько пневматических цилиндров одностороннего действия с установленными в них возвратными пружинами и трубопроводы.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что поршень пневматического .цилиндра двухстороннего действия, соединенного трубопроводом с рабочей полостью пневматического цилиндра одностороннего действия, выполнен с двумя кольцевыми канавками, одна из которых непосредственно сообщена с рабочей полостью упомянутого пневматического цилиндра, расположенной со стороны щтока, другая - с противоположной рабочей полостью через обратный клапан, а кольцевые канавки изолированы одна от другой и от соответствующей рабочей полости с помощью уплотпительных средств.
Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и уменьшает длину трубопроводов.
ных положениях поршня: а) левом крайнем и б) нравом крайнем положениях.
Описываемая схема дистанционного управления может быть использована, например, для пневматического переключения раздаточной коробки, снабженной блокировкой межосевого дифференциала, для управления насосом и перепускным клапаном механизма подъема платформы самосвала и других целей.
Описание схемы и ее работы дается для случая управления переключением передач и межосевого дифференциала раздаточной коробки.
Дистанционное управление состоит из ресиL epa / с воздухом, распределительного крапа 2, пневмоцилиндра 3 двухстороннего действия для переключения передач раздаточной коробки, пнев.моцилиндра 4 одпостороннего действия с возвратной пружиной для включения и выключения механизма блокировки межосевого дифференциала и трубопроводов 5,6,7 л. 8.
Распределительный кран 2 обеспечивает независимую подачу сжатого воздуха в левую рабочую полость пневмоцилиндра 3, в праьую его полость или в обе полости одновременно. При подаче воздуха в одну из полоно соединяется через распределительный кран с атмосферой.
Шток 9 поршня 10 пневмоцилпндра 4 жестко связан с вилкой включения меладсевого дифференциала и удерживается в выключенном положении возвратной пружиной 11.
Пиевмоцилиндр 3 состоит из корпуса 12 и крышки 13, закрепленных на картере 14 раздаточной коробки посредством трех шпилек 15 и гаек 76. Внутри пиевмоцилиндра 3 перемеш,ается поршень 17, закрепленный на штоке 18 гайкой 19. Шток /6 л :естко связан с вилкой переключения передач раздаточной коробки. Посредине корпуса 12 пневмоцилиидра расположено отверстие 20, через которое ипевмоцилиндр 3 соединен трубопроводом d с рабочей полостью пневмоцилиндра 4.
На поршне 17 имеются две кольцевые канавки 21 и 22, каждая из которых при соответствуюшем крайнем положенин поршпя устанавливается против отверстия 20. Канавки 21 и 22 изолированы одна от другой и от соответствуюш,их полостей пиевмоцилиндра 3 уплотпительиыми кольцами 23. Каиавка 21 соедииепа каналами 24 с правой полостью пиевмоцилиндра 3, а капавка 22 - каналами 25 с его левой полостью. В каналах 25 размещеп шарик 26, удерживаемый от выпадания шайбой 27. Шарик z6 выполняет роль обратного клапана.
Левое крайнее положенне поршпя /7 в пневмоцилиндре 3 соответствует включенной высшей передаче в раздаточной коробке, а его правое крайнее положение - включенной низшей передаче.
Левое крайнее положение поршня 10 в пиевмоцилиндре 4 соответствует выключенной блокировке межосевого дифференциала, правое - заблокированиому дифференциалу.
Устройство работает следуюш,им образом.
При движении автомобиля на повышаюш ей передаче в раздаточной коробке поршни обоих цилиидров находятся в левом положении.
Поршень 17 пиевмоцилиидра 3 удерживается в этом положеиии сжатым воздухом, нодведеипым в правую рабочую полость, а поршеиь 10 пневмоцилиндра 4-возвратной пружниой 11. Левые полости обоих цилиидров при этом соединены между собой трубопроводом 8 и каналами 25 и сообш,аются через трубопровод 7 и распределительный кран 2 с атмосферой.
При необходимости включения понижаюш,ей передачи в раздаточной коробке сжатый воздух с номошью распределительного крапа 2 подводят в левую рабочую полость пиевмоцилиндра 3, а его правая полость соединяется с атмосферой. В результате поршеиь 17 переместится вправо и включится понижающая передача.
Для осуществления блокировки дифференциала иа понижающей передаче распределительный крап 2 устаиавливается в такое положение, при котором левая полость остается
под давлением сжатого воздуха и одновременно воздух подводится к правой полости по трубопроводу 6. При этом поршень 17 пневмоцилиндра 3 остается в крайнем правом положении, так как справа площадь поршня меньше, чем слева, иа величину площади штока /8. Однако поданный в правую полость воздух поступит через каналы 24 в кольцевую канавку 2.1 и далее через отверстие 20 и трубоировод 8 в рабочую полость
пневмоцнлиндра 4, благодаря чему порщень
10, сжимая пружпиу 11, переместится вправо
и произведет блокировку дифференциала.
Чтобы разблокировать дифференциал без
выключения понижающей передачи, достаточно сообщить правую полость пиевмоцилиндра 3 с атмосферой. В этом случае поршень 10 под действием пружины 11 возвращается в крайнее левое положепие, выталкивая воздух
через воздухопровод 6, капавку 21, каналы 24, трубопровод 6 и распределительный край 2 в атмосферу.
При выключении понижающей передачи и переходе на повышающую происходит автоматическое разблокирование дифференциала. Для этого иеобходимо соединить левую полость пневмоцилиидра 5 с атмосферой. При этом сжатый воздух, паходящийся в правой полости цилиндра, переместит поршеиь 17
влево, вследствие чего включится повышающая передача, а рабочая полость ппевмоцилиидра 4 через трубопровод 8, канавку 22, каиалы 25, трубопровод 7 и крап 2 соединится с атмосферой. Благодаря этому возвратиая пружина 11 переместит поршень 10 влево и дифференциал разблокируется.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления, иапример, раздаточной коробкой автомобиля, содержащее источник сжатого воздуха, распределительиый кран, не менее одного
нневматического цилиндра двухстороннего действия с поршием, снабженным уплотнительиыми кольцами, один или иесколько пневматических цилиидров одностороннего действия с установленными в иих возвратными
иружинами и трубоироводы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, поршень пневматического цилиндра двухстороннего действия, соединенного трубопроводом с рабочей полостью пневматического цилиндра одностороннего действия, выполнен с двумя кольцевыми канавками, одна из которых непосредственно сообщена с рабочей полостью уномянутого пневматического цилиндра, расположенной со стороны штока,
другая - с иротивоположной рабочей полостью через обратный клапан, а кольцевые канавки изолированы одна от другой и от соответствующей рабочей полости с помощью уплогнительных средств.
РазВаточно: (озробка
fi/
2В 25 Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2011 |
|
RU2477391C2 |
Устройство для нанесения бетона | 1971 |
|
SU480817A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2653659C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653982C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2016 |
|
RU2647794C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация